День домашнего животного.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Марченко Наталья Викторовна

Конспект занятий по познавательному  развитию во второй младшей группе «Домашние животные у нас дома».

Цель: познакомить детей с домашними животными; обитающими - в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением: коровы, лошади,свинья, козы, барана, сельский дом, городской дом, сарай, коровник, свинарник, конюшня, собака, кошка.

Ход занятия:

(Приветствие друг-друга)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, к нам сегодня пришли гости –животные. А какие животное пришли, хотите узнать?

-Да.

-А вы узнаете,если отгадаете мои загадки.       

1) Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

2) Он кудрявый даже, очень,
Шашлыком он стать не хочет,
Средь овец он — великан,
И зовут его … (баран)

3) У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).

4) Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)    

5)Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает картинки животных)

-Ребята, посмотрите сколько животных пришли к нам в гости.

 А как мы называем их одним словом?

-Домашние животное.

- Правильно, ребята. А где живут домашние животные?

- Дома, рядом с  человека.

- Какие у них домики?

- Сараи, коровники, свинарники, конюшни .

- А можно таких животных держать в городе у себя дома?

- Нет.

- Почему? (Ответы детей).

- А каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. (Воспитатель загадывает загадки про кошку, собаку, хомячка. Дети отгадывают).

Глазки -

Вишенки зелёные,

В лапках -

Сабельки точёные.

(Кошка)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

-Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Молодцы ребята, немного отдохнули.

-Скажите, у кого дома живет кошка?(Ответы детей).

- Как ее зовут? Какая она?

- У кого дома живет собака? Как ее Зовут? Какая она? (Ответы детей).

Игра «Покорми домашнее животное». (,Карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба, морковь, зерно, капуста ит.д. Дети угадывают, кто что ест...)

Знакомство с живым объектом. Рассмотреть кошку, покормить.

image

      молоко           мясо           рыба             зерно

 

image

    Морковь      капуста      яблоко

 

-  Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу?

-  Сами ухаживают за собой.

-  А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать?

-  Люди, дети.

- Что нужно делать для котенка?

- Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать...

- Как котенок просит есть?

- Мяу-мяу...

- Как щенок просит есть?

- Гав-гав…

Игра-имитация «Котята и  щенята  хотят есть» (дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание и т. д)

Итог: Психогимнастика «Веселые и грустные животные».

- Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение?

- Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое.

- А если не ухаживать, что будет с животными?

- Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День "Домашние животные"

день "Домашние животные" во второй младшей группе...

Развлечение в старшей группе"День домашних животных"

Развлечение для воспитателей старших групп...

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных».

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных» разработан с целью закрепления знаний детей домашних животных, развития познавательных способностей д...

День домашних животных в детском саду " Эти удивительные животные"

Отчет о проведении Всемирного дня домашних животных в детском саду со старшими дошкольниками...

"Всемирный день домашних животных"

Участие воспитанников в акции "День домашних питомцев"...

"Всемирный день домашних животных

"Всемирный день домашних животных...

«Пусть тепло зверушки дарят,,,». 30 ноября – всемирный день домашних животных

Всех любимцев мы вкусняшкойВ праздник славный угостим,Каждый дарит нам ведь радость,Каждый ведь в семье любим.Пусть тепло зверушки дарят,Лечат, мир, добро несут.Пусть присутствие их в доме...