занятие познание «В мире профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

занятие  познание "В мире профессий"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

 «В мире профессий»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор-составитель : Огнева Д.Ю., воспитатель

Цель: развивать интерес детей к профессиям, которые существуют в современном мире. Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, 2 стола, стулья по количеству детей.                                                                                                                                                         Демонстрационный материал: слайд мнемотаблица «Опиши профессию», интерактивная игра «Буква-профессия», интерактивная игра «Кому, что необходимо?»

Раздаточный материал: пазлы «Профессии» (портной, художник, военнослужащий, врач) 25*18см., (4 шт.), карточки «Тени профессий» по количеству детей (формат А4), разрезные карточки с изображением профессий  7*5 см.(48шт.), простой карандаш по количеству детей (8шт.), карточки с названиями отраслей и профессий 1/3 листа А4 (4шт.)

Предварительная работа: беседы с детьми о профессиях родителей ; рассматривание иллюстраций  по теме «Профессии»; чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С.Я. Маршак «Пожар», С. Михалков «А что у вас?», В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа»; заучивание пословиц о труде; составление описательных рассказов по теме «Профессии»;  Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поликлиника», «Магазин», «Школа», « Строители»; дидактические игры: «Кому что необходимо?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».

Ход занятия:                                                                                                                                                  -Есть на свете много профессий,                                                                                                           И важны они всем нам очень:                                                                                                                  Врач, учитель, сантехник, профессор,                                                                                         Инженер, акробат и рабочий.                                                                                                               Все профессии очень разные –                                                                                                             Трудно сделать выбор порою.                                                                                                   Интересные и опасные,                                                                                                                        Могут стать для кого-то судьбою.

-Ребята, как Вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей).                                      -А что такое профессия?  (Ответы детей)                                                                                               - Как же Вам, в будущем, не ошибиться в выборе профессии? (ответы детей)

-Да, нужно больше узнавать о разных профессиях!                                                                         -Ребята, Вы хотите побывать в мире профессий?

-У меня для Вас есть задания, выполнив их Вы узнаете много интересного о разных профессиях. А поможет нам выбрать первое задание- волшебный кубик.

Интерактивная игра «Буква-профессия»                                                                                                 Цель: расширение знаний о мире профессионального труда или актуализация уже имеющихся знаний о профессиях.                                                                                                                                                          - Ребята , я предлагаю Вам буквы, а вы называете профессии, которые начинаются на данные буквы алфавита.

  • Буква "А"- агроном, альпинист.
  • Буква « В» - воспитатель, врач.
  • Буква "Т"- токарь, танкист, тракторист.
  • Буква "К"- космонавт, косметолог, контролёр, крановщик, кузнец.
  • Буква "С"- столяр, стюардесса, слесарь, сантехник
  • Буква «П» - повар, портной, пекарь, парикмахер.

Игра «Сложи картинку»

Цель: учить детей составлять из частей целое, рассуждать в процессе деятельности, доказывать свою точку зрения. Формировать зрительное восприятие. Познавательные процессы.                                                                                                                                                 - Ребята, разбейтесь пожалуйста по парам, кто с кем хочет работать.

- Перед вами модель рассказа. Сложите картинку из пазлов и расскажите по предложенным вопросам , что вы знаете о профессии, которая изображена у Вас на картинке.

Как называется профессия?

Место работы?

Какую работу выполняет?

Какая спецодежда, головной убор?

Какие машины, приборы, инструменты помогают им в работе?

Хотели бы Вы приобрести эту профессию?

Интерактивная игра «Кому, что необходимо?»

Цель: учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Развивать логическое мышление, связную речь.

- Найдите орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии.

Книги, указка, мел. (учитель)

Шприц, фонендоскоп, таблетки. (врач)

Доска, нож, посуда. (повар)

Расческа, фен, ножницы. (парикмахер)

Жезл, свисток, пистолет. (полицейский)

Весы, касса, гири. (продавец)

Цемент, кирпичи, стамеска. (строитель)

Метла, ведро, совок. (дворник)

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Игра «Кто что делает?»

Цель: закрепить умение детей подбирать и активно использовать в речи названия профессий. Воспитывать у детей интерес к профессиям.

-Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечать.

Вопросы:

-Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать? (учитель)

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

-Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)

-Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

-Кто границы охраняет и наш сон оберегает? (пограничник)

-Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)

-Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? (повар)

-Кто на пожары приезжает, огонь залив, людей спасает? (пожарный)

-За порядком кто следит и хулиганить не велит? (полицейский)

Игра «Чем похожи и чем отличаются профессии?»

Цельразвитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

-Ребята, подумайте и скажите, чем похожи и чем отличаются профессии:

учителя и воспитателя?

полицейского и пожарного?

врача и ветеринарного врача?

сапожника и портного?

Игра «Определи профессии по отраслям»                                                                                                 Цель: расширение представлений о различных отраслях труда в мире профессий.                                                                                                             - Ребята, разделитесь пожалуйста по парам.                                                                                                  - Перед вами карточки. Прочтите, подумайте и соедините линией, какие из приведенных видов профессий относятся к отраслям : образование, торговля, медицина , строительство?                                                                                                                             Игра «Оживи картинку»                                                                                                                   Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения; развитие зрительного восприятия.                                                                                                                                              -Ребята, внимательно посмотрите на рисунки. Выберите точную тень, которая повторяет очертание рисунка и положите рисунок на тень. Назовите, какую профессию Вы оживили.  Рефлексия                                                                                                                                             Что нового вы узнали?                                                                                                                          Что вам помогло справиться с заданиями?                                                                                             О какой профессии вы хотели бы узнать больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (познание окружающего мира, изодеятельность) Тема: «Волшебный мир хохломы»

Тема: «Волшебный мир хохломы» В данном занятии преследовалась цель: научить детей выполнять орнамент, правильно составлять композицию, усвоить основные виды хохломского орнамента. ...

Конспект итогового занятия КВН «В мире профессий»

Конспект итогового занятия КВН «В мире профессий»...

Конспект занятия познание окружающего мира Тема: «Быть здоровым хорошо

Образовательная деятельность во второй младшей группеКонспект занятия познание окружающего мираТема: «Быть здоровым хорошо»....

Конспект занятия "Знакомство с миром профессий". "Путешествие в страну Кривой речи".

Я проводила занятия в средней группе на тему  по окружающему миру  «Знакомство с миром профессий»И в подготовительной группе   по развитию речи  в «...