Конспект игры «Путешествие в страну почемучек».
учебно-методический материал (средняя группа)

Чижова Ирина Сергеевна

Закрепить знания детей среднего дошкольного возраста по окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Страна почемучек"16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Путешествие в страну почемучек».

Цель: Закрепить знания детей среднего дошкольного возраста по окружающему миру.

Задачи:

- Воспитательная: Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста; усидчивость, умение слушать, любовь к природе.

-Обучающая: Закрепить знания детей о животных, их строении, жилище, среде обитания. Продолжить учить детей соотносить предмет к определенной группе, выделять причинно-следственные связи.

-Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.

Материал для занятия :

  1. Карточки с вопросами
  2. Дерево, сундучок, волшебный мешочек.
  3. Разноцветные кружки.
  4. Магнитофон.
  5. Фонограмма «Звуки живой природы»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите какая сегодня прекрасная погода. Сегодня рано утром мне пришло письмо из чудесной страны  «Почемучек» с просьбой о помощи, но само письмо я прочту вам чуть позже. Но что бы начать поприветствуем друг друга маленьким стихотворением.

« Доброе утро, всем кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас всех любим, и вы нас любите!»

Воспитатель:

«Кто то бросил нам письмо.

Может это лучик солнца,

Что ласкает нам лицо.

Может это Воробьишка,

Пролетая, обронил.

А может быть это новая весть?!

Скорее письмо нам надо прочесть!»

Вот вы прослушали еще одной стихотворение и готовы прочесть письмо. Давайте присядем за наши столы и мы скорее отправимся на помощь нашим друзьям.

Дети: «Рассаживаются по своим местам и внимательно смотрят на Воспитателя, а если быть точнее на его письмо в руках» (начинает читать письмо.)

Воспитатель: «Уважаемы друзья, в нашей стране «Почемучек» очень много навалилось много всяких, разных вопросов. Нам жителям этой страны не в силах на них ответить. «Срочно! Нужна ваша помощь!».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим друзьям ответить на все вопросы!

Дети: Конечно! Мы умные и все знаем.

Воспитатель: А еще какими мы должны обладать качествами?  

Дети: Смелыми, дружными, ловкими, умелыми.

Воспитатель: Тогда ребята мы  с вами отправляемся в страну.( закрыли глазки и под музыку открываем)

Воспитатель: Ребята, открываем глазки...Посмотрите в какую чудесную страну мы с вами попали, как здесь красиво.

Дети: Здесь столько цветов, поют птицы и солнышко освещает нашу лужайку на которой блестят крылья бабочек.

Воспитатель: Да, согласна со всеми ту прекрасно но нам нужно с вами как можно скорее найти волшебное дерево и помочь нашим почемучкам. Посмотрите, а вот и волшебное дерево, и на нем висит какая-то карточка. Давайте подойдем ближе и посмотрим что на ней написано.

Воспитатель: Ребята карточка не простая, на ней написан вопрос и мы с вами должны на него ответить. Как думаете получится у нас?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно. «В стране Почемучек Есть волшебный лес, его жителей заколдовали и они забыли кто где живет. Помогите им вернутся домой»

Дети: Мы поможем! Обязательно поможем!

Воспитатель: Для этого у вас на столах разложены карточки на которых изображены животные и их домики, приступайте к заданию только будьте внимательны!

«Дети выполняют задание с помощью карточек «Где чье жилье?»

Воспитатель: Ну что ребята, как успехи вы уже справились с заданием?

Воспитатель: Танечка: Где же у нас живет зайчик?

Танечка: В норке

Воспитатель: Умничка!

Воспитатель: Ну что ребята, я вижу что вы все очень хорошо справились с этим заданием. Вы помогли всем лесным жителям найти свой дом. Я уверена что они счастливы и рады.

А я вас дальше приглашаю вернутся на нашу полянку и сделать физкульт-минутку

«Физкульт-минутка Путешествием. Дети и воспитатель выполняют упражнения с хорошим настроением»

«Дружно весело шагаем» - « Дети берут друг друга за руки»

Путь наш дальше продолжаем. « Дети выполняют шаги на месте»

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас за сундук на пути, давайте в него заглянем и посмотрим, что же там. «Пробуют открыть сундук». Я кажется знаю, нам нужно произнести волшебные слова

«Дети начинают произносить волшебные слова

Вот сундук ручной,

Красивый расписной,

А что лежит в нем не известно

Но очень интересно

Сундук открывайся,

Вопрос появляйся.

Воспитатель: Дети, смотрите здесь тоже карточка с вопросом.

 «Лесные жители страны потеряли свои хвосты и нас они просят им помочь найти их.»

Воспитатель: Для этого мы берем карточки с изображением их хвостиков фишки разного цвета определяем где чей хвост.

 «Дети справляются с заданием»

Воспитатель: Артем, ты какого цвета использовал фишку что бы найти хвост медведя?

Даня: Красного цвета

Воспитатель: Молодец! А ты Катенька какого цвета использовала фишку что бы найти хвост лисы.

Катенька: Оранжевого цвета

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились и с этим задание, давайте далее продолжим наше путешествие и вернемся к нашей полянке.

«По дорожке дети шли

Мешочек по пути нашли

А мешочек не простой!

Он волшебный- во такой.

Ребята, а что в мешочке том лежит? Как вы думаете?

Давайте вытащим по одному предмету из мешочка и наверняка мы найдем там следующую карточку. Коленька воспитатель протягивает мешочек, и он сразу же вытаскивает карточку, но она пустая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...

Конспект НОД по правилам дорожного движения . Тема: Путешествие в страну «Почемучек».

Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Во...

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья» для детей старшей группы

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»для детей старшей группы Программное содержание:1.     Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполне...

Конспект игры - путешествия "В страну здорового образа жизни"

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект игры–путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игры – путешествия «В стране Мульти – пульти» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультипликацииЗадачи: закреплять знания детей о геро...

Конспект Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» подготовительная группа "Почемучки"

Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепи...

Конспект игры - путешествия "В стране Чистюль и Мойдодырчиков"

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у детей средней группы....