занятие интегрированное "Сад. Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ганжа Ирина Васильевна

Интересное познавательное занятие для детей среднего дошкольного озраста, где дети знакомятся с деревьями, закрепляют названия овощей и фруктов, играют с пальчиками, физминутка в хороводе, а в итоге лепка "Консервируем компот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ознакомление с окружающим20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ  разновозрастной группы (4 – 6 лет).

Тема: "Деревья осенью. Фрукты".

Интеграция по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цели: Выявить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Вспомнить названия деревьев и фруктов.

Задачи:

1.Учить  детей называть приметы осени, изменения в природе, используя наглядность.

2.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

3. Совершенствовать речь детей как средства общения.

4. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Фрукты, деревья, одежда осенью».

5. Развивать  мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Муляжи фруктов и овощей. Картина с изображением осени, иллюстрации деревьев. Д/и «Картинки – половинки»,

Ход СОД.

1.Орг.момент :

(Воспитатель входит в дождевике и резиновых сапогах, с корзиной. За ней дети).

В.: Скажем дружно, здравствуйте!

Всем рукой помашем.

Теперь на стульчики садитесь,

И в картинку все вглядитесь (на доске картинка осеннего сада)

2. Чтение стихотворения, беседа:

В.: Послушайте стихотворение:

            «Осень» И.Токмакова

Опустел скворечник – улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

Ребята, о чем стихотворение?

Посмотрите на картину и скажите, что вы видите?

В какое время года  опадают листья?

Какого цвета листья бывают осенью?

Какая погода бывает осенью?

Во что одеты люди? А я во что одета? Почему?

Да, ребята, я была на даче и собрала много чего интересного.

А сейчас мы с вами поиграем.

3. Игра «Разбери урожай»

В.: Ещё про осень говорят - щедрая! Это значит, что осенью мы получаем богатый урожай (восп. рассыпает овощи и фрукты). Ой, какая я неуклюжая. Поможете собрать? Каждый из вас должен по очереди отнести овощ к овощам, а фрукт, к фруктам (указывает на корзины с маркерами).

4. Интерактивная игра «Картинки – половинки»

В.: У меня для вас еще есть задания. Хотите? Тогда на стульчики садитесь и смотрите на экран. Посмотрите, половинки. Соберем целые фрукты? (хвалит детей)

5. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

В.: Да, дети много нужно потрудиться, чтобы вырастить, собрать, заготовить и сохранить урожай. Почему говорят, что у хороших хозяек «золотые руки»?

Чтобы наши ручки тоже были умелые и ловкие мы сейчас поиграем с пальчиками.

«Апельсин»:
Мы делили апельсин,      кончики пальцев обеих рук соединены

Много нас, а он один.     показывают обе раскрытые ладошки, после соединяют 

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,         загибают пальчики

Эта долька для котят,

Это долька для бобра,

Ну а волку, кожура.        встряхивают кисть второй руки

Он сердит на нас, беда.  руками показывают злость, после ладошки к щекам

Разбегайтесь, кто куда.  руки крестом на груди

6Игра " Какое дерево? Что дает? "

В.: Пальчики размяли, дружно поиграли. Посмотрите, что вы видите? Как называется это дерево? Где хвойное дерево, которое приходит к нам на новый год? Какой плод у этого дерева? А плоды этого дерева для кого? Ребята, вы компот любите? А из чего мы можем его приготовить? (оставляет одно дерево - из яблок) Какого цвета бывают яблоки?

7. Продуктивная деятельность: «Витаминки в банке»

В.: Компот сварим? Присаживайтесь за столы, приступим. (Включаем запись музыки для релаксации и «консервируем»)

8.Итог занятия. Рефлексия.

В.: Ребята, вы мне сегодня помогали? О каком времени года говорили? Какая чаще погода? Что сегодня обсуждали? Что в банки закрывали? Что вам больше всего понравилось делать? Какое у вас настроение? У меня, за вашу помощь, осталось угощение, тоже с фруктами (раздаем конфетки).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Парус»

г. Волгодонска (МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска)

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи с элементами продуктивной деятельности – лепка на тему: «Деревья осенью. Фрукты» 

в разновозрастной группе  компенсирующей направленности

№ 5 «Ракушечки»

РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Ганжа Ирина Васильевна

Волгодонск 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"

данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...

Конспект занятия "Овощи-фрукты"

Конспект логопедического занятия по теме "Овощи-фрукты. Дифференциация"...

Конспект занятия "Консервируем фрукты"

Организованная образовательная деятельность по лепке для детей 3-4 лет....

Конспект занятия "Овощи-фрукты"

Уточнять и разширять представление детей об овощах и фруктах,месте их произрастания....

Конспект фронтального логопедического занятия "Овощи-фрукты" (в старшей группе для детей ОНР)

Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....

Конспект занятия "Овощи-фрукты"

Закрепить  знания детей о том,где растут овощи- фрукты.Учить  описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма....