Развлечение в старшей группе"День домашних животных"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чеснокова Елена Юрьевна

Развлечение для воспитателей старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_v_starshey_gruppe.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе

«День домашних животных»

Воспитатель Чеснокова Е.Ю.

Цель:

Закрепить знания детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми   особого  отношения людей  к домашним

животным. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Ход развлечения:

Под веселую музыку дети заходят в группу. Воспитатель вносит большой красивый конверт.

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами веселое развлечение «День домашних животных» и посмотрите,  какой конверт пришел к нам по почте.

Давайте откроем и прочитаем письмо.

Воспитатель открывает конверт.

Посмотрите, здесь фотографии многих домашних животных (раскладывает на столе) и еще есть загадки. Я буду читать загадку, а ваша задача – выбрать из фотографий ту правильную, о ком будет загадка и разместить на мольберте.

Итак, начнем:

 1. В сарае, в клетке он живёт,

     Морковку сладкую грызёт

     Ох и острые же зубки,

     Он всегда в пушистой шубке,

     Лопоухий, хвост, как нолик,

     Все узнали – это ………(кролик)

2. Среди двора стоит копна,

    Спереди вилы, а сзади метла……(корова)

Воспитатель: Дети, а мы с вами знаем небольшую песенку про корову, давайте споем? (Дети поют «Далеко, далеко» сл.Добронравова, муз. Пахмутовой).

Воспитатель: следующие загадки:

3. Человеку верный друг,

    Чутко слышит каждый  звук,

    У нее отличный нюх,

    Зоркий глаз и острый слух……(собака).

4. Есть у ней пятачок ,

    Два блинка и кренделёк

    Без шнурков на ней ботинки

    И костюмчик из щетинки……(свинья)

5. Чемпионка в быстром  беге,

    Я порой вожу телеги.

    Дядя конюх мне принёс

Воду, сено и овёс…….(лошадь)

 6. Шёрстка гладкая, в лапках – царапки,

     Днём спит, «мур-р» говорит,

     А ночью - охотится…..(кошка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно и посмотрите, какая красивая  фотогалерея домашних животных у нас получилась.

Воспитатель: Теперь проверим ваши знания на нашем  блиц-турнире. За каждый правильный ответ - фишка

1. Какое животное называют домашним сторожем? (собака)

2. Назовите домашнее крупное рогатое животное  (корова)

3. Что за животное, у которого нос похож на пятачок? (свинья).

4. Какое домашнее животное называют  «ночным хищником» (кот).

5. Кто из животных даёт нам шерсть? (коза, баран).

6. Назовите  животных, которые дают нам молоко? (корова, коза)

(Воспитатель по ходу игры раздает фишки, в конце блица подсчитывают фишки, у кого больше, тот и выиграл блиц)

Воспитатель: А теперь встанем в круг и поиграем

Первая  игра «Назови детёнышей»

(Дети становятся в круг, воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет животное, ребенок возвращает  мяч обратно, называет детёныша, например, корова-телёнок).

Вторая игра «Кто как говорит» (Воспитатель, бросая мяч, называет животное, ребенок называет, действие, например, собака….лает, корова…мычит)

И третья игра на внимание «Не пропусти» (Воспитатель называет домашних и диких животных, дети должны хлопать, если это домашнее животное или топать, если дикое)

Воспитатель: Каждое домашнее животное имеет свой дом – конюшню,будку, коровник. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Не потеряй свой дом»

(Раскладываются обручи-«дома» по количеству животных, по музыку дети в шапочках животных бегают по кругу, как только музыка остановилась, животные стараются занять пустой обруч. С каждым повтором игры количество обручей уменьшается, кто из животных опоздал, тот выбывает)

Воспитатель: Купила я вам картинки животных для раскраски, да рассыпались они по дороге на две половинки. Помогите мне собрать животных правильно.

     Проводится игра: «Собери домашнее животное»      

(На полу лежат листы, на которых изображена половина животного,

Задача детей  - правильно из двух половинок собрать целое)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Закончим наше развлечение хороводной подвижной игрой «Ходит Васька серенький»

(Один ребенок выбирается котом, 3-4 ребенка – мышки. Задача кота поймать всех мышек.)                      

Все дети идут по кругу, держась за руки , говорят слова:

 «Ходит Васька серенький,

   Хвост пушистый беленький,

   Ходит Васька кот.  

   Дом неслышно обойдёт,

   Притаится Васька кот,

   Серых мышек ждёт.

   Мышки, мышки, вот беда ,

   Не ходите никуда.

   Всех поймает кот!»

Дети поднимают сцепленные руки вверх, «мышки» убегают, «кот» ловит

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все мы хорошо играли, наше развлечение закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Блог : "Домашние животные"

   Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.                          ...

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе, тема "Домашние животные"

Занятиие по развитию речи в старшей группе по теме домашние животные. С использованием ИКТ и игровой технологии...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "День Рождения поросенка". Старшая группа. Тема: Домашние животные. Тип: Формирование предметных представлений и сенсорных эталонов.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия на тему Домашние животные для старшей группы детского сада для детей с нарушением зрения. Тип занятия : Формирование предметных представлений ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные»

Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитание любви к домашним животным....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «Домашние животные»

Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитие (аппликация). (ФГОС ДО п. 2.6)Предметно-пространственная развивающая среда:  группа в дошкольном отделении ГБОУ шко...