"Путешествие в страну трудолюбия"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Валекайте Данутэ Пятросовна

Конспект познавательного занятия, направленный на профориентацию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_trudolyubiya.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  познавательному развитию в старшей группе  «Путешествие в страну трудолюбия»

Воспитатель: Валекайте Д.П.

Цель: Формирование представлений  и обобщение знаний детей по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

- Учить определять профессию по описанию, показу предметов.

• Развивающие:

- Развивать внимание,  зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

• Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

- Воспитывать умение,  договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование:

Музыка; картотека загадок; разрезные картинки; карточки - отгадки со словами пословицы; карта; коробка с предметами для людей разных профессий, карточки к игре «Что лишнее?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела поговорить с вами о профессиях. Знаете ли вы, что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь, и за который получает зарплату (деньги).

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди сами выбирают себе профессию, по которой бы они хотели работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, и сегодня я хочу пригласить вас в одну волшебную страну. Она называется страна трудолюбия! В этой стране живут люди разных профессий. И мы с вами сможем с ними познакомиться. Вы хотели бы отправиться туда?

Ответы детей.

Воспитатель:  Тогда отправляемся в путь! А отправимся мы с вами на волшебном чудо-ковре. Вставайте  в круг на ковёр, закрывайте глаза и повторяйте за мной!

Звучит «волшебная» музыка, дети повторяют слова за воспитателем.

Чудо – коврик раз-два-три,

Нас скорее подними,

Над лесами, над морями

В страну профессий принеси!

Появляется декорация ворот с надписью «Страна Трудолюбия». На воротах надпись: «Чтоб в страну нашу попасть, загадки нужно отгадать»

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Но вход в страну закрыт. Но здесь что – то написано.

Воспитатель читает задание.

1. Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)

2. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

3.У него товаров много,

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед

Все он людям продает. Кто это? (продавец)

4. Белый мел и мел цветной.

У доски всегда со мной.

И учебник и указка-

Пусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)

5. У этой волшебницы,

Этой художницы.

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. Кто это? (парикмахер)

6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)

7. Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе? (воспитатель).

8. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель).

9. Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

10. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (пожарный).

Дети отгадывают загадки, звучит «звук открывающего замка», ворота открываются и когда дети проходят через них, снова закрываются.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Ворота открылись и мы можем двигаться дальше.

При входе в страну сидит гном.

Гном: Здравствуйте! Меня зовут Гном Гномыч. Зачем пожаловали в нашу страну трудолюбия?

Воспитатель: Здравствуйте, Гном Гномыч! Мы знаем, что здесь живут люди разных профессий и мы с ребятами хотели бы с ними познакомиться.  Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону нам идти.

Гном: Конечно же, я вам подскажу!  Я дам вам путеводитель – карту по стране трудолюбия. Эта карта не простая. На карте обозначены  станции, на каждой станции нужно будет выполнить какое - то задание. После  каждого правильно выполненного задания,   вы будете находить  карточки – отгадки, на которых будет написано слово. Когда вы соберёте все карточки – слова, сложите их, вы сможете узнать волшебную пословицу, которая всегда помогает людям нашей страны, а так же и вам  сможет помочь. Вы готовы, дети?  Тогда вот вам карта, в добрый путь!

Дети берут карту и отправляются в путь.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и первая станция.

Станция № 1 «Собери картинку».  Воспитатель берёт карточку с заданием, читает.

Воспитатель:  На этой станции вам нужно из разрезанных частей собрать целую картинку, и назвать профессии, изображённые на ней.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично, ребята! За выполненное задание мы получаем первое слово (ТРУД). Идем дальше.

Звучит музыка

Станция № 2 «Скажи правильно»

Вот мы с вами ребята подходим к станции, которая называется «Скажи правильно». Вот карточка с заданием. Воспитатель читает задание.

Я вам буду бросать мяч, называть профессию, а вы должны назвать какую работу выполняет человек данной профессии и вернуть мне мяч.

- Что делает врач? (врач лечит людей).

- Музыкант? (музыкант играет на инструментах).

- Полицейский? (полицейский следит за порядком).

- Шофер? (шофер водит машину).

- Тракторист? (тракторист работает в поле).

- Строитель? (строитель строит дом).

- Доярка? (доярка доит коров).

-  Пожарный? (пожарный тушит огонь).

- Художник? (художник рисует картины).

- Повар? (повар готовит еду).

- Парикмахер? (парикмахер делает прически).

- Учитель? (учитель учит детей)

- Воспитатель? (воспитатель занимается с детьми).

- Машинист? (машинист водит поезда).

- Почтальон? (почтальон разносит журналы).

- Космонавт? (космонавт летает в космос).

-Моряк? (моряк водит корабли).

