Конспект НОД в средней группе по теме: «В гостях у Мухи Цокотухи»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кудрина Ирина Александровна

Цель: Расширение представлений о животном мире насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о насекомых и их особенностях;

- знакомство с особенностями бабочки;

- строение насекомых и их особенности (туловище, лапки, усики, крылья).

Развивающие:

- формирование навыков детей узнавать и показывать насекомых и их части тела;

- развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. С помощью эксперимента с водой показать словарный запас, умение думать, умение отвечать на вопросы предложениями.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете;

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»

 «Малинка»

143900 Московская обл., г. Балашиха,                                                           тел: 8 (498) 726-58-00

Балашихинское шоссе, д.14                                                                             e-mail: malinka52@list.ru

Конспект НОД в средней группе по теме:

«В гостях у Мухи Цокотухи»

Подготовила воспитатель : Кудрина И.А.

Цель: Расширение представлений о животном мире насекомых.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о насекомых и их особенностях;

- знакомство с особенностями бабочки;

- строение насекомых и их особенности (туловище, лапки, усики, крылья).

Развивающие:

- формирование навыков детей узнавать и показывать насекомых и их части тела;

- развивать внимание, память, фантазию и познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. С помощью эксперимента с водой показать словарный запас, умение думать, умение отвечать на вопросы предложениями.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и доброе отношение к маленьким соседям по планете;

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

Интеграция образовательных областей: познание,  коммуникация, здоровье, музыка, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: 

Наблюдение за насекомыми на прогулке;

Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и картин с изображением насекомых; Настольно – печатные игры, лото, лабиринты, мозаики по теме «Насекомые»; Дидактические игры: «Насекомые», «Хорошо – плохо», «Собери гусеницу»,Повторить сказку К.И. Чуковского « Муха- Цокотуха», вызвать у детей желание принять участие в игре, рассматривание изображений иллюстраций к книге. Изготовление масок насекомых. Разучивание стихов.

Наглядный дидактический материал:

- демонстрационный дидактический материал:

- фонограмма музыки;

- презентация с загадками о насекомых;

Ход НОД:

Дети совместно с воспитателем заходят в группу (негромко играет музыка).

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.

 Хлоп, хлоп, хлоп! ---3 хлопка

Здравствуйте, ножки! ---поглаживают коленки.

 Топ, топ, топ! --- топают.

Здравствуйте, щечки! ---гладят ладонями щеки.

 Плюх, плюх, плюх! ---легкое похлопывание по щекам (3раза) Пухленькие щечки!--- круговые движения кулачками по щечкам

Плюх, плюх, плюх! ---легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! ---делают губы трубочкой. Чмок, чмок, чмок! ---3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! ---
качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! ---
3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик!
--- гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи!
--- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуйте, детки! ---
поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.
Привет!
--- приветственно машут руками над головой.

Воспитатель:«Ребята вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

«Мы немножко покружились,

В доброй сказке очутились!»

(движения  под музыку).

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, в какой сказке мы оказались?

Воспитатель читает отрывок из сказки:

«Муха – муха Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

                       И купила ………..» (ответы детей)

вы знаете, для чего мухе нужен самовар?

- Да! Чтобы чай пить. Мы же в сказке да! А в сказке у Мухи-Цокотухи, какой праздник?

Да, у нее сегодня день рождения.

Воспитатель:

-«Ребята, а кого пригласила Муха Цокотуха на свой день рождение? (ответы детей).

-Все правильно, в гости к Мухе Цокотухе приходили и бабочка – красавица, жуки, и тараканы, и бабушка пчела.

Воспитатель представляет сюрпризный момент: под музыку появляется Муха Цокотуха, самовар и полянка с цветами.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто это?» (Ответы детей Муха Цокотуха).

А где же твои гости? (ответы детей)

Муха –цокотуха: Ребята, я не успела пригласить гостей на свой день рожденья(грустно)

Воспитатель: Не грусти Муха-Цокотуха- мы позовем для тебя друзей (Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.

Вас прошу их отгадать – насекомых мне назвать. Насекомых называйте, на день рождение приглашайте!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ЗАГАДКАМИ:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это ….(божья коровка).

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.  (Пчела)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький     (Кузнечик)

Муха –цокотуха: Ребята давайте с вами развеселим кузнечика.

«Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки поели,

тишину послушали.

Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».

(После игры дети присаживаются на стульчики.)

-Молодцы, ребята, подняли настроение кузнечику.

Воспитатель:

Как называют одним словом бабочек, жуков и тараканов?

(ответы детей НАСЕКОМЫЕ)

Воспитатель

-Ребята скажите, что общего у насекомых?

