Страна Трудолюбия
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Соломенникова Наталья Николаевна

"В поисках страны трудрлюбия" - перспективное планирование по трудовому воспитанию, начиная с младшего возраста.

Правильной организацией трудового воспитания детей в детском саду могут быть достигнуты немалые успехи в их нравственном воспитании, в формировании у них интереса к труду, положительного отношения к нему, желание принимать в нем участие, а также в формировании навыков , умений, необходимых для различныхвидов трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskakh.trud_.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

мл. гр.                         В поисках страны трудолюбия  

Сентябрь.

  1. Наблюдение за работой няни. Ц. : познакомить детей с трудом помощника воспитателя, зак-ть названия предметов (столы, стулья). Воспитывать уважение к труду няни, учить протирать пыль влажной тряпкой с кукольной мебели.

Ход:

- Беседа : Кто у нас в группе поддерживает чистоту, моет пол, протирает пыль в шкафчиках?

- Игра- тренинг: «Волшебное зеркальце». Дети рассматривают себя в зеркало, какие чистые руки, личики. Что помогает умываться вам каждый день?

- Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

- Дети протирают пыль со столов детской мебели.

        2. «На чудо-огороде». Ц.: поз-ть детей с плодами овощных культур. Зак-ть знания о месте их произрастания – огороде. Продолжать воспитывать чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Ход:

- Д/и «Где растет?» (яблоки, капуста, груша, лук).

- Игра «Подбери овощи по цвету». Чтение сказки «Репка».

- Тренинг «Собираем урожай» (Дети помогают воспитателю складывать свеклу в ящики).

        3. «Кто нас кормит?». Ц.: Вызвать интерес у детей к работе повара в приготовлении борща. Развивать чувство цвета. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли.

Ход:

- Беседа о том, кто готовит нам обед?

- Игра- тренинг: «Варим борщ» (Дети выбирают овощи, наклеивают на кастрюлю, распределяют равномерно).

        4. «Осенние королевы». Ц. познакомить детей с осенними явлениями в природе. Учить детей пользоваться сенсорными эталонами (эмоционально откликаться,  вместе с воспитателями собирать листочки на участке).

Ход:

- Чтение стихотворения «Осень, осень, листопад»

- Рассмотрение в какие цвета окрасились листочки

- Игра «Найди самый красивый листик». Конкурс «Багряная королева», «Лиловая королева», «Солнечная королева».

Октябрь.

        1. В гости к цветам, семицветику. Ц. Зак-ть знания детей о комнатных растениях. Поз-ть с названиями 2-х комнатных растений (декабрист, бегония). Развивать желание ухаживать за ними, относиться к ним с нежностью и любовью. Учить детей сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках, правильно рыхлить растения.

Ход:

- Расм-ие иллюстраций с изобр-ем растений.

- Знакомство с бегонией и декабристом (у декабриста на листьях бугорки, у бегонии листья круглые).

- Д/и «Найди такое же растение».

- Психогимнастика и «растение»

        2. Чудесный бал. Ц. рассмотреть с детьми кукольную одежду, сравнить ее, чем отличается платье от блузки, учить застегивать пуговицы на блузке, развивать моторику пальцев.

Ход:

- Разыгрывание этюд. Ситуации «Золушка на балу»

- Игра- путешествие в супермаркете.

- Игра «Собери дочку в садик»

        3. Волшебница гвоздика. Ц. Воспитывать любовь к растениям, учить последовательности во время пересадки в горшочек из грядки гвоздики.

Ноябрь.

        1. «Веселый маскарад». Ц. развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Учить застегивать пуговицы на кукольной одежде.

Ход:

-  Чтение сказки «Золушка»

- Разыграть этюд «Золушка на балу»

- Рассм-ие кукольной одежды, сравнение ее с обычной.

- Д/и «Собери Золушку на бал»

        2. «Все работы хороши». Ц. понаблюдать за очисткой участка от мусора, побуждать детей оказать посильную помощь дворнику, воспитывать в детях уважение к труду взрослых.

Ход:

- Рассм-ие иллюстраций с изображением людей различных профессий.

- Д/и «Кому что нужно для работы» (узнай орудия труда дворника)

- Наблюдение за работой дворника (что делает дворник)

        3. «В стране знаний». Ц. побуждать детей с/но раскладывать коробку с карандашами к занятиям, воспитывать аккуратность.

- Беседа о том «Как нужно подготавливать место»

- Игра «Расставь предметы»

        4. «В гости к Дюймовочке». Ц. закрепить знания детей о комнатных растениях, дать представление о знании растений, воспитывать интерес к ним, приучать поливать растения.

Ход:

- рассмотреть цветы в корзине, составить короткий рассказ «Красивые цветы»

- пальчиковая игра «Цветы»

- Поливают цветы.

Декабрь.

        1. «Золотая рыбка» Ц. Развивать представление у детей о рыбках, познакомиться со строением- форма тела, плавники, хвост,  побуждать детей с помощью воспитателя покормить рыб.

Ход:

- наблюдение за рыбками в аквариуме

- Игра «Караси и щуки»

- Игра «Встреча с золотой рыбкой, она исполняет желания»

        2. «Яркие фонарики». Ц. Воспитывать любовь к труду, учить детей склеивать клеем ПВА фонарики из цветной бумаги, учить брать на кисточку немного клея, развивать моторику, моторику пальцев рук, воспитывать любовь к русским народным праздникам.

Ход:

- Приход. Зайчика, просит помочь сделать игрушки на Новогоднюю елку.

- Загадки. Я прихожу с подарками. Блещу огнями яркими. Нарядная, забавная. На Новый год – я главная.

- Дети склеивают фонарики.

        3. «Украсим елку» Шары для новогодней елки. Ц. вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником, побуждать детей изображать округлые формы и различные елочные игрушки, учить приемам закрашивания красками.

Ход:

- Приход снегурочки. Беседа о новогоднем празднике, об истории праздника.

- Изготовление новогодних игрушек.

- Д/и «Что лежит в мешочке, определяется по запаху.

        4. «Подарки куклам». Ц. воспитывать у детей отзывчивость, доброту, учить лепить простые предметы округлой формы (яблоко, апельсин), сплющивать округлую форму м/у ладонями и превращать ее в диск (печенье, пряник).

Ход:

- Беседа «П-те в кукольном уголке стоит елка, но под ней нет подарков»

- Дети хотят порадовать кукол и изготавливают им подарки.

Январь.

        1. «Прозрачная водичка» Ц. побуждать детей совместно с воспитателем мыть игрушки. Воспитывать аккуратность, терпение.

Ход:

- Провести беседу о том, зачем необходимо мыть игрушки.

- Игра- тренинг «Купание куклы»

        2. «Столовая для птиц». Ц. Дать знания об отличительных особенностях птиц. Побуждать детей совместно с воспитателями украшать кормушку, обклеивать кормушки из цв. бумаги с  клеем ПВА.

Ход:

- Рассматривание иллюстраций с изображениями птиц.

- П/и « Птицы и птенчики»

- Д/и «Что не хватает» (части тела)

        3. «Катя вышла погулять». Ц. Учить детей завязывать и развязывать шнурки на плоскостных пособиях.

Ход:

- Рассматривать иллюстрации с изображениями различной одежды: «шапка. Шуба. Ботинки.»

- Беседа «для чего людям одежда нужна?»

- Д/и «Найди пару к одежде».

        4. «В гостях у Чиполлино». Ц. воспитывать любовь к труду. Привлекать с помощью взрослого сажать лук. Сообщить о том , что зеленые перья очень полезны.

Ход:

- рассмотрение иллюстраций, что необходимо им для работы (семена), куда сажают семена?

- Д/и « Помогите Золушке, рассматривать семена из цветной бумаги – бобы, горох, чеснок.

- Игра – тренинг «Посадим лук».

Февраль.

        1. «Пернатые друзья». Ц. познакомиться с птицами (синица, воробьи), дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу), боятся человека.

Ход:

- Беседа, как можно назвать ворону, снегиря, воробья одним словом? (синие птицы). Чем питаются дикие птицы. Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Люди их подкармливают, развешивают кормушки.

- П/и «Буря и птицы»

        2. «Самолет аппликация» Ц. воспитывать в детях аккуратность, любовь к папам, учить наклеивать цветную бумагу на картон клеем ПВА из готовых деталей.

Ход:

- Познакомить детей с историей праздника «День защитника отечества»

- Тренинговая игра «Летчики»

- рассматривание иллюстраций с изображениями самолетов.

        3. «Научим кукол быть дежурными». Ц. закрепить знания детей о работе няни, вызвать желание быть активным помощником, развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия.

Ход:

- Игра – тренинг «Накрываем на стол»

- Д/и «Назови одним словом»

- Чтение книги «Лиса и журавль»

        4. «Белый снег пушистый». Ц. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Вместе с воспитателями расчистить дорожки от снега метелочками.

Ход:

- Д/и «Назови предметы»

- Тренинг «Поможем дворнику убрать участок. Дети имитируют движения: убирают лопатой снег, колют лед, сбивают сосульки, посыпают песком дорожки.

Март.

        1. «Мама милая моя». Ц. развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека.

Ход:

- Чтение стиха «Я и моя мама»

- Составление фоторобота «Моя мама»

- Тренинг-игра «Мама варит суп»

- Д/и «Волшебный сундучок» . Дети подбирают нежные, ласковые слова для своей матери.

        2. «Для мамы открытку я нарисую». Ц. воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее, учить рисовать цветы, проводить прямые линии длинные и короткие. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.

Ход:

- рассматривание маминых фотографий (какая моя мама веселая, грустная, какого цвета волосы, глаза)

- рисование открытки

- игра-тренинг «Заботливые мамы»

        3. «Собираем Катю в гости». Ц. учить детей при одевании куклы производить все действия правильно, в определенной последовательности. Воспитывать терпение, аккуратность.

Ход:

- Рассматривание кукольной одежды.

- Д\И «Когда в этой одежде ходят»

- Игра «Кто быстрее оденется?»

        4. «Моя мама продавец»Ц. дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей. Дать понятие о том, что все можно купить в магазине (продукты, одежду, мебель).

Ход:

- Игра-тренинг «Магазин Детский мир». Дети имитируют  кошельки с деньгами и отправляются в магазин.

- Д/и «Чьи это вещи?»

Апрель.

1.«Поможем Айболиту» Ц. побуждать детей ручному труду , изготовить атрибуты  к игре «Больница». Наклеивать крестик из цветной бумаги на аптечку, развивать внимание, воспитывать аккуратность.

Ход:

- Чтение «Айболита» Чуковского.

- Мини-этюд «Лечим Мишку»

- Игра- задание «На приеме у врача»

        2. «Скворчик голосистый» Ц. продолжить наблюдать за птицами, как вешают скворечники, развивать наблюдательность, воспитывать в детях любовь к птицам.

Ход:

- Д/и «Какая птичка прилетела»

- Д/и «Четвертый лишний»

- Д/и «Воробушки и автомобиль»

- Тренинг «Воробушек ищет червячка»

        3. «Чьи вещи». Ц. развивать любовь и уважение к разным профессиям (повар, продавец), учить детей выбирать предметы , которые необходимы каждому для работы.

Ход:

- Рассматривание иллюстраций с изображениями разных профессий

- Игра-тренинг «В столовой»

- Д/и «Кому чего не хватает» (повару - кастрюли,  продавцу – весов)

Май.

