Долгосрочный проект «Чудо – сад» средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)

Зиганшина Светлана Салиховна

 

Познавательно – исследовательский долгосрочный проект для детей средней группы.

Актуальность проекта:  Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - цветах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. 

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Проект даст возможность детям задуматься: как растут цветы, какие условия необходимы для их роста и чем же он полезны. Умение самим посадить садовые цветы, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастут они.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_chudo-sad_srednyaya_gruppa_0_2.docx203 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 с.Иглино»

Муниципального района

Иглинский район

Республики Башкортостан

Долгосрочный проект

«Чудо – сад»

средняя группа

                             

                                                              Подготовили воспитатели средней

                                                                                 группы: Зиганшина С.С.

с. Иглино 2023г.

 Название проекта

 «Чудо-сад»

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель , родители.

Вид проекта: познавательно – исследовательский проект для детей средней группы.

Продолжительность: долгосрочный (март - сентябрь)

Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - цветах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. 

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Проект даст возможность детям задуматься: как растет цветы, какие условия необходимы для их роста и чем же он полезны. Умение самим посадить садовые цветы, ухаживать за ним, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастут они.  

Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов, создание цветников на территории детского сада, создание эмоционально – благоприятного условия для развития экологического воспитания детей.

Задачи: 

Обучающие:  Расширение и обобщение представлений детей об цветах. Формирование представление о том, какие значения имеют цветы в природе.

Развивающие: Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих цветы, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.  Развитие логического мышления, внимания, любознательности.  Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к окружающей природе и желания заботиться о ней.

Расширение знания детей о том, как сажаются и ухаживают за ними; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
 Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
 Научить детей видеть результат своего труда.
Место проведения: групповое помещение и территория детского сада.
Объект исследования: садовые цветы (петуния, бархатцы, астра, львиный зев)
Материалы: земля, вода, семена цветов, контейнер и стаканчики для посадки, лейка для полива, лапотка для рыхления земли, фартуки.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат: 

  • Дети познакомятся с многообразием цветов, у них будут сформированы начальные представления о их росте, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
  • Дети узнают о том, что цветы это краски лета.
  • Дети познакомятся с процессом посадки растений и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
  • У детей сформируются знания и представления о росте цветов в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и на территории детского сада).
    Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о цветах.

            1этап - подготовительный

- Знакомство родителей с идеей проекта ( информация в группе WhatsApp)
- Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.

- Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о цветах.
- Подготовка почвы для цветов.
-Подготовка посадочного материала (семена).
- Создание дидактических игр «Цветик - семицветик», разрезные картинки «Цветы».
-Консультация для родителей «Ребенок и цветы».

2 этап: основной

Совместная деятельность детей и взрослых

- рассматривание картинок «Цветы»

1) Рассматривание и изучение посадочного материала.
2) Опытно-экспериментальная деятельность: посадка цветов
- Беседа «Что нужно растениям для роста?».
- Загадывание загадок, чтение стихотворений о цветах.
- Совместная деятельность: посадка цветов и уход за всходами.
- Дидактические игры «Цветик - семицветик», разрезные картинки «Цветы»

- Речевое развитие (чтение художественной литературы)

 

     Самостоятельная деятельность детей :

- рассматривание картинок с изображением цветов;

конструирование на тему: «Заборчик вокруг цветника из природного материала»

-Д/и «Чудесный мешочек»        

- лепка «Тюльпан»

-аппликация «цветы для мамы», «Подсолнух»

- рисование «Астра»

Взаимодействие с родителями:

 домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение фильма «Цветик - семицветик»;
- предложен материал и игры  по теме : «Цветы» в родительской группе.

3 этап: заключительный

- Участие в конкурсе « Огород на окне»

- Выставка детских работ.

В процессе реализации проекта: Дети различают цветы по внешнему виду, форме, называют цветы по названиям, имеют представления о выращивании и сбор семян, используют в речи обобщающее слово «Цветы».

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост цветов, отметили их роль в природе.

У детей сформировались знания и представления о росте растений в комнатных условиях

 Дети познакомились с художественной литературой о цветах: поговорки, стихи, загадки.
 Родители приняли активное участие в проекте

«Чудо-сад»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Волшебница зима" средняя группа

Цель : Уточнение и расширение представлений детей 4 -5 лет о живой и неживой природе в зимний период.Задачи1. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы (состоянии неж...

долгосрочный проект " Весна" для средней группы

познавательная деятельность для среднего дошкольного возраста...

Экологический проект "Чудо - огород" (средняя группа)

Проект по экологическому образованию в средней группе "Чудо огород" (выращивание лука на подоконнике)...

Проект "Чудо фантики" (средняя группа 29.01. 2020 год)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19268162","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Проект «Чудо - дерево». Средняя группа

Проект «Чудо - дерево». Создание  «Музей -  дерева». Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспит...

Долгосрочный проект для детей средней группы "Будем мусор разделять чтоб природу сохранять"

Тип проекта:познавательно-исследовательскийУчастники проекта:дети средней группы, родители, педагогиСрок реализации: долгосрочный (октябрь-апрель)Актуальность проекта.Наша жизнь и здоровье во многом з...

Долгосрочный проект с детьми средней группы на тему: «В гостях у Агнии Барто»

Проведя данный проект вы достигните следующих результатов:v  расширение знаний о творчестве А. Л. Бартоv  повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоци...