Главные вкладки

    Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе, тема "Домашние животные"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Ильичева Ольга Евгеньевна

    Занятиие по развитию речи в старшей группе по теме домашние животные. С использованием ИКТ и игровой технологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dom_zhivotnye.docx27.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

    деятельности по познавательно – речевому развитию детей Кировского района

    Санкт – Петербурга

    Совместная образовательная деятельность по развитию речи
    в старшей группе

    Тема: «Домашние животные»

    С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, и игровой технологии.

    Составила и провела:

    Ильичева Ольга Евгеньевна

    Санкт – Петербург

    2015 год

    Предварительная работа

    • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
    • Рисование, лепка животных, аппликационные работы;
    • Загадки, игры о домашних животных;
    • Чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;

    Программное содержание

    Речевое развитие:

    • Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе;
    • Отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные;
    • Упражнять детей в составлении уменьшительно – ласкательных слов;
    • Активизировать и расширить словарный запас
    • Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь

    Познавательное развитие:

    • Систематизировать, расширить и углубить представления о домашних животных и их детенышах
    • Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

    Социально – коммуникативное развитие:

    • Воспитывать доброе отношение детей к домашним животным;
    • Развивать такие качества как память, мышление, усидчивость, внимание;
    • Развивать умение работать в подгруппе;

    Физическое развитие:

    • Активация мышечного тонуса и моторно – координационных систем;
    • Совершенствование мелкой моторики

    Художественно – эстетическое развитие:

    • Развивать воображение и творческое мышление

    Материалы для занятия

    7 вырезанных из картона изображений домашних животных, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, волшебная палочка, мяч, фланелеграф, карточки с цифрами от  1 до 5.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествию в страну Умных животных. На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

    Воспитатель: Да путешествовать можно много на чем. Но мы отправимся… отгадайте-ка сами  

    Братцы в гости снарядились,
    Друг за друга уцепились,
    И помчались в путь далёк,
    Лишь оставили дымок.    (Дети: поезд)

    Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное. (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

    Воспитатель: Ну вот, ребята,  мы приехали в страну Умных животных. Кто же вас встречает? (Дети называют животных, вырезанных из картона). Эти животные приготовили для вас задания. Давайте откроем первый конверт.

    Конверт № 1. Задание “Угадай-ка!”

    Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке и сказать, как это животное «разговаривает».

    1. У меня есть пятачок,
    Вместо хвостика – крючок,
    В луже я лежать люблю
    И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
    (свинья, хрю-хрю)

    2. Я маленькая, белая
    Пушистая, несмелая,
    Шерсть даю своей хозяйке
    На шарфы и на фуфайки
    (овца, беее)

    3. Хоть и бархатные лапки,
    Но зовут меня “царапкой”,
    Мышек ловко я ловлю,
    Молоко из блюдца пью.
    (кошка, мяу)

    4. Бородатый и рогатый
    Заберётся в огород
    Съест капусту и укроп.
    (
    козёл, меее)

    5. Я хозяину служу,
    Дом хозяйский сторожу.
    Я рычу и громко лаю,
    И чужих я прогоняю.
    (собака, гав)

    6. И сметану и кефир,
    Молоко и вкусный сыр,
    Чтобы были мы здоровы,
    Даст нам пёстрая…
    (корова, му)

    7. Кто я, догадайтесь сами.
    Я везу зимою сани,
    Что легко скользят по снегу,
    Летом я везу телегу.
    (лошадь, иго-го)

    8. Комочек пуха – длинное ухо
    Прыгает ловко, любит морковку.
    (кролик)

    Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? (Ответы детей) Молодцы! С первым заданием вы справились.

    Конверт № 2. Задание “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)

    - Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

    1. Где живёт лошадь? –  (в конюшне)
    2. Собака – (в конуре)
    3. Кролик – (в клетке, в крольчатнике)
    4. Свинья – (в свинарнике)
    5. Кошка – (в доме)
    6. Корова – (в хлеву, в коровнике)
    7. Коза – (в хлеву)
    8. Овца – (в овчарне)

    Воспитатель: Молодцы! И со вторым заданием вы справились!

    Конверт № 3. Физкультминутка. «Кошкины повадки»

    Полюбуемся немножко,
    Как ступает мягко кошка.
    Еле слышно: топ-топ-топ,
    Хвостик к низу: оп-оп-оп.
    (Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

    Но, подняв свой хвост пушистый,
    Кошка может быть и быстрой.
    Ввысь бросается отважно,
    А потом вновь ходит важно.
    (Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь

    Конверт № 4.  «Назови ласково» (игра с мячом)

    Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая.

    Птенец –птенчик, петух – петушок, курица -  курочка, гусь – гусик, утка – уточка, цыпленок –цыпленочек, индюшка –индюшечка, лошадь – лошадка, овца – овечка, кот – котик, баран – барашек.

    Конверт № 5. Задание “Узнай по описанию

    Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. (4-5 рассказов)

    Конверт № 6. Игра «Считайка»

    На фланелеграфе – карточки с цифрами от 1 до 5 и картинки с изображением домашних животных. Детям предлагается назвать поочередно:

    Один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов;
    Одна корова -….
    Один баран - …
    Одна кошка -….
    Одна лошадь - ….
    Одна курица - ….
    Один гусь -….

    Конверт № 7. Игра «Помоги маме найти своих детенышей»

    На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.

    Корова – теленок – телята. Собака – щенок – щенята. Кошка – котенок – котята. Овца – ягненок – ягнята. Лошадь – жеребенок – жеребята. Свинья – поросенок – поросята. Крольчиха – крольчонок – крольчата.

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все задания выполнили правильно. И в конце нашего путешествия давайте отдохнем и поиграем  с пальчиками!

    Котенок мамочку зовет:  - Мяу-мяу, мяу-мяу.
    (Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук)

    Он не напился молока: - Мало-мало, мало-мало.
    (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)

    Покормит мама молочком: - Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.
    (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)

    Свернется маленьким клубком: - Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
    (Потирают кулачок о кулачок)

    Потом с клубочком поиграет: Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
    (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

    И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап. друг друга.
    (Делают круговые движения указательными пальцами )

    Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Блог : "Домашние животные"

       Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.                          ...

    Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

    Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

    Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

    Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

    Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег...

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе « Времена года» с использованием мнемотехники.

    Образовательная область: познание.Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления...