Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе, тема "Домашние животные"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Ильичева Ольга Евгеньевна

Занятиие по развитию речи в старшей группе по теме домашние животные. С использованием ИКТ и игровой технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom_zhivotnye.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно – речевому развитию детей Кировского района

Санкт – Петербурга

Совместная образовательная деятельность по развитию речи
в старшей группе

Тема: «Домашние животные»

С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, и игровой технологии.

Составила и провела:

Ильичева Ольга Евгеньевна

Санкт – Петербург

2015 год

Предварительная работа

  • Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных;
  • Рисование, лепка животных, аппликационные работы;
  • Загадки, игры о домашних животных;
  • Чтение рассказа Н. Носова “Живая шляпа”, рассказывание русской народной сказки “Зимовье зверей”, рассказы Е. Чарушина, М. Пришвина о домашних животных;

Программное содержание

Речевое развитие:

  • Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе;
  • Отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные;
  • Упражнять детей в составлении уменьшительно – ласкательных слов;
  • Активизировать и расширить словарный запас
  • Закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь

Познавательное развитие:

  • Систематизировать, расширить и углубить представления о домашних животных и их детенышах
  • Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

Социально – коммуникативное развитие:

  • Воспитывать доброе отношение детей к домашним животным;
  • Развивать такие качества как память, мышление, усидчивость, внимание;
  • Развивать умение работать в подгруппе;

Физическое развитие:

  • Активация мышечного тонуса и моторно – координационных систем;
  • Совершенствование мелкой моторики

Художественно – эстетическое развитие:

  • Развивать воображение и творческое мышление

Материалы для занятия

7 вырезанных из картона изображений домашних животных, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением домашних животных, волшебная палочка, мяч, фланелеграф, карточки с цифрами от  1 до 5.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествию в страну Умных животных. На чем можно путешествовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Да путешествовать можно много на чем. Но мы отправимся… отгадайте-ка сами  

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.    (Дети: поезд)

Воспитатель: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное. (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

Воспитатель: Ну вот, ребята,  мы приехали в страну Умных животных. Кто же вас встречает? (Дети называют животных, вырезанных из картона). Эти животные приготовили для вас задания. Давайте откроем первый конверт.

Конверт № 1. Задание “Угадай-ка!”

Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке и сказать, как это животное «разговаривает».

1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: “Хрю, хрю!”
(свинья, хрю-хрю)

2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца, беее)

3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка, мяу)

4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(
козёл, меее)

5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака, гав)

6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова, му)

7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь, иго-го)

8. Комочек пуха – длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
(кролик)

Воспитатель: Как можно назвать этих животных одним словом? (Ответы детей) Молодцы! С первым заданием вы справились.

Конверт № 2. Задание “Кто где живёт?” (игра с “волшебной палочкой”)

- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.

  1. Где живёт лошадь? –  (в конюшне)
  2. Собака – (в конуре)
  3. Кролик – (в клетке, в крольчатнике)
  4. Свинья – (в свинарнике)
  5. Кошка – (в доме)
  6. Корова – (в хлеву, в коровнике)
  7. Коза – (в хлеву)
  8. Овца – (в овчарне)

Воспитатель: Молодцы! И со вторым заданием вы справились!

Конверт № 3. Физкультминутка. «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь

Конверт № 4.  «Назови ласково» (игра с мячом)

Я бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мяч, отвечая.

Птенец –птенчик, петух – петушок, курица -  курочка, гусь – гусик, утка – уточка, цыпленок –цыпленочек, индюшка –индюшечка, лошадь – лошадка, овца – овечка, кот – котик, баран – барашек.

Конверт № 5. Задание “Узнай по описанию

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное. (4-5 рассказов)

Конверт № 6. Игра «Считайка»

На фланелеграфе – карточки с цифрами от 1 до 5 и картинки с изображением домашних животных. Детям предлагается назвать поочередно:

Один петух – два петуха – три петуха – четыре петуха – пять петухов;
Одна корова -….
Один баран - …
Одна кошка -….
Одна лошадь - ….
Одна курица - ….
Один гусь -….

Конверт № 7. Игра «Помоги маме найти своих детенышей»

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.

Корова – теленок – телята. Собака – щенок – щенята. Кошка – котенок – котята. Овца – ягненок – ягнята. Лошадь – жеребенок – жеребята. Свинья – поросенок – поросята. Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все задания выполнили правильно. И в конце нашего путешествия давайте отдохнем и поиграем  с пальчиками!

Котенок мамочку зовет:  - Мяу-мяу, мяу-мяу.
(Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук)

Он не напился молока: - Мало-мало, мало-мало.
(Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы)

Покормит мама молочком: - Мур-мур-мур, Мур-мур-мур.
(Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком: - Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
(Потирают кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет: Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап. друг друга.
(Делают круговые движения указательными пальцами )

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Блог : "Домашние животные"

   Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.                          ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе « Времена года» с использованием мнемотехники.

Образовательная область: познание.Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить представления...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе « Времена года» с использованием мнемотехники.

Образовательная область: познание.Цель: закреплять представления детей об основных признаках всех времен года.Программные задачи: продолжать учить детей составлять мнемотаблицы. Уточнить пре...