Технологическая карта прогулки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дата проведения: 20 апреля,  Место проведения: территория детского сада;

ФИО педагога :Соловьева Ирина Александровна     Должность: воспитатель

Возрастная группа воспитанников: средняя группа, направленность группы: общеразвивающей направленности

Вид прогулки: на участке и веранде детского сада

Время проведения прогулки:  с 10.00час. по 11.30 час.

Количество детей: 12 человек

 

 

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово.

Способы поддержки детской инициативы

 

Материал и оборудование

Примерная

длительность

Наблюдение:

 

- Дети, давайте улыбнемся друг другу и посмотрим вокруг! Подходите дружно ко мне! Вместе будем весну встречать и мороз прогонять! Чтобы весна вступила в свои права, отгадайте загадку:
 

- Сегодня, ребята, мы будем наблюдать за солнышком…

 

 

Форма организации детей: фронтальная

Вид наблюдения: кратковременное

 

Цель: Закрепление знаний детей о солнце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте вспомним произведения (сказки) о солнце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Скажите, зачем нужно солнце?

- Что произойдет, если солнце исчезнет?

- А какое оно, солнце?

- Можно ли смотреть на солнце долго?

- Как вы считаете, почему нельзя?

- Я вам предлагаю посмотреть на солнце через пластмассовую пластинку черного цвета, благодаря которой мы сможем защитить глаза от ярких солнечных лучей.

 

 

 

- Можно ли увидеть солнце в пасмурную или дождливую погоду?

- Почему наступает ночь, день?

- Предлагаю вам выбрать ту картинку, которая соответствует сегодняшнему дню…

- А сейчас предлагаю вспомнить вчерашнюю нашу прогулку и показать ту картинку, которая соответствовала вчерашнему дню…

 

 

- А сейчас я вам покажу маленький фокус, сюрприз…Что это?

 

 

 

- Правильно, в солнечный денек можно увидеть солнечных зайчиков. Каждый из вас может повторить мой сюрприз… Для этого необходимо зеркальце направить на солнышко, его яркий свет отразится на темной стене нашей вуеранды…

 

 

 

 

 

- Дети, а какое оно наше солнышко? Придумайте ласковое слово к слову «солнце».

 

 

 

 

 

Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

 

Дети отгадывают загадку, делают свои умозаключения о чем идет речь…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Краденое солнце» (К.И.Чуковский),

 «У солнышка в гостях» (словацкая сказка),

«Солнце, луна и звезды» (русская народная сказка), «Солнце и туча» (Джанни Родари).

 

 

Дети называют известные произведения, воспитатель выслушивает их, хвалит за правильные ответы.

 

 

 

Дети делают собственные умозаключения, воспитатель создает условия для познавательно-исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Солнечный зайчик.

Дети высказывают свои предположения.

 

«Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей, вот он светленький кружок, Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок»

 

 

- Теплое, доброе, яркое, красное, дневное, улыбающееся, желтое, блестящее, высокое…

Дети активно включаются в работу, придумывают прилагательные к слову «солнце», педагог хвалит их за активность, выдумку, фантазию…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести 12 пластмассовых пластинок черного цвета по количеству детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести 12 ламинированных картинок с веселым солнышком и 12 ламинированных картинок с грустным солнышком по количеству детей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести 12 маленьких зеркал по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 минут

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры и физические упражнения.

 

- Предлагаю вам немножко поиграть! Игра «Солнышко» (уровень подвижности - малая)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Еще одна интересная игра «Солнышко и дождик». (уровень подвижности - средняя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Давайте вспомним игру «Лучики солнца» (уровень подвижности - средняя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: ориентирование в пространстве, выполнение команды и заданий воспитателя.

 

  Все дети встают в круг, водящий в середину, ему надевает корону Солнца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 image
 

 

 

 

 


Дети садятся на скамейку. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов: «Дождик! Скорее домой!» - они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! - можно идти гулять», игра повторяется.

 

Игра усложняется. Выбираем ведущего. Он стоит с зонтиком. Когда ведущий спрячет зонт и скажет: «Солнышко! Идите гулять!», дети расходятся по всей площадке. А когда достанет зонтик и скажет: «Дождик! Скорее домой», все бегут на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель встает в центр круга со словами:

«Солнце дарит нам свет и тепло

Лучики солнца найти так легко

Будем у солнышка рядом вставать

Будет оно нас теплом согревать».

После произнесенных слов, воспитатель поднимает руки в стороны, по направлению рук дети должны выстроиться в две колонны.

 

 

- А сейчас каждый из вас получит карточку только с одной поднятой рукой (левой или правой). Ваша задача встать правильно! К моей правой руке, у кого на карточке поднята правая рука, а к левой руке, у кого на карточке поднята левая рука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Показало Солнышко правый лучик, показало левый. Улыбнулось, погладило нас по волосам, по щёчкам, по рукам, по животику, по ножкам (дети повторяют движения за воспитателем)

Набежала тучка. Закрыла солнце (закрыть лицо руками). Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес (открыть лицо) и такое чистое, доброе, лучистое! Если б мы imageimageего достали, мы б его расцеловали! (подбегают в круг к солнышку, обнимают его). Давайте и мы подарим свои солнечные лучики друг другу.

 

Воспитатель поддерживает активность, игру, обеспечивает игровое и временное пространство, хвалит за правильно выполненные действия, уважает привычки детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считалочка

Над горою солнце встало,

С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам,
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел - не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!

 

Воспитатель поддерживает инициативу детей, не препятствует выбору ведущего, создает положительный микроклимат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель хвалит детей за правильные действия, поддерживает тех, кто опоздывает.

imageimageimage

 

 

Внести корону солнца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести детский зонт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести детский зонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести 12 карточек по количеству детей, на которых изображен человек с поднятой правой или левой рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 минут

Элементарный бытовой труд (на улице)

 

Трудовая деятельность.

- Дети, Солнышко припекает, с севера к нам прилетают перелетные птицы. Давайте встретим их и приготовим уютные гнездышки.

 

Индивидуальные трудовые поручения.

Собрать камушки в ведро


 

 

 

 

Способ организации детей подгрупповая – девочки и мальчики)

- Давайте соберем вытаявшие из-под снега веточки и сложить их в кучку. Работать мы будем сообща, дружно, не торопясь. Девочки сделают гнездышко для ласточек, мальчики - для жаворонков.

- А Андрей будет собирать маленькие камушки в ведерко.

 

 

 

- Какие мы молодцы! А какие гнездышки, теплые и уютные, у нас получились. Давайте праздновать новоселье вместе с новыми жильцами ласточками и жаворонками. Селите птиц в гнездышки.

- Посмотрите, Андрей собрал для нас камушки, которые мы отнесем в уголок экспериментирования.

 

.

 

«Весна красна! 
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!

Малых воробушек,

Синичек, скворушек.

Мы построим домики.

Ласточек, жаворонков…

Совьем им гнездышки!» - детская закличка.

 

Создать условия для свободного выбора детьми партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« По дорожке я хожу. Все на камушки гляжу.

Соберу их, отнесу…

В группе в микроскоп их разгляжу.

Буду ставить эксперименты - интересные моменты!

Все на свете буду знать.

А потом играть, играть…» (придумал автор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением ласточек и жаворонков, всего 12 картинок по количеству детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств


 

Цель: развитие координации, точности движения, глазомера, укрепление мышц рук.

- Карина и Марк берите большой мяч. Игра «Поймай мяч» (дети бросают друг другу мяч, ловят его)

- Следующая игра «Докинь до солнышка» (на песке рисуется солнышко - это цель. Задача детей докинуть мяч до цели – до солнышка)

 

 Воспитатель создает условия для игр, уважает привычки детей.

 

Внести большой мяч для игры «Поймай мяч», два маленьких мяча для игры «Докинь до солнышка»

10 минут

Самостоятельная детская деятельность

Цель: совершенствование способности самостоятельно подбирать себе игры, закрепление навыков играть в коллективе, сообща.

- Дети, на нашей веранде есть все необходимое для игры в «Магазин» и «Строитель», а также есть спортивный инвентарь: кегли, мячи, кольцеброс. В нашей выносной библиотеке есть новые книги о весне и солнышке. Каждый может выбрать себе занятие по душе.

 

 

 

- Мне очень нравится. Как вы сегодня дружно играли. Саша по собственной инициативе навела порядок на веранде и сложила всю кукольную посуду в ящик, а Никита поставил все машины в гараж. Мне понравилось, что Даша досмотрела до конца новую книгу, которую я взяла в библиотеке. Вы сегодня большие молодцы!

– Давайте вспомним, что интересного было сегодня на прогулке?

(дети высказывают свои мнения, что им понравилось и запомнилось больше всего). А нам пора идти в группу.

Воспитатель создает условия для самостоятельной деятельности детей, организует предметно-пространственную среду на веранде и условия для свободного выбора партнеров для игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель поддерживает умозаключения детей, приветствует их успехи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести инвентарь для детского «Магазина», пластмассовые и деревянные кубики, большую машину, 2 машины среднего размера, машина-кран. Внести новые книги о весне и солнце для речевого развития. Внести спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцеброс.

 

30 минут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_sredney_gruppe_moya_1_1.odt27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта прогулки

Дата проведения: 20 апреля,  Место проведения: территория детского сада;

ФИО педагога :Соловьева Ирина Александровна     Должность: воспитатель

Возрастная группа воспитанников: средняя группа, направленность группы: общеразвивающей направленности

Вид прогулки: на участке и веранде детского сада

Время проведения прогулки:  с 10.00час. по 11.30 час.

Количество детей: 12 человек

Структурные компоненты прогулки

Способы организации детской деятельности

Художественное слово.

Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная

длительность

Наблюдение:

- Дети, давайте улыбнемся друг другу и посмотрим вокруг! Подходите дружно ко мне! Вместе будем весну встречать и мороз прогонять! Чтобы весна вступила в свои права, отгадайте загадку:

- Сегодня, ребята, мы будем наблюдать за солнышком…

Форма организации детей: фронтальная

Вид наблюдения: кратковременное

Цель: Закрепление знаний детей о солнце.

- Давайте вспомним произведения (сказки) о солнце.

- Скажите, зачем нужно солнце?

- Что произойдет, если солнце исчезнет?

- А какое оно, солнце?

- Можно ли смотреть на солнце долго?

- Как вы считаете, почему нельзя?

- Я вам предлагаю посмотреть на солнце через пластмассовую пластинку черного цвета, благодаря которой мы сможем защитить глаза от ярких солнечных лучей.

- Можно ли увидеть солнце в пасмурную или дождливую погоду?

- Почему наступает ночь, день?

- Предлагаю вам выбрать ту картинку, которая соответствует сегодняшнему дню…

- А сейчас предлагаю вспомнить вчерашнюю нашу прогулку и показать ту картинку, которая соответствовала вчерашнему дню…

- А сейчас я вам покажу маленький фокус, сюрприз…Что это?

- Правильно, в солнечный денек можно увидеть солнечных зайчиков. Каждый из вас может повторить мой сюрприз… Для этого необходимо зеркальце направить на солнышко, его яркий свет отразится на темной стене нашей вуеранды…

- Дети, а какое оно наше солнышко? Придумайте ласковое слово к слову «солнце».

Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

Дети отгадывают загадку, делают свои умозаключения о чем идет речь…

«Краденое солнце» (К.И.Чуковский),

 «У солнышка в гостях» (словацкая сказка),

«Солнце, луна и звезды» (русская народная сказка), «Солнце и туча» (Джанни Родари).

