Конспект совместной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Интегрированная совместная деятельность, посвященное изучению эмоций,  овладение навыками саморегуляции, сплочение детского коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад «Антошка»

Конспект совместной деятельности

В подготовительной группе

Изображение

Подготовила: Ставерская

Анастасия Вячеславовна

А

г. Тулун - 2023

Интегрированная совместная деятельность, посвященное изучению эмоций,  овладение навыками саморегуляции, сплочение детского коллектива.

Цель: обобщение представлений об эмоциях радости и грусти.

Задачи:

  1. Учить  навыкам сотрудничества, взаимодействия.
  2. Закрепить  представления  детей о трех состояниях: спокойствие, грусть и радость посредством музыки и вкусового  анализатора.
  3. Развивать координацию и  выразительность движений.
  4. Совершенствовать навыки  невербального  общения.
  5. Снятие напряжения, релаксация.
  6. Сплочение коллектива.

Материал:

  1. Мягкая игрушка кролик.
  2. Ванна с водой.
  3. Клубок шерсти.
  4. Мягкие модули.
  5. 6 баночек с нанесенной краской на крышку.
  6. Ракушки.
  7. Воздушный шарик в мешочке
  8. Проектор «Жар-птица»
  9. Музыка
  10. Стакан с водой с блестками и палочкой
  11. 2 стола
  12. Два плаката «Такие мысли мне помогают», «Такие мысли мне мешают».
  13. Карточки с изображением различных действий детей.
  14. Лимон, нарезанный дольками на тарелочке.
  15. Мармелад на тарелочке.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся  с нашими гостями.

Ребята, давайте посмотрим в окно… А кто мне скажет, какая сейчас на улице погода? (Ответы детей). А как вы думаете, внутри у человека может быть погода? (Ответы детей, стимулировать отвечать). Давайте встанем в круг, закроем глаза и попробуем представить какая она – погода внутри нас….?

Звучит музыка «Танец феи драже».

К нам в гости кое-кто пришел. Он сейчас тихо пробежит по вашей ручке, а вы попробуйте отгадать, кто же это к нам пришел. (Игра «Ласковые лапки»). Открывайте глаза. Домовенок Кузя очень ласковый и добрый. И он с собой кое-что принес. Это волшебный клубочек дружбы. Все, кто в него играют, становятся очень  дружным. Давайте и мы с вами поиграем. Садитесь на пол в кружок. Я буду передавать клубочек, и говорить пожелание тому, кому его передаю. И так мы передаем по кругу, пока клубочек ко мне не вернется. Итак, мы все оказались связаны одной нитью. Если мы за нее потянем, то все это почувствуем. Так и  в дружбе, нужно держаться вместе,  потому что вместе вы – сила, и справитесь с любыми трудностями. Ребята, дружбу нужно беречь!

Перед тем как к нам пришел домовенок, мы с вами говорили о погоде…

А может быть погода внутри нас? А что означает это выражение?

Ребята, а вы знаете, что наше настроение можно определить цветом. Подходим к столику с баночками. Перед вами – волшебные баночки. Подойдите к столу.  И тот, кого я коснусь, берет в руки баночку. И говоря волшебные слова, (Банка-банка, покрутись, настроение, появись!) встряхивает ее.  После каждого ребенка дети называют цвет, и говорят, какому настроению он может соответствовать. В какой цвет окрасилась вода в баночках? Как вы думаете, какому настроению соответствует этот цвет? (индивидуальная работа).

Все дети по очереди выполняют это упражнение. Затем детям нужно выбрать тот цвет, который сейчас соответствует их настроению (диагностика).

Ребята, наше настроение не всегда бывает радостным и веселым. Оно может меняться. А вот можно ли научиться управлять своим настроением, мы сегодня и узнаем.

А домовенок нам в этом поможет, проведет нас по волшебному миру настроения, расскажет и научит всему что знает. Ребята, но на пути нас ожидают препятствия. Становитесь паровозиком, и пойдем за нашим Кузей. (Дети кладут руки на плечи друг другу, и под музыку подходят к ванне с водой).Стук колес… На экране железная дорога уходящая в даль. Ребята, нам необходимо преодолевать препятствия не расцепляя рук как настоящие друзья. По пути они перелезают через мягкие модули.

Первая остановка. «Спокойное настроение». Стоит ванна с водой. Дети встают вокруг.

Ребята, вспомните, как вы себя чувствуете, когда у вас все хорошо. Спокойное настроение можно сравнить с тихим озером посреди зеленого луга. Видите, вода прозрачная, не движется. Такое настроение у человека бывает, когда ему все нравится, он улыбается, ему хочется сказать кому-то что-то доброе, и в этом состоянии хочется оставаться как можно дольше.

