Конспект игры - квест "Путешествие в страну Трудолюбия"
материал (младшая, старшая группа)

Ранняя профориентация дошкольников.

Мы  в детском саду провели эту квест игру. Родители активно участвовали в подготовке и проведении этого мероприятия. Дети узнали много нового, закрепили свои имеющиеся представления о разных профессиях. Все были в восторге от совместного, полезного времяпрепровождения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_27.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия»

Цель:

  • реализовать игровую деятельность детей,  познакомить с новой информацией,
  • закрепить имеющиеся знания, отработать на практике знания и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
  • Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя пословицы и поговорки.

Развивающие:

  • Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
  • Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
  • Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

 Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, дид. материал -картинки с изображением людей разных профессийпредметы посуды, мед. инструменты.

Предварительная работа

Подбор пословиц и поговорок о профессиях, оформление маршрутного листа, подготовка костюмов. Создание презентации

 

                                      Ход мероприятия

Звучит сказочная музыка, появляется волшебница из страны Трудолюбия

-Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Город Профессий.

 На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбия?

-Скажите мне, а что такое Профессия?  (Труд, занятие, дело)

Воспитатель: Да, это дело, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Вы готовы?  Тогда отправляемся. Путь туда не близок, предлагаю путешествие на волшебном поезде.  На нашей карте нарисованы люди разных  профессий  это значит, что мы с вами отправляемся на улицу Мастеров.

 «Улица Мастеров» (Презентация)

Вот мы с вами ребята подходим к улице Мастеров, на ней живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (ширма), обратите внимание как много здесь квартир . Хотите узнать , кто здесь живёт?

Но сначала нам нужно определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые я сейчас буду вам зачитывать. Вы должны назвать профессию, к которой можно отнести эти слова (когда дети отгадывают профессию, появляется картинка)

Стрижка, причёска, укладка, ножницы

(Парикмахер)

Фонендоскоп, белый халат, лекарства, термометр

(Врач)

Весы, товар, калькулятор, прилавки

(Продавец)

Доска, мел, указка, парты

(Учитель)

Утюг, стиральный порошок, машинка, сушилка

(Прачка)

Поварёшка, кастрюля, нож, плита

(Повар)

Ключи, руль, гайки, машина

(водитель)

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали профессии!  Отправляемся дальше.

 Переулок «Инструментальный»  (старшая группа)

 Мы с вами оказались в переулке Инструментальном. В этом переулке находится магазин, здесь продаётся много разных инструментов.

Продавец:

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Анастасия Николаевна, я работаю продавцом, помогите мне разобраться,   назовите инструменты и скажите - человеку, какой профессии они необходимы?

 «Водитель»   (руль, ключ)

«Прачка»    (порошок, утюг)

«Парикмахер»  (ножницы, расческа)

«Учитель»  (указка,  мел)

«Повар»  (поварёшка, нож)

Воспитатель: - Давайте с вами поможем разобрать  предметы , которые необходимы людям разной профессии для  работы. Дети помогают продавцу, получают первую картинку – пазл, старшие слово – Труд

Воспитатель: Скажите, дети, нужна ли людям профессия – продавец?

Дети: Да!

Воспитатель: Да, продавец – важная и нужная профессия!

Ребята, я не знаю куда дальше идти… А вот подсказка – угадайте загадку и узнаете к какому мастеру мы отправимся:

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер)

 «Островок красоты»  (раздевалка ст. гр.)

 Парикмахер: Здравствуйте, дети! Меня зовут Екатерина Ивановна, моя профессия – парикмахер.

Отгадайте загадки, назовите предметы, необходимые мне в работе:

 

И сияет, и блестит,                                    Много делать мы умеем:

Никому оно не льстит,                             Стричь, кроить, и вырезать

А любому правду  скажет                        Не играйте с нами, дети,

Всё, как есть, ему покажет.                       Можем больно наказать!

Парикмахер: Хотите посмотреть, как я делаю причёски?

Мастер- класс « Причёска девочке»

Затем парикмахер показывает предметы, а дети называют их и говорят для чего используются  (плойка -  для завивки, фен – для сушки волос и т. д.)

Молодцы, всё правильно!

Парикмахер хвалит детей и даёт картинку – пазл, старшим второе слово –человека.

Воспитатель: Скажите, ребята, парикмахер помогает людям быть красивее, нужна ли  профессия «Парикмахер»? (Да!)

Дидактическая игра  « Найди лишний предмет» (лишний – половник)

 Воспитатель: Ребята, вы догадались, куда мы сейчас пойдём?

( к повару)

Мы оказались с вами на бульваре Трудолюбия.

 «Закусочная» (Кухня)

Повар:

-Здравствуйте, дети, меня зовут Наталья Антоновна, моя профессия - повар. Я работаю в столовой детского сада.

Отгадайте загадку: (для малышей)

Я на кухне самый важный,

Потому что есть свисток.

Нагревал я не однажды

Для заварки кипяток. ( Чайник)

А теперь давайте все вместе скажем скороговорку:

Чайничек – с крышечкой,

Крышечка – с шишечкой,

Шишечка – с дырочкой,

В дырочке – пар.

(Для старших)

Отгадайте загадки – найдите отгадки (предметы, которые помогают мне в работе)

Без меня вы никуда,

Из меня течет вода.

Думаете, главный чайник?

Нет, на кухне я начальник!