Дети называют известные произведения, воспитатель выслушивает их, хвалит за правильные ответы.

Дети делают собственные умозаключения, воспитатель создает условия для познавательно-исследовательской деятельности.

- Солнечный зайчик.

Дети высказывают свои предположения.

«Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей, вот он светленький кружок, Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок»

- Теплое, доброе, яркое, красное, дневное, улыбающееся, желтое, блестящее, высокое…

Дети активно включаются в работу, придумывают прилагательные к слову «солнце», педагог хвалит их за активность, выдумку, фантазию…

Внести 12 пластмассовых пластинок черного цвета по количеству детей.  

Внести 12 ламинированных картинок с веселым солнышком и 12 ламинированных картинок с грустным солнышком по количеству детей.  

 

Внести 12 маленьких зеркал по количеству детей.

20 минут

Подвижные игры и физические упражнения.

- Предлагаю вам немножко поиграть! Игра «Солнышко» (уровень подвижности - малая)

- Еще одна интересная игра «Солнышко и дождик». (уровень подвижности - средняя)

- Давайте вспомним игру «Лучики солнца» (уровень подвижности - средняя)

 

Цель: ориентирование в пространстве, выполнение команды и заданий воспитателя.

  Все дети встают в круг, водящий в середину, ему надевает корону Солнца.

Дети садятся на скамейку. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов: «Дождик! Скорее домой!» - они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! - можно идти гулять», игра повторяется.

Игра усложняется. Выбираем ведущего. Он стоит с зонтиком. Когда ведущий спрячет зонт и скажет: «Солнышко! Идите гулять!», дети расходятся по всей площадке. А когда достанет зонтик и скажет: «Дождик! Скорее домой», все бегут на свои места.

Воспитатель встает в центр круга со словами:

«Солнце дарит нам свет и тепло

Лучики солнца найти так легко

Будем у солнышка рядом вставать

Будет оно нас теплом согревать».

После произнесенных слов, воспитатель поднимает руки в стороны, по направлению рук дети должны выстроиться в две колонны.

- А сейчас каждый из вас получит карточку только с одной поднятой рукой (левой или правой). Ваша задача встать правильно! К моей правой руке, у кого на карточке поднята правая рука, а к левой руке, у кого на карточке поднята левая рука.

- Показало Солнышко правый лучик, показало левый. Улыбнулось, погладило нас по волосам, по щёчкам, по рукам, по животику, по ножкам (дети повторяют движения за воспитателем)

Набежала тучка. Закрыла солнце (закрыть лицо руками). Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес (открыть лицо) и такое чистое, доброе, лучистое! Если б мы его достали, мы б его расцеловали! (подбегают в круг к солнышку, обнимают его). Давайте и мы подарим свои солнечные лучики друг другу. 

Воспитатель поддерживает активность, игру, обеспечивает игровое и временное пространство, хвалит за правильно выполненные действия, уважает привычки детей.

Считалочка

-  Над горою солнце встало,

С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам,
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел - не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!

 

Воспитатель поддерживает инициативу детей, не препятствует выбору ведущего, создает положительный микроклимат.

Воспитатель хвалит детей за правильные действия, поддерживает тех, кто опоздывает.

Внести корону солнца

Внести детский зонт

Внести детский зонт.

Внести 12 карточек по количеству детей, на которых изображен человек с поднятой правой или левой рукой.

20 минут

Элементарный бытовой труд (на улице)

Трудовая деятельность. 

- Дети, Солнышко припекает, с севера к нам прилетают перелетные птицы. Давайте встретим их и приготовим уютные гнездышки.

Индивидуальные трудовые поручения.

Собрать камушки в ведро


Способ организации детей подгрупповая – девочки и мальчики)

- Давайте соберем вытаявшие из-под снега веточки и сложить их в кучку. Работать мы будем сообща, дружно, не торопясь. Девочки сделают гнездышко для ласточек, мальчики - для жаворонков.