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит (туловище, лапки, усики, крылья)

-Ребята, а можно трогать, ловить и обижать насекомых? Нет

-А почему, нельзя?

Дети: Они живые.

Воспитатель:

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.

Новый материал.

Муха-Цокотуха:

- Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми.

Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка. (Педагог демонстрирует схему развития бабочки).

Она находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там много яиц.

Из них выйдут гусеницы.

          Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду.

Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка.

Пошевелит она крылышками и улетит. Придет время, она тоже отложит яйца, из которых появятся прожорливые гусеницы, а потом эти гусеницы снова превратятся в прекрасных бабочек.

Воспитатель:

А теперь давайте еще раз назовем этапы развития бабочки.

-Что сначала откладывает бабочка?

Дети:

Яйца.

Воспитатель:

Кто появляется из яйца?

Дети:

Гусеница.

Воспитатель:

В кого она превращается?

Дети:

В куколку.

Воспитатель:

Кто выходит из куколки?

Дети:

Бабочка.

Гимнастика для глаз:

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.-

Воспитатель:

А вот и бабочка прилетела.

     Следите глазами за бабочкой.

                                            Бабочка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на бабочку и назовите, из каких частей состоит бабочка? (У бабочки есть туловище, лапки, усики, крылья)

Муха-Цокотуха:

- А теперь давайте вместе с бабочками повеселимся на цветочной полянке

Упражнение «Бабочка-красавица» (на развитие внимания)

Воспитатель:                   Бабочка-красавица

Села на цветок.

И на солнце крылышки

Греет мотылёк.

Дети изображают бабочек.

Им разрешается присесть, «махать крылышками», кружиться на месте, «перелетать с цветка на цветок», (пока играет музыка).

-Полетели все на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята к мухе ползет еще один гость. (музыка)

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук).

Вдруг какой-то старичок - Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

-А вы ребята боитесь паука?

Тогда надо спасти Муху Цокотуху.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха.

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

В гости к нам комар летит.

Воспитатель:

-Давайте поймаем паука (хлопают в ладоши, поворачиваясь в разные стороны)

Паука мы победили!

Муху мы освободили!

Воспитатель:

-Молодцы ребята! И теперь нас Муха Цокотуха приглашает к столу!

-Ребята, а ведь гости у Мухи Цокотухи насекомые. Давайте и мы с вами превратимся в насекомых! (одевают шапочки)

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения за столом. (ответы детей)

Опыт №1

-Ребята у вас в кружечках налита волшебная водичка.

-А  кто мне скажет, что нужно сделать, чтобы вода стала сладкой? (добавить сахар)

-Я сейчас каждому из вас добавлю сахар, а вы возьмите чайные ложечки и аккуратно, не расплескивая водичку, размешайте его.

-Размешиваем и наблюдаем, что у нас происходит с сахаром? (он растворяется)

Вывод: Вот водичка волшебная, в ней сахар может раствориться. Попробуйте, получилось сладкой ваша водичка? (Да).

Опыт №2

-Ребята, у меня есть еще другая волшебная водичка, кто желает попробовать?

-Какой вкус имеет водичка? (соленая)

-А как вы думаете, почему она соленая? Что добавили в эту воду? (соль)

Вывод: Ребята, оказывается водичка бывает не только сладкая, но и соленая.

Опыт №3

-Ребятки, а смотрите, что я сейчас сделаю.

-Я добавлю заварку в нашу волшебную сладкую водичку.

-Что стало с водичкой? (поменяла цвет)

-В какой цвет окрасилась вода? (коричневый)

Вывод: Водичка, не только может быть сладкой или соленой, она еще может менять цвет.

ИТОГ: Ребята, а какой напиток у нас с вами получился? Что вы пьете? (чай)

Воспитатель: Ребята, а ведь мы совсем забыли, у Мухи Цокотухи день рождение! Что дарят на день рождение? (подарки)

-Поздравляем Муху – Цокотуху с днем рождения

И дарим ей клубничное варенье!

Посмотрите, как обрадовалась Муха Цокотуха.  Она шепчет мне спасибо. И благодарит вас за помощь и за то, что пришли в гости.

- А  сейчас нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашей именинницей.

- Глазки закрывайте,

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

ИТОГ:

Воспитатель: - В гостях у кого мы были? ( у Мухи –Цокотухи)

                                  - А какие гости приходили, прилетали к М-Ц. (бабочки, букашки, таракашки)

                                 -А как их всех  можно назвать одним словом? (насекомые)

                       -Молодцы ребята! Я очень вами довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»

К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...

Конспект занятия по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи - Цокотухи» Средняя группа

Конспект занятия  по Познавательному развитию на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи» Средняя группа...

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»

СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица        Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...