Но что, если на озеро налетит ветер? Давайте подуем все вместе на воду и посмотрим, что будет? (Дуем) Видите, спокойное настроение довольное легко можно изменить, потому что вода мягкая. Но если бы это была не вода, а лед – легко ли изменить его, создать на нем волны? Правильно. Давайте подуем на лед и посмотрим, правильно ли мы думаем. (Дуем) Молодцы! Так и человек, если его характер твердый, он может сохранять свое настроение неизменным. А теперь возьмите камешки, и бросьте их в воду. Что произошла с водой? (На ней поднялись волны, но потом они успокоились; подвести детей к тому, что камешки все равно остались в воде). А камни? Что случилось с ними? (Ответы детей). Так и у человека – если его обидеть, «бросить в него камень», то он сначала заволнуется, будет переживать, тревожиться, у него будет чаще биться сердце, и дыхание станет быстрее. Конечно, потом все успокоится, но неприятные воспоминания могут оставаться, поэтому не нужно никого обижать. А сейчас давайте поиграем в одну игру.

А у домовенка как раз есть волшебный мешочек и в нем что-то спрятано.

Воспитатель:  Это же загадка:,,,,

Дети отгадывают. Правильно, это воздушный шарик. Ребята, положите руку на живот, и представьте, что этот воздушный шарик сейчас у вас в животике. Он маленький, спущен. А теперь я надуваю шарик, и в вашем животике шарик тоже надувается. Сделайте круглыми животики. А теперь медленно ртом выпускаем воздух из животика со звуком «сссссссссс». Повторим еще раз. Молодцы!

Играть конечно хорошо, но задерживаться не стоит, давайте отправляться дальше!

Снова встаем паровозиком, и отправляемся дальше. У нас на пути следующее препятствие – узкая дорожка, будьте осторожны!

Вторая остановка. «Грустное настроение». Слышим музыку («Болезнь куклы» Чайковского). Ребята, давайте встанем в круг, и послушаем музыку. Какое настроение у этой музыки? Давайте попробуем подвигаться под эту музыку, потанцевать. (Пробуют). А когда у вас бывает такое настроение? У грусти и печали есть вкус. Возьмите с тарелки дольки лимона и положите их в рот. Какой это вкус? Как изменилось ваше лицо? (Дети отвечают).

А сейчас ребята, домовенок прошептал мне на ушко, что хочет с нами поиграть.

Игра «Поссорились, помирились!». Встаньте, пожалуйста, парами. Сейчас мы будем играть без слов, молча, одними жестами.  Вы – два друга. Сначала вы встретились, обрадовались друг другу! (Дети изображают). Потом они что-то не поделили, поссорились. Как это произошло? Покажите. Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, а что вы чувствовали, когда поссорились? А когда обиделись? А помирились? Давайте беречь друг друга и не ссориться!

Нам снова  пора отправляться в путь! Внимание перед нами болото… Идем только по кочкам.

Остановка 3. «Веселое настроение». Звучит музыка! (Звучит веселая полька Чайковского).  Ребята, а какое настроение у этой музыки? Правильно, веселое, радостное. Хочется потанцевать, правда? Давайте попробуем это сделать? Так, как хочется. Ребята, это настроение называется – радостное, веселое! А когда у вас бывает такое настроение? (Дети отвечают) А какого цвета бывает радость? На что похожа радость? (Дети отвечают). А  вот посмотрите, что происходит внутри человека, когда ему радостно. Демонстрация: фейерверк на слайдах. У радости бывает еще и вкус. (Дети берут зефир). Какой вкус у радости?

Ребята, давайте возьмем радость с собой! 

Подходим к столу, на котором две «разрезные картинки», элементы которых перепутаны. Что же такое случилось? Наверное, ветер здесь погостил. Что же делать?  Нужно собрать элементы в единое целое и определить настроение. Молодцы, ребята.

Упражнение «Путешествие».

Наверное, вы устали после такой долгой дороги! Давайте отдохнем!

Мы отправимся в путешествие на ковре-самолете. Устраивайтесь на нем поудобнее. Чтобы ковер мог подняться в воздух, нужно расслабиться.

Для этого напрягите сильно-сильно ноги, а теперь отпустите. Повторим еще раз. Расслабляем ноги. Ноги стали теплые, очень тяжелые. От кончиков пальцев вверх. Теперь напрягаем руки. Сильно-сильно напрягаем. Держим-держим, отпускаем. Согреваются руки, от кончиков пальцев вверх по руке идет тепло. Руки тяжелые и теплые. Расслабляется туловище. Надуйте живот, сильно-сильно. А теперь – выдох. Живот стал теплый, спина стала теплая. Напрягите лицо. Сильно-сильно зажмурьте глаза, напрягите рот, покажите зубы, а теперь расслабьте. Давайте повторим это упражнение еще раз. Напрягаем лицо, и – расслабляем. Отдыхайте.

 И вот ваш ковер-самолет медленно поднимается вверх. И вы уже летите. Вы пролетаете над озером, над ним кружат чайки. Вы летите дальше. Над вами в голубом небе плывут облака. Одно облако похоже на пушистого белого зайчика. Ковер медленно опускается на землю. Вы открываете глаза. Вот и наш детский сад. Вы медленно потягиваетесь.

Домовенок: Ребята, а сейчас мне пора. Но волшебная страна нашего настроения большая и мы еще не раз в нее вернемся. Надеюсь, путешествие вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...