Профориентационное занятие-квест «Страна Трудолюбия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Салмина Валентина Сергеевна

Занятие в форме квеста направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях типа человек-человек, человек- техника, человек-художетсвенный образ, человек - природа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bez_nazvaniya_107.docx12.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Страна Трудолюбия»

В: - Ребята, здравствуйте! В детский сад пришло необычное видео послание. Давайте его посмотрим.

На экране видео

«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В ней живут и работают мастера своего дела, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Разрушить колдовство, вам поможет пословица, которая спрятана в картине. Чтобы угадать эту пословицу постарайтесь правильно выполнить задания. Ребята, помогите мне, пожалуйста!»

В: - Ну, что, поможем жителям страны Трудолюбия?

В: - А в помощь нам волшебница передала карту маршрута, рассмотрим её. Обратите внимание, здесь каждое задание обозначено определенным символом. Посмотрим и найдем этот символ на нашем маршруте «Человек-человек».

(подходят к символу, воспитатель берет конверт)

1 задание квест-игры. «Расскажи о профессии»

В: - А выполнить задание вам поможет схема

1 – название профессии

2 – что делает человек это профессии

3 – место работы

4 – какие качества нужны человеку этой профессии

НАПРИМЕР – ВОСПИТАТЕЛЬ! (добрый – общительный, играет-воспитывает-

заботится, воспитатель воспитывает детей, детский сад)

- Здорово! Врач лечит людей.

  • Учитель дает знания детям.
  • Отлично! Продавец - помогает покупателю выбрать необходимый товар.
  • Полицейский

ФАНФАРЫ!

В: - Ребята мы выполнили правильно первое задание и посмотрите часть картины расколдовалась.

2 задание квест-игры.

В: - Чтобы выполнить второе задание посмотрим на карту и найдем символ «Человек- Природа» на нашем маршруте.

(воспитатель берет конверт и загадывает загадку)

«Вот перед нами сад цветущий, Растёт, цветёт, благоухает... Там человек трудолюбивый, Он этим садом управляет».

В: - Какая профессия спрятана в этой загадке? Правильно, дети - это садовник. Поможем садовнику озеленить страну Трудолюбия?

(эстафета «посади цветы»)

В: - Молодцы, вы славно потрудились, помогли садовнику посадить, цветы на клумбу. Красивый сад вырастет, и будет радовать жителей страны Трудолюбия. В: - А какие еще есть профессии, где человек взаимодействует с природой?

Дети:

Ветеринар – лечит животных

Дрессировщик – дрессирует животных

Лесник – смотрит за лесом

Животновод – выращивает животных

Хлебороб – выращивает зерно

Рыбак – ловит рыбу

Пчеловод – разводит пчел, чтобы они добывали мед

Пастух – пасет домашних животных

Птичник - выращивает птиц

Конюх – ухаживает за лошадьми

Овощевод – выращивает овощи

Эколог – следит, чтобы вода, земля и воздух были чистыми

В: - Ребята! Вы вспомнили так много профессий, связанных с природой и помогли садовнику озеленить страну Трудолюбия.

ФАНФАРЫ!

В: - Мы выполнили правильно второе задание и посмотрите, еще одна часть картины расколдовалась.

3 задание квест-игры.

В: - Двигаемся дальше, чтобы выполнить третье задание рассмотрим карту и найдем нужный символ на маршруте. Какой? – «Человек – Техника» - Верно!

(воспитатель открывает конверт)

В: - Ребята, в планшетах задание «Кому, что нужно для работы?» Вы должны определить профессию и подобрать к ней необходимый инструмент и соединить их.

В: - Отлично, все справились с заданием.

ФАНФАРЫ!

В: - Посмотрите, ребята, открылась третья часть картины.

В: - А сейчас, на музыкальную разминку становись (Гайтана «Все профессии») - Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь.

4 задание квест-игры.

В: - Ребята, у нас осталось последнее задание и символ «Человек-Творчество», найдем его на нашем маршруте.

В: - Присаживайтесь на стульчики, отдохните.

В: - Назовите профессии, где деятельность человека связана с творчеством?

Дети называют профессии (артист, фотограф, художник, модельер, композитор,

писатель).

В: - А теперь вы превратитесь в артистов и станцуете флешмоб.

 ФАНФАРЫ!

В: - Ребята, посмотрите на экран, мы выполнили все задания, и наша картина полностью открылась. Какая же пословица спрятана в ней?

Дети называют пословицу «Землю красит солнце, а человека труд»

В: - Правильно, давайте мы хором проговорим эти волшебные слова, и заклятие злой волшебницы исчезнет!

В: - Ребята, мы спасли жителей Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна Трудолюбия

"В поисках страны трудрлюбия" - перспективное планирование по трудовому воспитанию, начиная с младшего возраста.Правильной организацией трудового воспитания детей в детском саду могут быть достигнуты ...

Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия".

Игра-квест "Путешествие в страну трудолюбия" в игровой форме знакомит детей с новыми профессиями....

Конспект игры - квест "Путешествие в страну Трудолюбия"

Ранняя профориентация дошкольников.Мы  в детском саду провели эту квест игру. Родители активно участвовали в подготовке и проведении этого мероприятия. Дети узнали много нового, закрепили свои им...

Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия"

Игра- квест для детей старшей группы...

Поможем жителям страны Трудолюбие

Обобщение знания по теме «Профессии»....

Конспект познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия»

Предлагаем Вам познакомиться с конспектом познавательно-развлекательного досуга  в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия». В качестве досугового м...

«Путешествие в страну Трудолюбию»

Задачи:— закреплять представления о разных видах труда;— развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве;— формировать ува...