Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: обогатить знания детей о биоценозе леса.

          Задачи:

          Образовательные:

-  Расширить представления детей о биоценозе леса;

- Уточнить правила поведения в лесу.

          Развивающие:

-Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

-Обеспечение условий для развития зрительного восприятия.

          Воспитательные:

- Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

- Воспитывать культуру поведения у детей, дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему:

«Путешествие в лес»

Цель: обогатить знания детей о биоценозе леса.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представления детей о биоценозе леса;

- Уточнить правила поведения в лесу.

Развивающие:

-Содействовать развитию у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышление, память, внимание);

-Обеспечение условий для развития зрительного восприятия.

Воспитательные:

- Создание условий для положительного эмоционального настроя детей;

- Воспитывать культуру поведения у детей, дисциплинированность.

Возраст детей: 5-6 лет.

Оборудование: волшебная музыка, поделка- воздушный шар, Фото: красот Земли, сосна, береза, ель, дуб; дидактический материал (фото): деревья, листья деревьев (сосны, березы, ели, дуба), плоды данных деревьев, клей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: «Что такое лес».
  2. Беседа на тему: «Правила поведения в лесу».

Ход НОД:

  1. Вводная часть (3 мин)

Дети стоят в кругу на ковре.

- Дети, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь со всеми. (Дети здороваются)

(Дети встают в круг).

- Ребята, давайте встанем в круг:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липы, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес… .
Друг зелёный – это…(лес)

-Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в лес. А отправимся на воздушном шаре. (поделка «воздушный шар»). (Включается волшебная музыка)

-Занимайте свои места и отправляемся в путь.

Встаем прямо

Встаем прямо

Надуваем шар «Ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш».

Хорошо мы потрудились!

Мы летим под облаками,

А земля плывет под нами.

Роща. Поле, сад и речка

И дома, и человечки.

- Вот мы с вами поднялись высоко над землей. Посмотрите, какая красота под нами. Какие красивые луга, реки. (ответы детей) (Включить слайды с красотами Земли).

#1054;сновная часть (19 мин)

- Ребята, посмотрите, вот мы и добрались до леса.

Вот мы с вами и в лесу! Скажите, а что же такое лес?
Дети: - лес – это зеленый наряд нашей земли.
-лес – это дом для птиц и животных.
-лес – это наше богатство.
-лес – это красота нашей природы.
-лес – это врач, который очищает воздух , дает кислород.

- Давайте сыграем в игру.

Игра «Правила поведения в лесу»

- Ребята, я буду говорить правило поведения в лесу, если это правило верное, то мы хлопаем в ладоши, а если так делать нельзя, мы топаем ножками.

#1052;ожно бросать в лесу мусор?

2. Можно ли в лесу ломать ветки деревьев?

3. Можно в лесу ягоды собирать, кустики не ломать?

4. Можно уходя домой, уносить детенышей животных с собой?

5. Можно ли разрушать муравейники?

6. Можно разводить в лесу костёр?
7. Можно по лесу гулять, свежим воздухом дышать
?

- Молодцы, ребята.

- Ребята, посмотрите, как много в лесу деревьев (фото леса).

- А чтобы узнать, какие деревья растут в лесу, нам надо отгадать загадки:

#1041;елоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Берёза) (фото березы).

-Что есть у березы? (Кора белая, черные черточки, через них береза дышит, их называют черевички).

-Когда в лесу растут одни березы как называется такой лес? (березовая роща)

2. Величавый и могучий,

Он растёт на склоне кручи,

Зубчатой своей листвой

Укрывает в летний зной,

А когда наступит осень,

Жёлудь в дар он нам приносит. (дуб) (фото дуба).

- Посмотрите, какой у него толстый ствол.

- Какого цвета у дуба кора? Она не гладкая, шероховатая. К осени на дубе созревают желуди. Раньше из них готовили хлеб. Теперь они идут на корм скоту.

- Как называется лес, где одни дубы? (Дубовая роща или Дубрава).

3. Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель) (фото ели)

-Что вы можете рассказать о елочке? (ответы детей)

4. На мне колючие иголки,
Но я не пихта и не ёлка.
Стройна, прекрасна, зелена
Весь год красавица ... .
(Сосна) (фото сосны)

-Какой ствол у сосны? (Светлый, золотистый). У этого дерева иголки, оно похоже на ель, но иголки длинные.

-Как называется лес, где растут одни сосны (сосновый бор или сосняк).

- Молодцы! Мы с вами узнали, какие деревья есть в лесу.

- Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Выросли деревья в лесу.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

- Какую пользу приносят человеку деревья? Они дарят нам тень и прохладу в жаркий знойный день, очищают воздух, которым мы дышим, из дерева изготавливают мебель и посуду; изготавливают бумагу, на которой мы рисуем и пишем; из древесины строят жилые дома; дрова использует человек для обогрева своего жилья.

- Игра «Подбери признаки»

Инструкция: вспомни и скажи, какой (какая, какие, какое)?

Ребята, я вам буду кидать мяч и говорить предмет, а вы говорить каким может быть этот предмет. Например, береза (какая?) красивая (высокая, стройная, белоствольная, нарядная, кудрявая, русская). Какое дерево, какой лист, ствол)

- Молодцы! На этом наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. Давайте присядем на коврик, закроем глазки и представим, что мы летим на воздушном шаре домой. (волшебная музыка).

Уплывает земля из-под ног, открываются дальние дали,
И на лицах наших восторг, мы летим на воздушном шаре!

Я улетаю в высь на шаре,
В корзине я стою.
Иду навстречу с небесами,
Оставив грусть и суету.

-Вот мы и вернулись в наш детский сад.

- Ребята, а сейчас давайте присядем за столы. Посмотрите у каждого из вас лежат фотографии деревьев. Давайте назовем их (береза, сосна, дуб, ель). Давайте к каждому дереву подберем листочек. А теперь соединим плоды с теми деревьями, на которых они растут. (работа с клеем)

- Молодцы!

3. Заключительная часть (2 минуты)

- Понравилось Вам путешествие?

-Что мы делали на занятии?

-Что Вам запомнилось больше всего из этого путешествия?

-Молодцы ребята, а теперь давайте отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»

Презентация к конспекту НОД  по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну помощников человека».

НОД будет способствовать закреплению у детей представлений о помощниках человека (приборах, инструментах, машинах). Обогатит знания детей о железнодорожном транспорте, о назначении ателье, столярной м...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое»

В конспекте раскрывается содержание занятия по познавательному развитиюв старшей гру ппе на тему:  «Путешествие в прошлое»...

План-конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие на луг».

Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые»; расширять и закреплять знания детей о насекомых; развивать познавательные процессы детей дошкольного возраста (память, мышление, реч...

КОНСПЕКТ занятия по познавательному развития в старшей группе на тему: "Путешествие в прошлое"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в прошлое" (старшая группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие в подводный мир"

Конспект занятия по познавательной-исследовательской деятельности ознкомление с риродой в старшей группе на тему: " Путешествие в подводный мир"...