Конспект НОД "Рыбка Дори"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Евгения Александровна

Опытно-экспериментальная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rybka_dori.docx553.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слонёнок»

 муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

============================================================

295044, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Аральская, д.69а, тел. 49-62-30

Конспект НОД

«В ГОСТЯХ У РЫБКИ ДОРИ»

для детей средней группы (4-5 лет)

с использованием технологии опытно-экспериментальной деятельности

kinopoisk.ru

Подготовила:

воспитатель МБДОУ №88

Попова Е.А.

Цель: формирование у детей понятия о воде, представлений об основных свойствах воды.

     Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • расширять знания дошкольников о воде, как объекте неживой природы;
  • уточнить знания о её значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире;
  • дать представление об источниках загрязнения воды, его последствиях.

Развивающие задачи:

  • развивать любознательность и познавательный интерес;
  • продолжать развивать мелкую моторику рук;
  • развивать речь, мышление, умение любоваться красотой водоёмов.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование воды в быту;
  • прививать любовь к животному миру.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Образовательные технологии: технология опытно-экспериментальной деятельности дошкольников.

Оборудование: пособие – лэпбук, глобус, аквариум с рыбкой, магнитная доска, оборудование для проведения опытов.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде снеге.

Структура и методические приёмы НОД

  1. Вводная часть – 3 мин.
  • Организационный момент (приветствие)
  • Сюрпризный момент «Кто у нас сегодня гостья?»
  • Отгадывание загадки о рыбе.

  1. Основная часть – 15 мин.
  • Знакомство с рыбкой Дори и лэпбуком
  • Чтение стихов о воде
  • Беседа «О бережном отношении к воде»
  • Пословицы и загадки о воде
  • Физминутка «Капельки»
  • Опыт №1
  • Опыт №2
  1. Заключительная часть – 2 мин.
  • Общение воспитателя
  • Рефлексия

ХОД НОД

  1. Вводная часть

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель и дети: ДОБРОЕ УТРО!
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети садятся на стульях, перед ними на столе методическое пособие – лэпбук на тему «Вода – источник жизни».

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гостья, а кто это, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
В воде она живет.
Нет клюва, а клюет. (Рыба)

  1. Основная часть

— Правильно, ребята, сегодня у нас в гостях рыбка, зовут её Дори.
Воспитатель демонстрирует рыбу в аквариуме.
— Дори приготовила для вас много сюрпризов – это игры и интересные задания, которые находятся в кармашках этой волшебной книги, под названием лэпбук.

Дети разглядывают лэпбук.

Воспитатель: Дети, чтобы лучше познакомиться с Дори, предлагаю послушать рассказ о том, где она живёт.

Познавательный рассказ рыбки (аудиозапись).
  Я рыбка Дори, живу я в Черном море. Как вы думаете, почему его так назвали?  Моряки назвали его Черным из-за сильных штормов, во время которых поднимается порывистый ветер и по воде бегут волны огромной высоты, тогда вода в море темнеет, становится будто черной.

Давайте заглянем в наш лэпбук  в кармашек  с картинками разных водоёмов, и  найдём  среди них море.
Дети пытаются определить картинку с изображением моря.
Воспитатель:  Правильно вы отгадали, это и есть дом Дори, это море. Дети, вы хотели бы увидеть, где находится Черное море?  Я покажу вам это место с помощью глобуса.

Глобус – это модель нашей планеты Земля, на которой мы с вами живем. С помощью глобуса можно отыскать любое место. Сначала я покажу вам границы нашей страны – России. А вот наша малая родина – Крым. А вот и Чёрное море. На нашей планете  очень много разных водоёмов: океаны, моря, реки, озера. Как вы думаете, дети, каким цветом они обозначены на глобусе?

Ответы детей
- Правильно, синим!  И вы сами видите, что вода занимает большую часть нашей планеты. А кто знает для чего же нам вода? В волшебной книге Дори есть подсказки-картинки.

Воспитатель достаёт из кармашка картинки

1картинка.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

2картинка.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

3картинка.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

4картинка.

Воду нужно уважать,

Это должен каждый знать,

Совершенно не секрет

Без воды нам жизни нет!

5 картинка.

Вода –основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг.

Растениям, животным, человеку,

Расходуй её бережно, мой друг!

