Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Блог : "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

гаянова ольга юрьевна

 

     Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.
                                                   Блог  : "Домашние животные"
                                              Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"
       Программное содержание:
Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как они о них заботятся,придумать фантастическое домашее животное, используя метод каталога, формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое,развивать критичность мышления,доказывать свою точку зрения,упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части.
       Задачи на развитие связной речи: учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания.
      Воспитательные задачи: научить детей общению с незнакомыми людьми, прививать навыки знакомства, заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, формировать доброжилательность в общении, учить выражать свои чувства мимикой.
      Материал: фотография дедушки и бабушки, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них, картинка "волк",дудочка, книга сказок о животных.
                                          Ход:
Воспитатель: Посмотрите ребята,какой хороший день сегодня (этюд " Улыбка" )
Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка,улыбнитесь от всей души.
Ребята, утром нам принесли письмо от наших знакомых- дедушки Вани и бабушки Тани (фотография). Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат. Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре, и труде?
(Жизнь дана на добрые дела. Хорошие поступки украшают человека. Будешь трудиться - будет молоко и хлеб водиться. Без труда не вытащить и рыбку из пруда.)
Воспитатель: У дедушки и бабушки в деревне много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть кто это? Как только вы отгадаете загадку о животном, оно сразу вам покажется ( читает загадки)
                                     Д/и " Какой, какая, какие"
Воспитатель: Кто это? (это корова)
                      Какая она?(она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая...)
                      А это кто? (это собака)
                      Какая она? (маленькая, коричневая, умная, пушистая...)
(Коза-маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая...  Овца-маленькая, пушистая, кудрявая, медлительная...    Кошка-маленькая, пушистая, ласковая, усатая...   Лошадь- большая, тонконогая, быстрая, вороная...)
Воспитатель: Рассмотрите картинки, как можно назвать их одним словом? (домашние животные) Какие они? ( добрые,полезные, нужные...)
                                      Д/и " Один - много"
Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова,а у соседей...( коровы)
У бабушки есть теленок, а у соседей есть...(телята)
У дедушки есть лошадь, а у соседей...(лошади)
У дедушки есть жеребёнок, а у соседей...(жеребята)
(Коза-козы,  козленок- козлята, овца- овцы, ягненок- ягнята,собака- собаки, щенок- щенята,щенки, кошка- кошки, котенок- котята, свинья- свиньи, поросенок- поросята...)
Воспитатель: Ночь! Все животные спят, отдыхают (Дети закрывают глаза, выставляется картинка "волк") День!
                                       Д/и " Кто лишний"
Воспитатель: Кто лишний? Почему? 
(Это волк. Он - дикое животное, живет в лесу, охотится на других животных. У волка нет друзей, а у нас кругом друзья.)
Воспитатель:Ну-ка давайте полаем ( или одного ребенка "Ну-ка, пес,полайка, волка прогоняй-ка!")
Дети: Гав- гав- гав!
Воспитатель: Молодцы, прогнали волка (убираем картинку волка)
                                         " Сочиняем сказку"
Воспитатель: Какие бывают сказки? 
( народные и литературные)
Какие виды сказок вы знаете?
 ( Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы...)
Воспитатель:Дедушка и бабушка любят сказки о животных. Давайте придумаем для них новую, необычную сказку. Помогут нам вот эти сказки ( книга сказок)
Я буду задавать вопросы,а вы покажите мне любое слово, оно будет ответом на эти вопросы в книге сказок. Жил-был кто? (показывает пальцем слово)
Ребенок: Лисичка- сестричка.
Воспитатель:Какая она была, какое добро умела делать? (слово "угощение")
Ребенок: Она была добрая и красивая. Она любила всех зверей угощать.
Воспитатель:Кого злого она встретила? (слово "коза")
Ребенок: Она встретила злую козу.
Воспитатель:Какое зло она умела делать? (слово "избушка") 
Ребенок: Она всех обижала, бодала своими рогами, а добрую лисичку выгнала из её избушки и сама стала там жить.
Воспитатель: Был у нашей лисички друг. Кто это? ( слово "мышка" )
Ребенок:У лисички была подружка мышка-погрызуха.
Воспитатель:Какая она была, что умела делать? ( слово "ловить")
Ребенок: Она всегда помогала лисичке, даже для неё и других гостей ловила рыбу.
Воспитатель:Как мышка-погрызуха помогла доброй лисичке? ( слово " обманывать" ) Она решила обмануть козу. Что она придумала?
Ребенок: Она прогрызла дырочку, забралась в дом, включила магнитофон, где ревел медведь.Коза испугалась и убежала.
Воспитатель:Как обычно заканчиваются сказки?
Дети: Все звери потом устроили пир на весь мир.
Воспитатель: Как бы вы назвали эту сказку?
("Лисичка-сестричка", "Коза-злые глаза" и т.д.)
Воспитатель: Каждый из вас может рассказать эту сказку целиком дома,тому, кого вы хотите порадовать.
                             П/и " Стадо и пастушок"
Воспитатель: Кого пасет наш пастушок, мы сейчас увидим.
             Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
             Потерял пастух дуду,
             А я дудочку нашла.
             Пастушку я отдала. 
             Кто дудочку возьмет,
             Тот скажет, кого он пасет,
Воспитатель: Догадайтесь и покажите, кто это?
(Дети изображают разных домашних животных)
Пастушок: Это коровы с телятами, лошади с жеребятами, кошки с котятами....
Воспитатель: Молодцы и ребята, и пастушки. А сейчас я вам предлагаю придумать для дедушки Вани и бабушки Тани чудесное домашнее животное. Какие полезные части возьмем от разных животных.
Ребенок: От коровы- рога и вымя. Она будет защищаться от врагов и давать вкусное молоко.
Ребенок: От овцы- пушистую шерсть. Бабушка Таня будет вязать носки и рукавички.
Ребенок: От лошади- длинные стройные ноги, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.
Ребенок: От свиньи- туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и веселое.
Ребенок: От собаки хвостик, он будет весело им помахивать.
Воспитатель: Чем хорошо такое животное? Чем плохо такое необыкновенное домашнее животное? Давайте каждый нарисует свое чудесное домашнее животное и отправим их дедушке Вани и бабушке Тани письмом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи с окружающей средой «Домашние животные»

Цель:Закрепить знание детей о домашних животных.Формировать активный словарь.Отрабатывать звуковой культуры речи, используя звукоподражаний.Показать знание моделировать танграм, рисовать прямые ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные»

Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных; их жилищ; характерных признаков (лиса – хитрая, ловкая; заяц – трусливый). Закреплять умение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»

Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи:       Коррекционно-образовательные задачи:- ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....