        1. Приключение в огороде» Ц. понаблюдать за трудом взрослых, воспитывать уважение к труду взрослых, оказать им посильную помощь.

Ход:

- Рассматривание иллюстраций «Весенние хлопоты»

- Д/и «Узнай кто это?»

- Игра-тренинг «Копаем грядки»

        2. Аппликация «Вечный огонь» Ц. воспитывать в детях чувство любви, сострадания к ветеранам, учить наклеивать готовые детали из цветной бумаги на открытку, развивать внимание, аккуратность.

Ход:

- Познакомиться с историей праздника «День победы»

- Игра-тренинг «Мы танкисты»

Средняя гр.        Сентябрь.

1.«В гостях у сказки». Ц. учить детей помогать воспитателю подклеивать книги, развивать активность, желание трудиться вместе, воспитывать бережное, аккуратное отношение к книге.

Ход:

- Дети идут в «библиотеку», рассматривают книги.

- Беседа о том, как нужно относиться к книгам, как обращаться  с ними.

- «В мастерской» (ремонт книг)

        2. «Осенние хлопоты» Ц. приучать детей к работе на огороде, развивать самостоятельность, вызывать желание оказать помощь своему товарищу.

Ход:

- Игра «Огородная хороводная»

- Этюд «Веселые овощи»

- Д/и «Узнай по описанию»

        3. «Осенние фантазии» Ц. Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, фантазию, творческое мышление, воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалу, побуждать детей самостоятельно делать поделки к выставке.

Ход:

- «Путешествие к осени». Беседа о том, какие стали листочки, деревья, солнце.

- Д/и «Времена года»

- Изготовление поделок из овощей в подарок осени. Дети наклеивают глазик, ротик из цветной бумаги.

Октябрь.

        1. «Встречаем гостей» Ц. учить детей выполнять обязанности дежурных, расставлять чашки, развивать желание сам-но заниматься трудовой деятельностью, воспитывать аккуратность.

Ход:

- Беседа «Как правильно накрыть стол?»

- Тренинг «Столовая»

- Напоим чаем Мальвину и Буратино.

        2. «Убираем листья» Ц. дать понятие о труде дворника, прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.

Ход:

- Д/и «Подбери правильно» Из предложенных карточек выбрать орудие труда, необходимых дворнику для работы.

- Помогают дворнику убирать листья с участка.

- Инсценирование мини – этюд «Листопад»

Старшая гр.                        Перспективный план по труд. воспитанию

Сентябрь.

1.Сбор листьев на участке д/с. Ц. воспитывать любовь к растениям, учить с/но и ответственно убирать листья.

2.Изготовление поделок из овощей. Ц. формировать умение самостоятельно делать сувениры из овощей и дополнительных материалов (пластилин, цв. бумага)

3. Изготовление подарков для сотрудников д/с ко дню дошкольного работника. Ц, развивать у детей желание заниматься ручным трудом, форм-ть  умение с/но делать подарки для сотрудников д/с.

4. Выкапывание луковиц. Ц. совершенствовать умение с/но выкапывать луковицы цветочных растений.

Октябрь

1. Полив комнатных растений. Ц. воспитывать любовь к растениям, учить с/но и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

2. Уборка участка д/с. Ц. приучать детей поддерживать порядок на участке д/с, с/но подметать и очищать дорожки от мусора.

3.  Ремонт книг. Ц. приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг.

4. Уборка моркови. Ц. воспитывать любовь к растениям, привлекать детей к уборке моркови с огорода.

Ноябрь.

1.Утепление окон. Ц. учить детей утеплять окна с помощью ватки.

2. Уборка участка д/с. Ц. продолжать учить детей поддерживать порядок на участке д/с, учить подметать веранду метелкой.

3. Подкормка птиц. Ц. воспитывать любовь к животным, приучать с/но подкармливать зимующих птиц.