- А Андрей будет собирать маленькие камушки в ведерко.

- Какие мы молодцы! А какие гнездышки, теплые и уютные, у нас получились. Давайте праздновать новоселье вместе с новыми жильцами ласточками и жаворонками. Селите птиц в гнездышки.

- Посмотрите, Андрей собрал для нас камушки, которые мы отнесем в уголок экспериментирования.

.

«Весна красна! 
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!

Малых воробушек,

Синичек, скворушек.

Мы построим домики.

Ласточек, жаворонков…

Совьем им гнездышки!» - детская закличка.

Создать условия для свободного выбора детьми партнеров.

« По дорожке я хожу. Все на камушки гляжу.

Соберу их, отнесу…

В группе в микроскоп их разгляжу.

Буду ставить эксперименты - интересные моменты!

Все на свете буду знать.

А потом играть, играть…» (придумал автор)

Картинки с изображением ласточек и жаворонков, всего 12 картинок по количеству детей.

10 минут

Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств


Цель: развитие координации, точности движения, глазомера, укрепление мышц рук.

- Карина и Марк берите большой мяч. Игра «Поймай мяч» (дети бросают друг другу мяч, ловят его)

- Следующая игра «Докинь до солнышка» (на песке рисуется солнышко - это цель. Задача детей докинуть мяч до цели – до солнышка)

 Воспитатель создает условия для игр, уважает привычки детей.

Внести большой мяч для игры «Поймай мяч», два маленьких мяча для игры «Докинь до солнышка»

10 минут

Самостоятельная детская деятельность

Цель: совершенствование способности самостоятельно подбирать себе игры, закрепление навыков играть в коллективе, сообща.

- Дети, на нашей веранде есть все необходимое для игры в «Магазин» и «Строитель», а также есть спортивный инвентарь: кегли, мячи, кольцеброс. В нашей выносной библиотеке есть новые книги о весне и солнышке. Каждый может выбрать себе занятие по душе.

- Мне очень нравится. Как вы сегодня дружно играли. Саша по собственной инициативе навела порядок на веранде и сложила всю кукольную посуду в ящик, а Никита поставил все машины в гараж. Мне понравилось, что Даша досмотрела до конца новую книгу, которую я взяла в библиотеке. Вы сегодня большие молодцы!

– Давайте вспомним, что интересного было сегодня на прогулке?

(дети высказывают свои мнения, что им понравилось и запомнилось больше всего). А нам пора идти в группу.

Воспитатель создает условия для самостоятельной деятельности детей, организует предметно-пространственную среду на веранде и условия для свободного выбора партнеров для игр.

Воспитатель поддерживает умозаключения детей, приветствует их успехи.

Внести инвентарь для детского «Магазина», пластмассовые и деревянные кубики, большую машину, 2 машины среднего размера, машина-кран. Внести новые книги о весне и солнце для речевого развития. Внести спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцеброс.

30 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта прогулки первая группа раннего возраста

Проведение прогулки в первой группе раннего возраста...

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта прогулки «Птичий переполох»

Дата проведения _ 19 марта 2019г.      _Место проведения _ на участке дошкольной группыФИО педагога    Ван Ольга НиколаевнаДолжность воспитательВозрастная групп...

Технологическая карта прогулки на тему "Зазываем птиц" (старшая группа)

Вид прогулки: тематическая (22 марта по народному календарю "День жаворонка"). В этот день зима кончается, весна начинается. Конспект оформлен в виде технологической карты....

Технологическая карта прогулки Дом для поросят

Целью данной прогулки является расширение представлений у детей о свойствах строительного (в т.ч. природного) материала, строительных профессий....

Технологическая карта прогулки в старшей группе по теме: "Наблюдение за снежинками"

Цель: Обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Компонент прогулкиРеализуемые  задачиХудожественное словоОдевание на про...