Поможем жителям страны Трудолюбие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Усок Вера Николаевна

Обобщение знания по теме «Профессии».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной

группе №17

   Тема: «Поможем жителям страны Трудолюбие»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Подготовила воспитатель

Усок В.Н. февраль 2021 г.

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

 

Ход  занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Дети, сегодня утром на электронной почте я обнаружила письмо, адресованное нашей группе, давайте прочитаем его (читает):

Здравствуйте, ребята!

        Я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, добрые и трудолюбивые мастера. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну, она хочет, чтобы все жители в ней стали такими же ленивыми, как она сама.   Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова.

       Ребята, помогите, пожалуйста, узнать их! Для этого, вы должны  справиться с несколькими заданиями, и раздобыть волшебные слова, которые необходимо сложить в пословицу, она-то и снимет   заклятие Лени. В помощь  я посылаю указатели, по которым вы найдете задания.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Итак,

Задание 1. «Кто так говорит?»

- Первое испытание называется «Кто так говорит?» Я вам буду зачитывать предложения, а должны будете догадаться, человек  какой профессии может так сказать:

1. Кому добавки! (Повар)

2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)

4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

5. Как вас постричь? (Парикмахер)

6. Урок окончен. (Учитель)

7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

8. Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор)

9. В мою сеть попало много рыбы. (Рыбак)

10. Служу России. (Военнослужащий)

Дети выполняют задание и получают первое слово.

Задание 2 «Волшебный мешочек».

Воспитатель:  Мне очень интересно, что же может находиться в нем!   Давайте я загляну в него, тут лежат какие-то предметы.  Нужно достать по одному из предметов и определить, где и по какой профессии работает его хозяин (ножницы, нитки, машинка, таблетки, морковь, фен, фонендоскоп, конверт, детская игрушка, гаечный ключ, кисть).

Дети выполняют задание и получают второе слово.

Задание 3 «Пазлы»
Воспитатель: Вот следующее испытание,  в нем надо из разрезанных кусочков собрать целые картинки и назвать профессию.

За выполненное задание дети получают третье слово.  

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так»

(дети придумывают и выполняют движения в соответствии с текстом)

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать жонглером, делай так…

Если хочешь стать шофером, делай так…

Если хочешь стать артистом, делай так…

Если хочешь стать моделью, делай так…

Задание 4  «Назови действия» 

Воспитатель: Дети, я назову профессию, а вы назовите как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Маляр – выбирает цвет, размешивает краски, красит.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Почтальон – разносит почту, сортирует газеты и посылки,

Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.

Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.

Задание 5 «Почтальоны»  

Воспитатель: Очередное задание  называется «Почтальоны»: в доме Мастеров,   живут люди разных профессий. Каждый из вас получает 6 карточек с предметами, принадлежащими людям разных профессий, передвигаясь вокруг столов, вы должны найти  их хозяина.

Дети выполняют задание и получают пятое слово.

Задание 6  «Собери пословицу»

Воспитатель:  Все слова мы собрали, давайте составим пословицу из них:

Дети:  «Труд человека кормит, лень портит».

Воспитатель:  Как вы думаете, что она обозначает?

Дети: Труд дает человеку средства для жизни.  

Воспитатель:  Всем ли нужно трудиться?

Дети:  Всем

Воспитатель:  А какой труд у детей?

Дети: Дети ходят в детский сад, занимаются, учат стихи, играют и спят-это и есть их труд!

Воспитатель:   Давайте повторим пословицу вместе, чтобы свершилось волшебство. (Повторяют пословицу хором).

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия от лени, они, как и прежде будут трудиться то своим профессиям,  и получать от этого пользу и радость. В благодарность за вашу помощь они прислали вам угощение.

- Что мы сегодня делали?

- Какое задание понравилась больше всего?

- Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем жителям Сказочной страны"

Образовательная деятельность "Все о правах детей"...

Поможем Жителям сказочной страны

Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.Цели:Повышать интерес детей к математике.Добиваться выпо...

Конспект занятия "Поможем жителям геометрической страны" средняя группа.

Непосредственно-образовательная деятельность  квест-игра  для детей 4-5 лет (познавательное  развитию Тема: «Поможем жителям Геометрической страны»итоговое подгото...

Конспект НОД по ПДД «Поможем жителям сказочной страны»

обобщить, систематизировать и активизировать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках...

Открытое ОДД ФЭМП на тему: "Поможем жителям страны "Математики"

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...