4.  Изготовление игрушек для ср.и. Ц. развивать у детей желание заниматься ручным трудом, формировать умение с/но делать игрушки для ср.и., усов-ть навыки работы с картоном.

Декабрь.

        1. Уход за растениями на участке д/с. Ц. учить детей сгребать снег лопатой к стволам деревьев и кустарников.

        2. Стирка белья для кукол в мл. гр. Ц. воспитывать желание помогать детям мл.гр., учить стирать белье мылом и хорошо прополаскивать.

        3. Уборка участка д/с. Ц. учить с/но детей очищать от снега дорожку и стволы деревьев.

        4.  Изготовление украшений на елку. Ц. формировать у детей желание с/но делать игрушки, учить выполнять работу  аккуратно, тщательно.

Январь.

        1. Посев семян овса. Ц. воспитывать любовь к растениям, умение работать быстро, коллективно, аккуратно.

        2. Ремонт игрушек. Ц. приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт игрушек.

        3. Изготовление атрибутики для ср.и. «Библиотека» Ц. пр-ть раз-ть желание заниматься ручным трудом, учить детей экономно и рационально расходовать материалы.

        4. Мытье стульчиков в группе. Ц. приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, учить промывать всю поверхность стульчиков губкой с мылом.

Февраль.

        1.Подкормка птиц. Ц. прод-ть воспитывать любовь к животным, желание с/но кормить зимующих птиц.

        2. Уборка участка д/с. Ц. приучать детей поддерживать порядок на участке д/с, учить сметать снег со скамеек.

        3.Труд по изготовлению подарков Ц. учить мастерить сувениры, аккуратно пользоваться ими,, развивать фантазию детей.

        4. Рыхлить почву комнатных растений. Ц. воспитывать любовь к растениям, учить рыхлить почву комнатных растений.

Март

        1.Оформление зала к празднику 8Марта. Ц. продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, разв-ть стремление к достижению результата, выполнять работу коллективно.

        2. Изготовление подарков мамами. Ц. Учить делать подарки аккуратно, пользоваться ними, развивать фантазию детей, во-ть любовь и уважение к труду.

        3.Посев семян (цветов).Ц. воспитывать любовь к растениям, учить детей делать бороздки и сеять мелкие семена.

        4. Уборка территории д/с. Ц. фор-ть у детей привычку поддерживать порядок на участке д/с, учить убирать мусор с территории.

Апрель.

        1.Изготовление кукольного театра из коробок. Ц. прод-ть развивать у детей желание заниматься ручным трудом, призн-ть использовать в самостоятельной деятельности навыки работы с бумагой, картоном.

        2.Ремонт книг (мл.гр). Ц. воспитывать желание помогать детям мл.гр. в ремонте книг, учить склеивать переплет книги скотчем.

        3. Мытье кукольной мебели. Ц. учить детей с/но производить уборку в кукольном уголке, учить промывать всю поверхность мебели губкой с мылом.

        4. Изготовление скворечника (совместно с родителями). Ц. продолжить прививать любовь к труду, воспитывать в детях любовь к животным.

Май.

        1.Переполка земли на цветнике. Ц. воспитывать любовь к растениям, привлекать детей к переполке земли в цветниках.  

        2.Изготовление подарков ветеранам. Ц. Развивать у детей желание заниматься ручным трудом, воспитывать патриотические чувства, формировать умение с/но делать сувениры для ветеранов.

        3. Высадка рассады. Ц. воспитывать любовь к растениям, учить высаживать рассаду в грунт.

        4.Посев бобов, гороха. Ц. прививать любовь к труду, учить сеять семена гороха, бобов.

Подг. группа                        Перспективный план по трудовому воспитанию

Сентябрь.

1. «Кто быстрее на прогулку» Ц. формировать навыки самообслуживания, закрепить навыки при одевании, производить все действия правильно и в определенной последовательности.