-Летчик? (летчик водит самолеты).

Дети выполняют задание и получают третье слово (ЧЕЛОВЕКА).

Станция №3 «Удивительная коробка».

Воспитатель: Что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем. Детям за определённое время, по предмету нужно определить, кому он принадлежит.

  В коробке лежат предметы: фонендоскоп, шприц;  картофель, морковь;  руль; тетрадь, азбука; расческа, фен; каска, мастерок; огнетушитель, каска;  весы, кассовый аппарат; игрушки.

Дети выполняют задание и получают второе слово (КОРМИТ).

Станция № 4 «Кто так говорит?»

Воспитатель: Следующая станция называется «Кто так говорит?» Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться, человек какой профессии может так сказать.

1. Кому добавки? (Повар)

3. Спасибо за покупку, приходите к нам еще. (Продавец)

4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

5. Как вас постричь? (Парикмахер)

6. Урок окончен. (Учитель)

7. Пожар потушен. (Пожарный)

8. Я рулю. (Шофёр)

9. Стройка дома закончена. (Строитель)

10. Преступник задержан. (Полицейский)

Дети выполняют задание и получают четвертое слово (ЛЕНЬ).

Звучит музыка

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Много людей самых разных профессий живут в этой стране, а вот каких профессий нет, отгадайте.

- Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а если вам кто-то не понравится – топайте.

Физкультминутка: «Хлопай – топай»

Пожарный

Лодырь

Артист

Пианист

Обжора

Фигурист

Почтальон

Хулиган

Фермер

Жадина

Библиотекарь

Ябеда

- Какие слова вам не понравились? (ответы детей)

- Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека. Ну а нам пора отправляться дальше.

Станция № 5 «Что лишнее?».

Воспитатель: Ребята, смотрите, мы снова пришли к воротам. А вот и Гном Гномыч.

Гном: Да, ваше путешествие заканчивается. И  последние задания вы получите от меня.

Сейчас я проверю вашу быстроту и ловкость, поиграем в игру «Что лишнее?».

Я вам буду показывать картинки с изображением  человека определённой профессии и предметами, которыми он пользуется, выполняя свою работу. Вам нужно внимательно посмотреть и быстро назвать лишний предмет.

Молодцы! И с этим заданием справились, на славу потрудились! Получайте последний ключ.

Дети выполняют задание и получают 5 слово (ПОРТИТ).

Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями.  

Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.

Дети собирают пословицу «Труд человека кормит, лень портит».

Звучит музыка, слышится звук открывающегося замка, ворота открываются.

Воспитатель: Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. Пришла пора прощаться с Гном Гномычем. Давайте поблагодарим его за интересные задания.

Гном: Мне было очень приятно познакомиться с вами, я рад, что вы посетили нашу страну, надеюсь, вам у нас понравилось.  

Дети: Да, спасибо!

Гном: Пройдёт немало времени, вы окончите школу, а потом колледж или институт. И мы снова с вами встретимся, вы придёте сюда, чтобы выбрать себе ту профессию, которая вам будет по душе. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца. Я хочу пожелать вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. Можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. До свидания ребята! В добрый путь!

Дети прощаются с Гномом. Встают на ковёр и повторяют слова за воспитателем:

Чудо – коврик раз-два-три,

Нас скорее подними,

Над лесами, над морями

В детский сад нас принеси!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? чем мы с вами занимались? Куда мы сегодня отправлялись? О каких профессиях мы сегодня говорили? Как вы думаете, все ли профессии важны? Скажите, что вам запомнилось?  Кто – то из вас уже знает, кем бы он хотел быть в будущем? Какую профессию выбрал? Молодцы! Мне понравилось с вами путешествовать. На этом занятие закончилась. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна Трудолюбия

"В поисках страны трудрлюбия" - перспективное планирование по трудовому воспитанию, начиная с младшего возраста.Правильной организацией трудового воспитания детей в детском саду могут быть достигнуты ...

Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия".

Игра-квест "Путешествие в страну трудолюбия" в игровой форме знакомит детей с новыми профессиями....

Конспект игры - квест "Путешествие в страну Трудолюбия"

Ранняя профориентация дошкольников.Мы  в детском саду провели эту квест игру. Родители активно участвовали в подготовке и проведении этого мероприятия. Дети узнали много нового, закрепили свои им...

Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия"

Игра- квест для детей старшей группы...

Конспект познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия»

Предлагаем Вам познакомиться с конспектом познавательно-развлекательного досуга  в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия». В качестве досугового м...

«Путешествие в страну Трудолюбию»

Задачи:— закреплять представления о разных видах труда;— развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве;— формировать ува...

Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».

Конспект квест – игры  в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».Открытое занятие....