Если воду не нальете,

То и чаю не попьете. (Кран)

 

Старый глиняный горшок

Был нам дальним дедом.

Накормить он раньше мог

Всю семью обедом.

А теперь мы легче стали

И бока блестят в эмали.

Но, как прежде, варим кашу

И семью накормим вашу. (Кастрюли)

 

Возраст наш не очень юный,

Были бабушки чугунны,

А теперь мы из тефлона,

Ручки - из пластмассы.

Подогреем макароны             И поджарим мясо. (Сковородки)

 

      Есть конфорки, много ручек,

А внутри духовка.

Гору сладких вкусных штучек

Напеку я ловко.

Печкой бабушка была,

На дровах блины пекла. (Газовая или электрическая плита)

Повар: - Молодцы, справились! Я вам помогу

Вот здесь вы найдёте подсказку – узнаете,  куда вам дальше идти

Дает миску с горохом, крупой, (в которых заранее спрятаны: картинка – Врач, разрезанная на 4 части для малышей, для  старших - буквы.

Дети составляют слово - врач (картинку) и идут в мед. кабинет

Вручает старшим слово – кормит, малышам - пазл

Парк «Лечебный»  ( мед. кабинет)

А мы с вами отправляемся дальше, по нашему маршруту и оказываемся в парке «Азбука профессий»  детей встречает доктор и предлагает им выполнить задание.

-Здравствуйте, ребята, моя профессия - врач,  помогите мне, пожалуйста,  я забыла, какие есть ещё профессии, кроме врача.  Доктор показывает   ( называет) на алфавите букву, дети должны на заданную букву назвать профессию А – астроном,  актёр архитектор, П – полицейский, пожарный, повар, парикмахер,  продавец,  В – врач, водитель, У – учитель, Д – дрессировщик, М – маляр и т.д.

Малышам показывает предметы, дети называют их (Термометр, вата, бинт, жгут, фонендоскоп, шприц и т.д.)

Доктор благодарит детей и вручает им четвёртое слово – лень, малышам – пазл

А вот это вам поможет, куда путь держать укажет  (даёт кусок картона)

Дети обследуют картон - трогают, нюхают  (пахнет стирал. порошком)

Воспитатель: Где и для чего используют порошок?  (для стирки, в прачечной)

  «Постирочная» (прачечная)

Наше путешествие продолжается мы оказались с вами на бульваре Трудолюбия.

Прачка:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Иосифовна, назовите моих «помощников» бытовую технику, предметы,  которая облегчают мой труд.  (Стиральная машина, утюг; сушилка, порошок) Молодцы, а теперь вам нужно отгадать о какой профессии говорят эти пословицы и поговорки.

 Кашу маслом не испортишь.

 Первый блин всегда комом

(повар)

Без работы и машина ржавеет.

Тише едешь, дальше будешь

(водитель)

Больному и богатство не мило.

Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.

( врач)

Не тот товар, что лежит, а тот, кто к покупателю бежит.

Товар полюбится, так и деньги найдутся.

Всякий свой товар хвалит.

(продавец)

Учи других и сам научишься.

Идти в науку — терпеть муку. Без муки нет и науки.

      Учить — ум точить

( учитель)

Молодцы, ребята, вы многое знаете и умеете, но вам предстоит отправиться туда, где вас научат читать и писать, догадались?

Тогда в путь, вот вам за помощь –  старшим слово – портит, малышам – пазл

 

Дети идут на «Проспект  умников»

Учитель: Здравствуйте, дети!  Меня зовут -  Назик Артаковна, я работаю в школе, моя профессия – учитель.

Давайте поиграем, я буду называть профессию, а вы – где он работает и что делает.

Повар  работает -  в столовой, в ресторане…; Что делает - варит, готовит, жарит, кипятит, тушит и т. д.

Пожарный  ( тушит, спасает, заливает)…

Полицейский, продавец, машинист, доярка, ветеринар, врач.

Строитель, певец, художник, маляр, рыбак, шофёр, воспитатель…

Давайте сложим слова по порядку и прочтём что получилось:

Труд человека кормит,   лень портит.

Звучит музыка, появляется волшебница из страны Трудолюбия, и благодарит детей за помощь. Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне справиться с колдовством. Давайте вместе произнесём волшебное заклинание.

«Труд человека кормит, лень портит».

Молодцы, ребята, я  желаю вам быть всегда добрыми, воспитанными и трудолюбивыми и помните  «Без труда не вытащишь рыбку, из пруда»

Волшебница прощается и уходит.

Воспитатели: 1. Профессий много в мире есть,

                            Их невозможно перечесть.

                            Сегодня многие нужны ,

                            И актуальны, и важны.

                        2. И ты скорее подрастай,

                            Профессией овладевай.

                            Старайся в деле первым быть

                            И людям пользу приносить.

Все вместе:  Все профессии важны!

                      Все профессии нужны!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1.     Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...

Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия".

Игра-квест "Путешествие в страну трудолюбия" в игровой форме знакомит детей с новыми профессиями....

Конспект игры - путешествия "В страну здорового образа жизни"

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультипликацииЗадачи: закреплять знания детей о геро...

Конспект игры-викторины «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры-викторины «В  стране сказок» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:-создание атмосферы творчества и эмоциональн...

Конспект игры - путешествия "В стране Чистюль и Мойдодырчиков"

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей средней группы....

Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».

Конспект квест – игры  в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».Открытое занятие....