2. «Красота гербария». Ц. воспитывать любовь к труду, учить собирать листья для гербария.

3.Листопад. Ц. закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить пословицы и поговорки, развивать наблюдательность, воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, учить работать с ножницами, вырезать листья из цветной бумаги и наклеивать их клеем ПВА на картон.

4. «Швейная фабрика». Ц. познакомить детей с работой швеи, побуждать детей шить одежду для кукол.

Октябрь.

        1. «Волшебный подоконник» Ц. наблюдать за работой няни, оказать ей помощь, с/но протирать пыль с подоконника.

        2. «В гостях у Аленького цветочка». Ц. познакомиться с комнатными растениями, учить детей самостоятельно поливать их.

        3. «Тележки». Ц. воспитывать желание помогать детям мл.гр. доставлять им радость. Зак-ть умение сгибать бумагу, четко проглаживать сгибы, упражнять детей в разрезании бумаги по сгибу широким взмахом ножниц, учить анализировать выкройку, находить дно тележки, стороны.

        4.Разноцветные пузыри. Ц. закрепить у детей умение хорошо прополаскивать кукольную одежду, правильно выжимать ее, воспитывать в детях аккуратность.

Ноябрь.

        1.Ателье. Ц. провести экскурсию в ателье, познакомить детей с работой швеи-закройщика, показать детям, как из тканей можно получит красивые предметы одежды, восп-ть уважение к труду швеи.

        2.   «Волшебница игла». Ц. подвести детей к осознанному желанию научиться шить, познакомиться с инструментами швеи иглой, правилам работы с ней. Объяснить , что все инструменты должны лежать в определенном месте, рабочий стол д.б. в образцовом порядке.

        3. Праздичный мешочек. Ц. познакомить детей со швом «вперед иголкой», чтобы линия шва получалась прямая, учить предварительно наносить на ткань наметки карандашом. Воспитывать аккуратность.

        4. Рубашка для куклы. Ц. учить детей пришивать пуговицы с двумя дырочками к рубашкам, воспитывать аккуратность, терпение.

Декабрь.

        1.Рабочих цех. Ц. воспитывать желание помогать детям мл.гр. в ремонте игрушек, пришивать пуговицы с четырьмя дырочками к кукольным кофточкам, воспитывать желание помочь своему товарищу.

        2.Совушка – сова. Ц.формировать у детей желание с/но делать игрушки к новогоднему празднику, учить выполнять игрушку, используя приемы техники оригами (сгибание, складывание бумаги), развивать мелкую моторику руки.

        3.Снеговик. Ц. учить выполнять аппликацию, прод-ть воспит-ть желание с/но делать игрушки к новогоднему празднику.

        4. Собачка. Ц. учить делать бумажные цилиндры, соединять детали, передавать характерные особенности животного, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Январь.

        1. «В гостях у Чистюлькина». Ц. воспитывать уважение к труду няни, побуждать детей с/но протирать пыль со столов влажной тряпкой.

        2. Они делают нам знания. Ц. приучать детей по собственной инициативе проводить ремонт книг, учить склеивать скотчем, переплет. Воспитывать бережное отношение к книге.

        3. «Наша группа». Ц. Организовать с детьми коллективный труд по уборке групповой комнаты, учить детей устанавливать правильные взаимоотношения, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.

        4. «В гостях у мистера Прядкина». Ц. развивать у детей интерес и бережное отношение к растениям, учить детей сеять крупные корнеплоды , лук, сообщить детям, что корнеплоды сажают зимой для получения земли.

Февраль.

        1. «Паровоз» Ц. привлечь девочек к изготовлению сувениров в подарок мальчикам к Дню Защитника Отечества, з-ть знания о способах работы со спичечными коробками, учить конструировать паровоз.

        2. «Танк» (праздничная открытка). Ц. привлечь детей к изготовлению открытки ко Дню Защитника Отечества , учить вырезать необходимые детали для изготовления танка и делать аппликацию, восп-ть аккуратность, терпение, уважение к папам и дедам.

