Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Игра- квест для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvest_professii.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия»

 

Цель:

  • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией,
  • закрепить имеющиеся знания, отработать на практике знания и умения детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
  • Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя пословицы и поговорки;
  • Познакомить детей с профессией гончар и роде его деятельности.

Развивающие:

  • Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
  • Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
  • Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

 

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, картинки с изображением людей разных профессий, предметы посуды, гуашь, кисти.

Предварительная работа

Подбор пословиц и поговорок о профессиях, оформление маршрутного листа, подготовка костюмов. Создание видеоролика.

 

Ход мероприятия

Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

Звучит сказочная музыка появляется волшебница из страны Трудолюбия

Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы люди разных профессий это значит, что мы с вами отправляемся на улицу Мастеров.

«Улица Мастеров» (муз.зал)

Вот мы с вами ребята подходим к улице Мастеров на ней живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (ширма), обратите внимание как много здесь квартир. (на ширме прикреплены таблички на них написаны слова) Хотите узнать кто здесь живёт?

Но сначала нам нужно определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые я сейчас буду вам зачитывать. Вы должны назвать профессию к которой можно отнести эти слова. (когда дети отгадывают профессию появляется картинка)

Стрижка, причёска, укладка, ножницы

(Парикмахер)

Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника

(Врач)

Краска, забор, ведро, кисточка

(Маляр)

Ткань, ателье, нитки, швейная машинка

(Швея)

Письмо, почтовый ящик, газета, журнал

(Почтальон)

Верстак, древесина, мебель, рубанок

(Столяр)

Дети выполняют задание получают первое слово. (Труд)

Отправляемся дальше.

Переулок «Инструментальный» (группа)

 Мы с вами оказались на переулке Инструментальном. В этом переулке находится магазин «Левша» здесь продаётся много разных инструментов.

Назовите какие инструменты продаются в магазине?

(появляется персонаж на интерактивной доске)

 

«Автослесарь»

«Маляр»

«Сантехник»

«Строитель»

«Учитель»

«Повар»

Давайте с вами поможем героям подобрать предметы которые необходимы им для работы. Дети помогают героями получают второе слово (человека)

Бульвар «Трудолюбия» (коридор)

Наше путешествие продолжается мы оказались с вами на бульваре Трудолюбия. Вам нужно отгадать о какой профессии говорят эти пословицы и поговорки.

 Кашу маслом не испортишь.

 Первый блин всегда комом

(повар)

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не игла шьёт, а руки.

(швея)

Жить – Родине служить

Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей

(военнослужащий)

Без работы и машина ржавеет.

Тише едешь, дальше будешь

(водитель)

Не бравшись за топор, избы не срубить

Глаза боятся, руки делают.

Недаром говориться, что дело мастера боится”

(строитель)

Рукам работа — душе праздник

Руки делают, а голова отвечает

(парикмахер)

Дети выполняют задание и получают третье слово (кормит)

Парк «Азбука профессий» (кабинет логопеда)

А мы с вами отправляемся дальше, по нашему маршруту и оказываемся в парке «Азбука профессий» Детей встречает Трудолюбивый гном и предлагает им выполнить задание.

Здравствуйте ребята, я трудолюбивый гном меня заколдовала злая волшебница Лень и я забыл все профессии которые существую в нашем городе. Помогите мне пожайлуста. Гном показывает на алфавите букву дети должны на заданную букву назвать профессию А – астроном, агроном, актёр архитектор, П – полицейский, пожарный, повар, С – сапожник, строитель, столяр, Д – дрессировщик, директор, В – врач, водитель,  и т.д.

Гном благодарит детей и вручает им четвёртое слово (лень)

Дворик «Народных промыслов» (группа)

В этом дворике живёт человек который изготавливает посуду и предметы быта из природных материалов своими руками.

Какие вы знаете природные материалы? Дети называют.

Мы пришли в гости к человеку который делает предметы быта и посуду своими руками из глины. Давайте посмотрим, как он это делает.

(просмотр видео ролика) Это профессия называет гончар.

Посмотрите, как много разной посуды изготовил гончар. Давайте поможем мастеру и украсим посуду красивыми узорами. Дети работают. После окончания работы получают слово (портит)

Из полученных слов дети выкладывают пословицу (заклинание)

«Труд человека кормит, лень портит»

Звучит музыка появляется волшебница из страны Трудолюбия, и благодарит детей за помощь. Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли мне справится с колдовством. Давайте вместе произнесём волшебное заклинание.

