Конспект ООД "Путешествие на остров вежливости"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Целью данного занятия является обобщение и расширение знаний детей о хороших и плохих поступках,Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, чувства доброты, уважительного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_puteshestvie_na_ostrov_vezhlivosti.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Организованная  образовательная деятельность

 Ознакомление с социальным миром.

Тема: «Путешествие на остров вежливости».

Целевой ориентир: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, активно взаимодействуют с педагогом в решении познавательных задач, имеют первоначальное представление о хороших и плохих поступках.  

Приоритетная образовательная область:  познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие». 

Технологии, методы, приемы: теория развития познавательного интереса,  информационно – коммуникативная , здоровьесберегающая. 

Материал: изображение кота Леопольда, музыка из мультфильма «Кот Леопольд», картинки с изображениями хороших и плохих поступков, красный и зеленый кубики, мяч.

Предварительная работа: д/и «Лото вежливости», «Скажи наоборот», беседа «Хорошо - плохо».

Задачи

Краткий ход НОД

1. Обучающая. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, упражнение в подборе слов-антонимов. Систематизация правил доброго, вежливого поведения.                              2. Развивающая. Обобщение и расширение знаний детей о хороших и плохих поступках.

3. Закрепляющая. Закрепление знаний детей  о значении слов: добро, доброта, вежливость. Понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.                                                      4. Воспитательная. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, чувства доброты, уважительного отношения к окружающим.

Организационный момент: 

- Ребята, вы любите путешествовать?

-А на чем вы предпочитаете путешествовать?

-Я сегодня утром зала в группу нашла вот это. От кого эти билеты, я не знаю. Но, думаю, что если мы с вами отправимся в круиз на корабле под названием «Вежливость», то узнаем от кого они и проверим, насколько вы вежливы и воспитаны. Я думаю, что вас ожидает увлекательное путешествие.

- Прежде чем отправиться в путешествие вы должны решить, что возьмете с собой. ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ВЕЖЛИВОСТЬ, ДОБРОТА. НЕВОСПИТАННОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ТРУСОСТЬ.

- Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.

Как весело, как весело отправиться с друзьями.

И в это путешествие гостей зовем мы с нами!

- А вот и наша первая остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас здесь ожидают.

1. Ответьте на вопросы:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»(В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь).

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходится с делом).

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

2 остановка.  Игра «Вежливая просьба».

Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.

3 остановка «ЗАГАДКИ»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему«…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает«Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала«…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали«…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал«…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали«…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю«…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит«…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

4 остановка «Добрые – не добрые дела».

Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот.

Разорвать – склеить.

Толкнуть – обнять.

Ударить – приласкать.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Грустить – радоваться.

Плакать – улыбаться.

Нагрубить – извинится.

Ссорится – мирится.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Бросить в птиц камнем – покормить птиц.

5 остановка. Игра«Веселые да-нетки».

Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.

Никогда не делись игрушкой с другом.                                                                                            Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.                                                                                     Злись и завидуй, когда проигрываешь.                                                                                                                                Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.                                                                                                     Никогда не уступай, спорь по пустякам.                                                                                                                 Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.                                                                                                Умей принять помощь, совет и замечание друга.                                                                                                             Если друг попал в беду, не помогай ему.                                                                                                                          Решай споры словами, а не кулаками.

6 остановка. Задание «Опиши поступок». Перед вами картинки с изображениями хороших и плохих поступков, а на столах красный и зеленый кубики. Если вы считаете, что это хороший поступок, положите картинку к зеленому кубику, а если считаете, что это плохой поступок, положите картинку к красному кубику.

Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание.

- По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?

- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?

Хорошие, добрые поступки могут быть большими и малыми, а могут быть

повседневными.

- Какие хорошие поступки вы совершали?

7 остановка. Проводится игра «Угадай по голосу».

Выбирается один ведущий, который стоит спиной ко всем. Дети по очереди называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Через два-три слова ведущий меняется.

Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться. Занимаем свои места на нашем корабле.                                                                                                                                                              Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением вас! А билеты вам прислал герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? (МУЗЫКА) Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза«Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей)

- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо. Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость. Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Улыбайтесь друг другу чаще! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект "Путешествие на остров математики"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-поисковая, коммуникативная.Цель: Формировать у детей мотивацию к непосредственно образовательной деятельности через использование развивающих игр – по...

занятие -путешествие "Остров вежливости" для дошкольников

занятие предназначено для детей старшей группы ДОУ....

Конспект совместной деятельности с детьми "Остров Вежливости"

Совместная деятельность для детей старшего возраста. Для игры (упражнения), где идет работа по составлению пословиц, нужна предварительная работа с детьми. Хороший конспект, понравится детям....

Конспект занятия на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица»

В методической разработке комплексного занятия для детей старшей группы на тему: «Вежливости надо с детства учиться, вежливость - это волшебства частица» представлены цель, задачи и ход за...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию. Тема: "Путешествие на остров "Вежливости""

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30686788","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1032","width":"502"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3068...