БЕСЕДА О ДИЗАЙНЕРЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фролова Анастасия Викторовна

Данный конспект был подготовлен в рамках реализации проекта по ранней профориентации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_dizayner.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

Конспект беседы:

«Профессия «Дизайнер»

Подготовил:

воспитатель Фролова А.В.

п.г.т. Стройкерамика

2023г.

Беседа "Профессия дизайнер"

Цель: формирование представлений детей о профессии «дизайнер»

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания детей о людях разных профессий;

Развивающая:

- познакомить с новой профессией дизайнер полиграфии;

- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности;

- развивать воображение, фантазию, творчество;

Воспитательная:

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Ход беседы:

- Сегодня мы вспомним, какие бывают профессии и для чего они нужны. А также,  познакомимся с одной интересной и необычной профессией.

Игровое упражнение «Кто назовет правильно» (в кругу с мячом).

Кто продает в магазине - …

Кто учит детей - …

Кто подметает двор - …

Кто разносит письма - …

Кто лечит животных - …

Кто лечит людей - …

Кто управляет вертолетом - …

Кто спасает - …

Кто способен справиться с пожаром - …

Кто изготавливает пирожные - …

Кто показывает фокусы -…

Кто поет на сцене - …

Дети садятся на стульчики.

- Скажите, пожалуйста, что вы сейчас мне называли? (Профессии).

- Правильно.  А как вы думаете, что такое профессия? (Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которая полезна другим людям.)

- Вы уже знаете, что все взрослые люди работают. Каждый человек выбирает сам себе профессию. Кто-то с детства мечтает стать космонавтом и полететь на неизведанную планету. Кто-то хочет стать учителем. Все люди трудятся.

- Зачем люди трудятся? (Рассуждения детей).

- Молодцы, правильно. Важен труд любого человека.

- Представьте себе, что вдруг исчезнут все врачи. Что произойдет? (Рассуждения детей).

- А если не останется ни одного строителя? (Рассуждения детей).

- Молодцы. Каждый человек трудиться не только для того, чтобы купить себе одежду, еду, чтобы самому хорошо жить. Он старается работать лучше, чтобы все люди нашей страны жили хорошо.

Игровое упражнение «Кому, что нужно для работы»(в кругу с мячом). Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет профессию. Ребенок, поймавший мяч должен назвать предметы, которые нужны для работы человеку данной профессии.

Сегодня мы познакомимся с еще одной профессией, которая называется дизайнер.

- Как вы думаете, кто такой дизайнер? (Предположения детей).

- Дизайнер – создает красоту. Слово «дизайн» означает  задумка, замысел, композиция.

Дизайнер, специалистов области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер – это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать  слышать, иметь  художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетание цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое. У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что  у вас болит зуб. К какому врачу вы обратитесь? (ответы детей)

- А если сломали руку?(ответ детей)

- Вот видите, профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.

Физминутка: «Действие»:

На каждый вопрос вы отвечаете хором «Вот так!» и жестом показываете нужное действие: Как идешь? Как пьешь? Как  греешь руки? Как застегиваешь замок? Как играешь в телефоне? Как радуешься?

Я хочу показать и рассказать вам о  некоторых специальностях дизайнера.

1 слайд: Ландшафтный дизайнер. Знаете, что такое ландшафт? (Ландшафт – это картина, изображающая природу)

Дизайнер ландшафта создают красоту в окружающей на природе. Посмотрите, ка красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе?

2 слайд: Дизайнер интерьера. Что такое интерьер? Интерьер – художственное оформление внутри помещения.

Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.

3 слайд: Дизайнер одежды. Создают модели одежды.

4 слайд: Художники-дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер)

5 слайд: Архитектурный  дизайн. Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.

6 слайд: Гейм-дизайнер. Гейм-дизайнер – разработчик, который создает компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.

7 слайд: Графический дизайнер. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, щиты, указатели), стилизации полиграфических материалов (журналов, газет, книг) и интернет ресурсов, для создания бренда коммерческих продуктов или непосредственно своих кампаний(логотип, цветовая гамма, набор фирменных шрифтов),а так же для разработки рекламных блоков. Он не только выполняет

- Как вы думаете, какие детали должен придумать архитектор?(ответы детей)

- Совершенно верно форму здания, цвет и, конечно, же, место расположение.

- Скажите, как можно украсить территорию округ школы? (ответы детей)

- Люди какой специальности дизайнера будут заниматься этой работой? (ответы детей)

- Молодцы, конечно же, ландшафтный дизайнер. Школа есть, а формы для учеников нет. Кто займется созданием формы для учеников? (ответ детей)

Итог (рефлексия)

- Давайте вспомним, о чем мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? С какими специальностями познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Программа кружка Юные дизайнеры

Программа кружка «Юные дизайнеры» (тестопластика)    Программа «Юные дизайнеры» имеет художественно-эстетическую направленность.      Программа предназнач...

Конкурс "Юный дизайнер - 2012"

Конкурс "Юный дизайнер -2012"Участница Евсюгина Алена, 4 года...

Занятие “Профессия – фито-дизайнер”

Занятие по ознакомлению дошкольников с профессией фито-дизайнер....

Программа кружка "Юный дизайнер"

Рабочая программа дополнительного образования по  развитию навыков изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста  «Юный дизайнер»...

программа "Мы - дизайнеры"

Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...

Технологическая карта беседы на тему "Профессия - дизайнер"

ТК занятия на тему профессии "Дизайнер" для детей подготовительной группы....