А за то, что вы помогли мне справиться с Ленью, я дарю вам игру которая называется «Профессии» желаю вам быть всегда добрыми, воспитанными и трудолюбивыми.  «Без труда не вытащишь рыбку, из пруда»

Воспитатель : Кудинова Татьяна Александровна

                                                  Конспект открытого занятия

« Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.

Программные задачи:

Образовательные:

познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;  

уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие:

способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Воспитательные:

вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно;

создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.

Оборудование:

картинки с изображениями людей разных профессий (использовала слайды);

инструменты для парикмахера и врача;

продукты  и товары для магазина;

карточки для дидактической игры «Найди лишний предмет»;

аудиозаписи для муз сопровождения.

Ход занятия:

 1. Организационный момент.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

 — Доброе утро!

 — Доброе утро! – солнцу и птицам.

 — Доброе утро! – улыбчивым лицам.

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

 И доброе утро длится до вечера.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

 2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

— В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

— Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

— И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.

 3. Знакомство с профессией парикмахера.

Воспитатель: А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

 Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

 Она обладает таинственной силой:

 К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Воспитатель: Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры что делают? (Стригут, красят, завивают и укладывают волосы.)

— Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

 4. Знакомство с профессией врача.

Все болезни лечит он,

 С детства каждому знаком.

 Веселей смотри вокруг,

 Он ребятам – лучший друг.

Воспитатель: Правильно,  это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы? (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение.)

— Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.

Воспитатель: У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.

На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют.

 5. Знакомство с профессией повара.

Воспитатель: Чтобы узнать кто встречает нас на этом пункте мы должны потрудиться. Давайте поиграем  в игру «Да-нет».

Дети формулируют вопросы, воспитатель отвечает «да» или «нет».

Воспитатель: Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в нашем Центре, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

 6. Знакомство с профессией продавца.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

В магазине папа с Настей

 Покупают к чаю сласти.

 Шоколадный торт «Причуда»

 Очень любит тетя Люда.

 Три эклера, пять колец

 Завернул им…

Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

 Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)

 7. Знакомство с профессией учителя.

Загадка:

Мелом пишет и рисует,

 И с ошибками воюет.

 Учит думать, размышлять,

 Как его, ребята, звать?

Воспитатель: Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и  многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который вы достанете из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят:

Ровным кругом друг за другом

 Мы идем за шагом шаг.

 Стой на месте, дружно, вместе

 Отвечай-ка нам вот так!

Ребенок достает из мешочка инструмент, называет предмет, который принадлежит той или иной профессии.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы приблизились еще к одному пункту назначения. Внимание, загадка:

С огнем бороться мы должны –

 Мы смелые и храбрые.

 Мы очень людям всем нужны.

 Так кто же мы?

10. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. А теперь  давайте вспомним с какими профессиями мы сегодня встретились на нашем занятии. И какой же мы можем сделать вывод.

— Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

— Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

НОД в старшей группе на тему «Путешествие на стройку»

Цель: закрепить знания дошкольников по теме “Строительство”.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Формировать представления о видах домов, этапах строительства домов, строительных профессиях;
  • Продолжать расширять представления дошкольников об окружающем мире;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать речевое дыхание;
  • Развивать зрительное внимание;
  • Способствовать развитию артикуляционной, общей моторики;
  • Формировать коммуникативные навыки, диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать чувства сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: карточки.

Ход непосредственно образовательной деятельности: Слайд 1

Организационный момент Слайд 2

“На лужайке дом стоит, ну а путь к нему открыт,

Мы вам дверцы открываем, в этот домик приглашаем”.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто живет в этом домике на лужайке? (Винни-пух) Слайд 3

- Винни-Пух хочет сделать для своего друга Пяточка сюрприз, построить ему дом, но не знает, как это сделать. Вы согласны придти на помощь Винни-Пуху, давайте поможем ему узнать, как, из чего и кто строит дома.

Беседа по теме.

- Кто строит дома? (Строители) Слайд 4

- Из чего строят дома? (Из кирпичей, из плит, дерева, глины) Слайд 5

- Где строят высокие дома, а где низкие дома? (Высокие в городе, низкие в деревне) Слайд 6

- Из каких частей состоит каждый дом? (фундамент, стены, окна, двери, лестницы, балконы, этажи, крыша, крыльцо) Слайд 7

- Для чего при строительстве домов используется экскаватор (для того, чтобы вырыть котлован для фундамента) Слайд 8

- А теперь Винни-Пух хочет спросить вас: как называется дом царя (дворец), Кощея Бессмертного (замок), Бабы – Яги (избушка на курьих ножках); как называется домик, где жили мышка – норушка, лягушка – квакушка (Теремок)? Слайд 9

Дидактическая игра “Какой дом?” (образование прилагательных от существительных, сложных слов):

- Ребята, давайте поиграем с Винни-Пухом в игру “Какой дом?” Слайд 10

  • Дом из 2 этажей (какой?) – двухэтажный;
  • Из 3 этажей (какой?) – трехэтажный;
  • Из 4 этажей (какой?) – четырехэтажный;
  • Из 5 этажей (какой?) – пятиэтажный;
  • Из 6 этажей (какой?) – шестиэтажный.
  • Дом из дерева (какой?) – деревянный; Слайд 11
  • Из кирпича – кирпичный;
  • Из глины – глиняный;
  • Из камня – каменный;
  • Из стекла – стеклянный;
  • Изо льда – ледяной;
  • Из снега – снежный;
  • Из бетона – бетонный;
  • Из бумаги – бумажный.

Дидактическая игра “Знакомство с профессиями”.

- Мы с вами попали на стройку. Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело. Как же эти люди называются? (строители). Слайд 12

- Правильно, ребята. Люди, которые работают на стройке, называются строителями. У каждого из них своя профессия. Вот человек управляет экскаватором. Как его называют? (экскаваторщик). Что он делает на стройке? (роет котлован для фундамента). Слайд 13

  • Этот человек управляет краном. Как его называют? (Крановщик) Что он делает?
  • Этот человек проводит электричество в дома. Как его называют? (Электрик)
  • Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)
  • Этот человек штукатурит окна. Как его называют? (Штукатур)
  • Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)
  • Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)

Вот видишь, Винни-Пух, как много людей строит дом.

Дидактичкая игра “Строим дом”

Винни-Пух: “Ребята, я понял, как строить дом.

Это дом окно на крыше, а фундамент еще выше.

Дверь под крыльцом, крыша над антенной.

Труба за окном, а под дверью стены”

- Ребята, а все ли правильно сказал Винни-Пух?

- Давайте исправим его ошибки. Давайте и мы построим себе дом. Я буду строить большой дом, а вы маленький. В моем доме все предметы будут большими, а в вашем - маленькие. Если вы правильно будете называть их, они будут появляться на экране.

  • У меня стены, а у вас - стеночки;
  • У меня дверь, а у вас - дверока;
  • У меня окно, а у вас - окошечко;
  • У меня ступени, а у вас - ступеньки;
  • У меня крыльцо, а у вас - крылечко;
  • У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;

Воспитатель: У меня получился дом, а у вас - домик.

Винни-Пух: наверное, вам тесно в таком маленьком домике жить всем вместе. Надо вам построить дом большой.

Физминутка.

Получили мы подарки, кирпичи, бруски и арки.
Из коробки мы берем, строим мы красивый дом.
Строим быстро, строим скоро, без цемента, без раствора.
Дом растет все выше, выше. Есть карниз, труба и крыша.
Дом построен! У ворот ждет детсадовский народ.
Новоселье затевайте, пойте, прыгайте, играйте!

Составление предложений по картинке “Назови жилища”. Слайд 14

Воспитатель: Как можно назвать эти жилища? Пусть каждый житель дом отыщет (белка, муравей, рыбка, поросенок, скворец, мышка). И скажет пусть про домик свой, из чего он и какой?

Дидактическое упражнение “Чего не стало?” (образование существительных единственного числа родительного падежа). Слайд 15, 16

Воспитатель: посмотрите внимательно и запомните, какие жилища на экране (замок, дом, хижина). Закройте глаза (исчезает одна картинка) откройте. Назовите, пожалуйста, чего не стало?

Итог занятия: Слайд 17

Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, Винни-Пух построил дом для своего друга Пяточка. И Пятачок решил угостить своих друзей за такой красивый дом, чаем с конфетами! Слайд 18

Конспект занятия «Профессии на стройке» (старшая речевая группа)

 

Задачи:

 

Образовательные

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий на стройке, конкретных трудовых действий

2. Формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь детей

Развивающие

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память

2. Побуждать к активному речевому взаимодействию

3. Пополнять словарный запас

4. Развивать воображение в конструировании из строителя (разные виды конструктора)

Воспитательные

1. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых

2. Формировать умение слушать других, продуктивно взаимодействовать в процессе

Материалы и оборудование:

-волшебный сундучок с инструментами

- иллюстрации по теме

-мячик

-строитель (разный)

-макет «стройка» - со строительными машинами

 

 

 

Ход совместной деятельности:

1часть

Дети располагаются на стульях по кругу.

Воспитатель: Ребята, сейчас вам я расскажу маленькую историю.

-Жил-был зайчик и однажды случилось так, что у него не стало своего домика. Ему стало грустно и одиноко, по тому что, когда шёл снег или дождь ему негде было укрыться.

Давайте поможем зайчику - построим новый дом, чтобы зимой ему было уютно и тепло, что бы мог пригласить любимых друзей к себе.

2.Часть

-Чтобы построить для зайчика дом, нам нужно вспомнить, кто нам в этом может помочь? (ответы детей)- строители

-Как вы думаете, люди каких профессий строят дома? (ответы детей)- каменщик, моляр, крановщик, шофёр, экскаваторщик, стекольщик, плотник, архитектор.

(на доске выставляются иллюстрации профессий людей на стройке)

-Чтобы построить дом нужно много людей, специалистов, каждый делает своё профессиональное дело.

-Существует много строительных специальностей.

Игра «Кто, что делает?» (игра с мячом)

Архитектор - составляет проект, чертит чертёж

Крановщик-поднимает грузы подъёмным краном

Шофёр- подвозит строительный материал

Экскаваторщик- роет яму под фундамент

Моляр -красит стены

Плотни к- делает рамы, двери

Стекольщик -стеклит окна и балконы

Сантехник –устанавливает в квартирах трубы

Электрик- проводит проводку и подключает свет

Пальчиковая гимнастика

Чтобы дом построить новый -кулачки разворачивают пальцами вверх

Запасают тёс дубовый, - поочерёдно разгибают пальцы на правой руке, а затем на левой

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом - сжимают кулачки 2 раза

Будем строить дом. – ударяют кулак об кулак

3 Часть

Игра «Кому что нужно для работы?»

-Воспитатель:

-Строители используют разные инструменты для работы.

-У меня есть «волшебный сундучок», в котором лежат много интересных вещей(инструментов). Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова «сундучок, сундучок приоткрой свой бочок»

(дети по очереди открывают сундучок со словами, достают предмет и говорят кому нужен этот предмет - это кисть, она нужна моляру.

-Молодцы ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

-Ребята, а может когда мы будем строить дом нам понадобится несколько инструментов.

-Давайте с вами сосчитаем.

Игра «Один-три-пять»- дети считают инструменты

-Воспитатель: Теперь у нас много инструментов и мы можем построить дом, давайте отправимся на стройку.

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Раз-два-три

И шофёрами вдруг стали (повернулись друг за другом,

Руль теперь в руках у нас руки перед собой-руль,

Быстро едим, просто класс бег друг за другом.)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Раз-два-три

Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях-

Раз кирпич и два, и три поднимаем руки в верх)

Строим дом мы, посмотри. (Соединить прямые руки над головой)

4.Часть

Игра «Самосвал привёз груз»-макет стройки

(грузовик на мосту, самосвал под мостом, грузовик с моста съехал, в ворота въехал трактор, из ворот выехал подъёмный кран ид.) - дети рассказывают, что видят на стройке.

Воспитатель: Вот мы и подготовились к строительству дома.

-Давайте разделимся на строительные бригады и каждая бригада будет строить свой дом (выбирают строитель)

-Молодцы ребята, дома получились разные (прочные, красивые) теперь зайчик будет рад и сможет выбрать себе домик. Давайте пригласим его к нам в детский сад и подарим понравившейся домик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна Трудолюбия

"В поисках страны трудрлюбия" - перспективное планирование по трудовому воспитанию, начиная с младшего возраста.Правильной организацией трудового воспитания детей в детском саду могут быть достигнуты ...

Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия".

Игра-квест "Путешествие в страну трудолюбия" в игровой форме знакомит детей с новыми профессиями....

Конспект игры - квест "Путешествие в страну Трудолюбия"

Ранняя профориентация дошкольников.Мы  в детском саду провели эту квест игру. Родители активно участвовали в подготовке и проведении этого мероприятия. Дети узнали много нового, закрепили свои им...

Профориентационное занятие-квест «Страна Трудолюбия»

Занятие в форме квеста направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях типа человек-человек, человек- техника, человек-художетсвенный образ, человек - приро...

Поможем жителям страны Трудолюбие

Обобщение знания по теме «Профессии»....

Конспект познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия»

Предлагаем Вам познакомиться с конспектом познавательно-развлекательного досуга  в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия». В качестве досугового м...

«Путешествие в страну Трудолюбию»

Задачи:— закреплять представления о разных видах труда;— развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве;— формировать ува...