Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный конспект содержит информацию по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Цель: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи;
- Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Развивающие:
- Активизировать познавательную деятельность;
- Развивать умение формулировать аргументированные, доказательные высказывания.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду людей, создающим изделия из кожи.
Оборудование: иллюстрации одежды, обуви, кожаных изделий, коробочка, лоскутки разной ткани.
Ход открытого мероприятия
- Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся!
-Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» ( Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Мы сейчас с вами отправимся в необычное путешествие на поезде. Итак встали друг за другом! Поехали! (Дети идут по группе под музыку, иммитируя поезд)
Приехали! А для того чтобы угадать, какую первую станцию мы с вами посетим, вам нужно отгадать загадки!
Загадки:
- Утром я встал
На две дороги попал (брюки).
- Весь день я верчусь,
Как юла кручусь
Мама, мама посмотри
Раз, два, три - раз, два, три
Я еще бы покрутилась.
Да головка закружилась
Ох, вздохнула Любочка,
Виновата. (юбочка).
- Как куртка, но без рукавов (жилетка).
- Я как зонт, не промокаю
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою
Ну, так что же я такое? (плащ).
Воспитатель: Дети, а как все это можно назвать одним словом? (одежда).
Итак, первая станция- одежда! А из чего бывает сшита одежда, как вы думаете (из кожи). Этот материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Вы знаете, из чего была сделана одежда первобытных людей? (Ответы детей.) Тогда послушайте мой рассказ.
Когда-то давным- давно на нашей планете всегда было тепло, всегда было лето. И люди обходились без одежды. Они прикрывались только набедренными повязками из листьев растений. Но постепенно на земле стало холодать. Люди стали мерзнуть. Не согревал даже костер в пещере. И люди придумали - они стали заворачивать в шкуры убитых животных. Время шло, на Земле становилось все холодней, лето сменялось осенью, а осень - зимой. Людей уже не согревали шкуры животных. И человек научился добывать из растений волокно, прясть пряжу и изготавливать ткань. Так люди стали шить одежду.
Поехали дальше, нас ждет следующая станция, а чтобы узнать какая нужно отгадать следующие мои загадки.
- Всегда шагаем мы вдвоем
Похожие, как братья
Мы за обедом под столом
А ночью - под кроватью. (ботинки)
- Сшили их из черной кожи,
В них теперь ходить мы можем
И по слякотной дороге -
Не промокнут наши ноги. (сапоги)
- У кого после носа пятка? (у туфель)
Воспитатель: Ребята, как можно все отгадки назвать одним словом? (обувь)
- Из чего она сшита? (из кожи). Самая прочная и удобная обувь, сделанная из кожи. Я вижу вы устали не на шутку, и начнем мы физминутку!
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Но садится мы с вами не станем, ведь нас ждет следующая станция!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Отгадайте интересную загадку:
- Как гулять - так надевать, чтоб не мерзли пять да пять (перчатки).
Воспитатель: Дети, для чего нужны перчатки? (защищают руки от холода). А вот в древние времена они служили символом высокого положения человека. Посмотрите, что у меня в руках? (сумка).
- Как вы думаете, для чего нужны сумки?
Возникновение кожаных сумок было вызвано необходимостью переноски тяжестей при перемещении людей с одного места на другое. Сумки носили на поясе, на длинном ремне, на голове, в руке.
Кожа - материал природного мира. Вещи, рассмотренные в ходе нашего путешествия, сделаны человеком. Вещи, сделанные из кожи относятся к рукотворному миру.
На этом наше путешествие подошло к концу и мы отправляемся обратно домой! Садимся в поезд, поехали!
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам поиграть. Опыты с лоскутками кожи.
Дидактическая игра "Угадай на ощупь" (в коробочке несколько лоскутков ткани, надо с закрытыми глазами определить, где кожа).
Воспитатель: Дети, какими свойствами обладает кожа? (мягкая, гладка, более твердая, чем ткань, не мнется, не рвется, не промокает, практичная, гигиеничная).
Воспитатель: Какой должна быть одежда? (удобной, красивой, чистой, модной).
- Как надо относится к вещам? (бережно, не пачкать, не рвать).
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Что нового узнали? Какие эксперименты с кожей делали? Какими свойствами обладает кожа?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнали много нового и интересного о кожаных изделиях.
Рефлексия: Если занятие вам понравилось- похлопайте, кому не понравилось-потопайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »
Составила воспитатель Ермакова С.И. г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/27/picture-488018-1411819918.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-944660-1538917489.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1165086-1568911481.jpg)
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...