        3. «Волшебные рыбки» Ц. познакомить детей с тем, какие рыбки живут у нас в аквариуме (губки), вспомнить строение части тела рыбок, развивать в детях желание с/но кормить рыбок, не ждать указания воспитателя.

        4. «Разноцветные плавнички» Ц. восп-ть любовь к рыбкам, вызвать желание ухаживать за ними, учить мыть стенки аквариума губкой с мылом.

Март.

1.«Красивые платочки» Ц. восп-ть желание делать подарок маме, познакомить воспитанников со швом «через край», учить обшивать платочки этим швом, развивать усидчивость, аккуратность.

2. Салфетки. Ц. воспитывать желание делать подарок бабушке, продолжать обшивать салфетки швом «через край», восп-ть любовь к бабушке.

3. «Весенние цветы» Ц. восп-ть желание заниматься ручным трудом, познакомить с плоскостной лепкой, учить работать с пластилином, выполнять аппликацию способ амии примазывания, сгибания, развивать мелкую моторику руки, терпение и аккуратность.

4. «Подснежник» Ц. учить детей вышивать подснежник крестиком, закрепить навыки работы с иглой, восп-ть любовь к растениям.

Апрель.

        1. «Мы актеры» Ц. развивать желание помогать восп-лю, готовить костюмы к инсценировкам по сказкам  «Репка», закрепить навыки шва вперед – иголкой.

        2. «Колобок». Ц. воспитывать желание собственными руками делать игрушку для малышей, учить сшивать детали швом через край, развивать аккуратность, терпение.

        3. «Три медведя». Ц. учить делать игрушки для настольного театра, учить делать бумажные цилиндры, вырезать из бумаги детали (уши, глаза, рот)., соединять детали, передавать характерные особенности животного.

        4. «Лиса, заяц и петух» Ц. учить делать конус из полукруга, дополнять ее характерными деталями, закреплять умение детей по работе с ножницами, воспитывать любовь к труду.

Май.

        1. «Бабочка». Ц. выполнить игрушку из бумаги, используя приемы техники оригами, дать общее представление об объекте труда «Бабочке», развивать мышление, память, научить детей простейшим приемам техники оригами (сгибание, складывание бумаги).

        2. «Красивая открытка к празднику». Ц. научиться выполнять открытку аппликацией, закрепить умение пользоваться ножницами, клеем ПВА.

        3. «Флажки» Ц. вызвать желание в детях изготавливать флажки для украшения веранд, упражнять детей в сгибании бумаги пополам, вчетверо, в четком поглаживании сгибов с помощью конца кисточки. Вызвать интерес к работе с бумагой, желания делать разноцветные флажки для украшения веранд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия".

Игра-квест "Путешествие в страну трудолюбия" в игровой форме знакомит детей с новыми профессиями....

Конспект игры - квест "Путешествие в страну Трудолюбия"

Ранняя профориентация дошкольников.Мы  в детском саду провели эту квест игру. Родители активно участвовали в подготовке и проведении этого мероприятия. Дети узнали много нового, закрепили свои им...

Профориентационное занятие-квест «Страна Трудолюбия»

Занятие в форме квеста направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях типа человек-человек, человек- техника, человек-художетсвенный образ, человек - приро...

Игра-квест "Путешествие в страну Трудолюбия"

Игра- квест для детей старшей группы...

Поможем жителям страны Трудолюбие

Обобщение знания по теме «Профессии»....

Конспект познавательно-развлекательного досуга в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия»

Предлагаем Вам познакомиться с конспектом познавательно-развлекательного досуга  в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Трудолюбия». В качестве досугового м...

«Путешествие в страну Трудолюбию»

Задачи:— закреплять представления о разных видах труда;— развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве;— формировать ува...