Проект "Красота подводного мира озера Байкал"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сальникова Наталья Васильевна
Любовь к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем, но редко можно услышать из уст детей точную и необходимую для его развития информацию о Байкале.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Красота подводного мира озера Байкал»

для старшей группы комбинированной направленности

Тип исследовательский

Вид групповой

Состав участников: дети, родители, педагоги

Сроки проведения Краткосрочный

Количество участников проекта Коллективный

Возраст детей 5-6 лет

Проблема: Любовь к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем, но редко можно услышать из уст детей точную и необходимую для его развития информацию о Байкале.

Цель проекта:

Познакомить детей с уникальностью озера Байкал, расширить знания детей о подводном мире рек, морей, океанов, а также о морских обитателях озера Байкал.

Задачи для:

Воспитателей

Изучить литературу по теме;

Обогатить предметно-развивающую среду группы;

Родителей:

вызвать желание и интерес к изучению данной темы совместно с детьми дома;

привлечь к пополнению предметно-развивающей среды группы по теме;

расширить знания родителей по теме с помощью бесед и консультаций

Детей:

дать детям представления об озере Байкал и его подводных жителях;

систематизировать знания детей о морских обитателях;

воспитывать бережное отношение к животному миру.

Гипотеза Если знакомить детей с уникальностью озера Байкал, то дети усвоят нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром; появится потребность в приобретении экологических знаний, дети будут испытывать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживать им, проявлять доброту и чуткость.

Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет на Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме - охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи нашего проекта выполнены.

1 Этап: Организационный

1. Подбор материала и литературы по теме проекта

2. Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями.

3. Подбор аудио и видео материала.

4. Создание ППРС.

2 Этап: Практический

1. Чтение сказок и рассказов о Байкале.

2. Просмотр иллюстраций, картин.

3. Художественное творчество.

4. Экспериментирование.

5. Просмотр видео фильмов.

6. Лепка из пластилина и пластилина и природного материала

Реализация плана работы с родителями:

1. Совместное творчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «Мы любим Байкал».

2. Фотоальбом «Мы были на Байкале»

3. Консультация для родителей «Сохраним Байкал для потомков».

4. Фотоколлаж «Озеро Байкал»

5. Изготовление макета Байкала техникой попье маше

3 Этап: Заключительный

1. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через проектную деятельность.

2. Оформление выставки творческих работ детей с родителями, детей и воспитателей.

3. Вовлечение ученицы школы в воспитательно-образовательный процесс через проведение викторины и чтение экологических сказок о Байкале с детьми старшей группы.

4. Изготовление лепбука о рыбах «Они такие разные»

5. Изготовление дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди отличия», «Живая и неживая природа», «Обведи по точкам нерпу и раскрась»

6. Пополнение и оформление уголка Байкала «В гостях у нерпы Юны»

7. Участие в смотр-конкурсе уголков Байкала

Ресурсы:

Интернет ресурсы

Методические ресурсы

Дидактические ресурсы

Список литературы

Ожидаемый результат

Дети узнают и называют существенные признаки рыб, знают их строение;

Появился интерес к изучению окружающего мира, родной природе;

Дети начали положительно и бережно относится к природе, замечать красоту и многообразие подводного мира.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Список литературы:

1. "Аэрофлот" - журнал

2. "Байкальская сторона" - альманах

3. Банников А. Г., Флинт BE. "Мы должны их спасти"

4. БогатееваЗ. А. "Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду"

5. Бойченко "Байкальский заповедник"

6. Брянский В. П. "Здравствуй, Байкал "

7. Галазий Г. Й., фотоальбом " Байкал "

8. Галазий Г. И. " Байкале вопросах и ответах"

9. Ю. ГалинаТ. Н. "Птицы Байкала и Предбайкалья"

10. П. Галкина В. И. "60 минут о Байкале "

11. Гурулев С, А. "Что в имени твоем «Байкал?"

12. Кенеман А. В. "Детские подвижные игры народов СССР"

13. Литвинов Н. И "Фауна острова Байкала "

14. .Наймушина Л. И. "Путешествуя по Байкалу "

16. Сборник " Байкала озера сказки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)

СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного  возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Методическая разработка по формированию элементарных математических навыков в средней группе «Путешествие в подводное царство озера Байкал».

Данная методическая разработка формирует не только математические навыки детей, но и воспитывает любовь к родному краю, уникальному озеру Байкал!...

Планирование на неделю по теме: " Подводный мир озера Байкал"

Планирование  воспитательно - образовательной работы на неделю с 21- 25 апреля....

Проект "Красота подводного мира озера Байкал"

Любовь к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Дети должны знать о Байкале как можно больше, так как живут вблизи с природным сокровищем, но редко можно у...