Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данный конспект содержит информацию по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;

- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Развивающие:

- Активизировать познавательную деятельность;

- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.

Оборудование: иллюстрации одежды, обуви, кожаных изделий, коробочка, лоскутки разной ткани.

Ход открытого мероприятия

  1. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся!

-Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

 Мы сейчас с вами отправимся в необычное путешествие на поезде. Итак встали друг за другом! Поехали! (Дети идут по группе под музыку, иммитируя поезд)

Приехали! А для того чтобы угадать, какую первую станцию мы с вами посетим, вам нужно отгадать загадки!

 Загадки:

  1. Утром я встал

На две дороги попал (брюки).

  1. Весь день я верчусь,

Как юла кручусь

Мама, мама посмотри

Раз, два, три - раз, два, три

Я еще бы покрутилась.

Да головка закружилась

Ох, вздохнула Любочка,

Виновата. (юбочка).

  1. Как куртка, но без рукавов (жилетка).

  1. Я как зонт, не промокаю

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою

Ну, так что же я такое? (плащ).

Воспитатель: Дети, а как все это можно назвать одним словом? (одежда).

Итак, первая станция- одежда! А из чего бывает сшита одежда, как вы думаете (из кожи). Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Вы знаете, из чего была сделана одежда первобытных людей? (Ответы детей.) Тогда послушайте мой рассказ.

Когда-то давным- давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. И люди обходились без одежды. Они прикрывались только набедренными повязками из листьев растений. Но постепенно на земле стало холодать. Люди стали мерзнуть. Не согревал даже костер в пещере. И люди придумали - они стали заворачивать в шкуры убитых животных. Время шло, на Земле становилось все холодней, лето сменялось осенью, а осень - зимой. Людей уже не согревали шкуры животных. И человек научился добывать из растений волокно, прясть пряжу и изготавливать ткань. Так люди стали шить одежду.

Поехали дальше, нас ждет следующая станция, а чтобы узнать какая нужно отгадать следующие мои загадки.

  1. Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья

Мы за обедом под столом

А ночью - под кроватью. (ботинки)

  1. Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем

И по слякотной дороге -

Не промокнут наши ноги. (сапоги)

  1. У кого после носа пятка? (у туфель)

Воспитатель: Ребята, как можно все отгадки назвать одним словом? (обувь)

- Из чего она сшита? (из кожи). Самая прочная и удобная обувь, сделанная из кожи. Я вижу вы устали не на шутку, и начнем мы физминутку!

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Но садится мы с вами не станем, ведь нас ждет следующая станция!

Воспитатель: Продолжаем наше путешествиеОтгадайте интересную загадку:

  1. Как гулять - так надевать, чтоб не мерзли пять да пять (перчатки).

Воспитатель: Дети, для чего нужны перчатки? (защищают руки от холода). А вот в древние времена они служили символом высокого положения человека. Посмотрите, что у меня в руках? (сумка).

- Как вы думаете, для чего нужны сумки?

Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, в руке.

Кожа - материал природного мира. Вещи, рассмотренные в ходе нашего путешествия, сделаны человеком. Вещи, сделанные из кожи относятся к рукотворному миру.

На этом наше путешествие подошло к концу и мы отправляемся обратно домой! Садимся в поезд, поехали!

Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть. Опыты с лоскутками кожи.

Дидактическая игра "Угадай на ощупь" (в коробочке несколько лоскутков ткани, надо с закрытыми глазами определить, где кожа).

Воспитатель: Дети, какими свойствами обладает кожа? (мягкая, гладка, более твердая, чем ткань, не мнется, не рвется, не промокает, практичная, гигиеничная).

Воспитатель: Какой должна быть одежда? (удобной, красивой, чистой, модной).

- Как надо относится к вещам? (бережно, не пачкать, не рвать).

 Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Что нового узнали? Какие эксперименты с кожей делали? Какими свойствами обладает кожа?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового и интересного о кожаных изделиях.

Рефлексия: Если занятие вам понравилось- похлопайте, кому не понравилось-потопайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...