Воспитатель: Вот они, важные слова! А как же мы можем беречь воду? Об этом расскажет раздел лэпбука, который называется «Берегите воду»

- Кто подскажет что нарисовано на этой картинке? (показ картинок) Вы все правильно поняли, главное соблюдать эти правила.

А ещё люди придумали очень много пословиц и поговорок оводе. Например, как вы думаете, что обозначает эта пословица? (работа с пословицами)

А загадки Дори вы сможете отгадать? (работа с загадками)

Физкультминутка

С неба капельки летели,

В ручейки попасть хотели,

И захватывая дух,

Капельки упали, плюх!

Капельки прыг-прыг,

Капельки хлоп-хлоп,

Капельки топ-топ-топ-топ-топ…

С неба капельки упали,

Ручейком и побежали,

Побежали ручейки,

И прозрачны и легки.

Капельки упали, плюх!

Капельки прыг-прыг,

Капельки хлоп-хлоп,

Капельки топ-топ-топ-топ-топ…

Воспитатель: Ребята, Дори очень просит не загрязнять водоёмы, ведь они все чей-то дом! И предлагает провести вам несколько опытов.

Опыт 1: исследовать влияние на воду природного материала.  Приготовить: таз с водой, речной песок, камешки.

Описание:

Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды поднялся сильный ветер. (Подул сильно на воду в тазу так, как это делает ветер). Что стало с водой? В прудик попали мелкие камешки, песок, на воде образовались круги. Где оказались камушки? Насыпаем в воду, которая перед вами ложечкой немного песка и подождем некоторое время. Что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Стих ветер и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо, у него теперь были не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки и по-прежнему прозрачная вода.

Опыт 2: исследовать причины загрязнения воды. Приготовить: стакан с водой, в которую добавлена чёрная краска, фантики от конфет, простой карандаш.

 Описание: 

Выглянуло солнышко и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошёл какой-то человек и вылил в него грязную воду. Бросьте  в стаканчики  фантики и помойте кисточку с черной краской. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду? Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной. И он загрустил.  Подумай, что нужно делать, чтобы Прудику было хорошо?  Как правильно себя вести у воды на природе, чтоб ее не загрязнять.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными и активными. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде? Мне очень понравилось, как вы проводили опыты, были внимательны, проявили любознательность, были активны и дружны. Давайте друг другу улыбнёмся и попрощаемся!

C:\Users\Zver\Desktop\Моя работа\Занятия для аттестации\0-02-05-3d7469edadc025ccf3e7dd515d47b78ab5cdeccbb50b748466efd3a022a0f69d_c43ea7a9445cb46e.jpgC:\Users\Zver\Desktop\Моя работа\Занятия для аттестации\0-02-05-97787d687e6815e003f612be539673f6c5fa6141fde88ddec142e64e4d1b5625_b1f34d142c90a53f.jpg

C:\Users\Zver\Desktop\Моя работа\Занятия для аттестации\0-02-05-cc40f8c16e8e4843d99d44514e93f33be468857d87fb34058313f33032a8de5d_ff7c19704bdefe0.jpg C:\Users\Zver\Desktop\Моя работа\Занятия для аттестации\0-02-05-e1aad05fd5dcbf4b21d80b8bb17ab3270caee4dad022a0304a909afa031fee1d_8874deac97b7a436.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улыбка стоит дорого.

Правило жизни для всех взрослых......

Конспект "Дорого яичко ко Христову дню"

Конспект совместной организованной деятельности педагога и детейпо освоению образовательной области «Социализация»(интеграция с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Художестве...

Конспект занятия "Дорого яичко к Христову дню" (художественное творчество)

Зянятие по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников. Образовательная область "Художественное творчество"....

Конспект НОД "Дорого яичко!"

Детям очень нравится техника "декупаж", они с большим удовольствием декорируют пасхальные яйца к Великому празднику Пасхи....

Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет «Дорого яичко к Христову дню!»

Привлечение внимания современных детей к истокам и культуре русского народа....

Конспект занятия «Сердце мамы дорого»

Цель: показать значимый для ребенка образ мамы.Задачи: воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к маме; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, развивать эмоцио...

Конспект для детей старшей-подготовительной группы с нарушением функций зрения на Пасху: «Дорого яичко ко Христову дню»

Конспект разработан для детей старшей-подготовительной группы с НФЗ на праздник Пасху для знакомства детей с данным праздником, с его обычаями и традициями.К концу занятия дети должны: Иметь пред...