Занятие по ознакомлению с природой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

На данном занятии мы обобщаем знания детей о родном городе - Серпухове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_kray.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Занятие по познавательному развитию

«Мой родной край»

                                                              Подготовила:

                                                                                                      Илюхина Анастасия Александровна,

г.о. Серпухов, 2023г.

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: «Мой родной край»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: обобщение знаний детей о родном городе.

Задачи занятия:

Обучающая:

- узнать о достопримечательностях Серпухова;

- закрепить знания детей о городе Серпухов.

Развивающая:

- развивать мышление, память, речь.

- запомнить значение новых слов.

Воспитательная:

- внимательно слушать педагога и не перебивать его во время беседы;

- воспитывать патриотические чувства детей, любовь к родным местам.

Словарная работа: эксплутационную деятельность, затон.

Планируемый результат занятия: дети узнали о достопримечательностях Серпухова. Закрепили знания о городе Серпухов. Дети запомнили новые слова. Дети внимательно слушали педагога и не перебивали его.

Подготовительная работа: беседа о России.

Материалы и оборудование: презентация, рабочие тетради.

№ п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приёмы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1  

Организационно-мотивационный

этап.

1-2 мин.

Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности.

- Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение. Слушайте внимательно.

Всю планету обойдёте

Места лучше не найдёте.

Вместе дружно мы живём.

Серпухов – наш общий дом.

- О чем это стихотворение?

- Верно, это стихотворение о нашем красивом городе – Серпухов.

Серпухов называют частицей малой Руси

Метод:
словесный
Приём:
вопросы, художественное слово

Метод: наглядный

Прием: рассматривание иллюстрации

Это стихотворение о нашем городе.

У детей привлечено внимание и вызван интерес к предстоящей деятельности.

2

Основной этап.

2.1

Этап постановки проблемы.  

Создать у детей мотивацию к решению проблемы.

-А вы хотели бы отправиться прямо сейчас в путешествие по нашему городу?

- Тогда в путь, закрываете глаза.

Метод: словесный

Прием: вопросы

-Да.

Дети настроены на последующую деятельность.

2.2

Этап ознакомления

с материалом.

Узнать о достопримечательностях Серпухова.

Закрепить знания детей о городе Серпухов.

Запомнить значение новых слов.

Провести физсинутку.

Открывайте глаза, где мы с вами оказались?

На Соборной горе находится памятник Воину-освободителю с девочкой, спасенной на руках и мемориал с именами серопуховичей, которые сражались и погибли на войне. Соборная гора – это сердце Серпузова и главная его достопримечательность.

- Вы знаете, почему наш город получил такое название?

- Раньше река Серпейка протекала около города, и огибала его в форме серпа вероятно поэтому город и получил такое название, но также говорят, что город мог получить такое название из-за травы – Серпуха, которая росла на берегу Нары и Серпейки.

-Закрываем глаза отправляемся в следующее место.

Открывайте глаза. Куда мы с вами приехали?

- Мы прибыли на следующую станцию - «Железнодорожный вокзал». Сюда прибывают электропоезда, и автобусы городского и пригородного следования.

- Ребята, зачем нужен Железнодорожный вокзал?

-Верно. Отсюда выходят две самые главные улицы нашего города - ул. Советская и Ворошилова.

- Какие названия улиц ещё вам известны?

-Верно, как много улиц нашего города вы знаете.

- Нам нужно двигаться дальше, закрываем глаза. Открываем. Ребята, где мы оказались?

-Вы были в этом парке, что делали?

-Знаете почему парк называет –парк Олега Степанова? Хотите узнать?

Олег Степанов - наш земляк. Совсем молодым человеком он отправился на фронт, был храбрым командиром. В одном из сражений он был смертельно ранен. Именем Олега Степанова назвали в нашем городе парк культуры и отдыха.

- Ребята, а что за здание рядом с парком, вы знаете?

-Верно, вы были там?

- Напротив парка имени Олега Степанова находится музыкально – драматический театр. Для чего нужно здание театра?

-Верно, молодцы.

- Ребята, а какие еще парки нашего города вы знаете?

- Какой пак вам понравился больше всего? Почему?

- В нашем городе еще есть порт, хотите побывать там?

-Тогда закрываем глаза. Открываем. Смотрите как красиво.Порт Серпухов - расположен в затоне на реке Нара, откуда имеется выход на Оку.

- Как вы понимаете, что такое затон?

- Затон - длинный, глубоко врезавшийся в берег залив со стоячей, непроточной водой.

 Осуществляются в порту как пассажирские, так и экскурсионные перевозки.

«Порт Серпухов» является одним из основных перевозчиков грузов и пассажиров в Московской области. Землеотвод Серпуховского речного порта расположен на реке Нара г.Серпухов. Эксплутационную деятельность порт осуществляет на реке Оке.

- Как вы понимаете выражение эксплутационная деятельность? Эксплуатационная деятельность – деятельность, связанная с подготовкой и использованием систем по назначению, техническим обслуживанием, хранением.

- В нашем городе есть еще много рек. Какие реки вы знаете?

-Верно, наш город большой, и мы с вами не успеем побывать во всех местах. Серпухов богат достопримечательностями. На его территории расположено множество музеев, памятников, монастырей, соборов, храмов.

- Пока мы будем возвращаться обратно, я предлагаю вам полюбоваться природой нашего города.

- А вы заметили, какая красивая природа у нас в Серпухове.

-Ребята, а теперь давайте отдохнем.

Пусть всегда будет солнце! (Поднимают руки вверх над головой.)

Пусть всегда будет небо! (Разводят руки в стороны над головой.)

Пусть всегда будет море! (Разводят руки в стороны перед собой.)

Пусть всегда буду я! (Поднимаются на носочки, гладят себя.)

Пусть всегда поют песни! (Делают наклоны головы в стороны.)

Пусть всегда будут танцы! (Делают присядку.)

Пусть всегда будут птицы! (Наклоняются в стороны, отводят руки назад.)

Пусть всегда будет мир! (Хлопают над головой.)

- Молодцы, садитесь.

Метод: словесный

Прием: вопросы, беседа, рассказ, художественное слово

Метод: наглядный
Прием: показ иллюстраций

- Мы оказались на соборной горе.

-Ответы детей.

- Мы приехали на вокзал.

- Сюда прибывают поезда, люди, ожидают прибытия электропоездов и автобусов

- Ответы детей.

- В парке Олега Степанова.

-Ответы детей.

- Да.

- Да, это театр

- Ответы детей.

- Выступают артисты, показывают спектакли, проводят праздники

-Питомник, парк динозавров.

-Ответы детей.

-Да.

-Ответы детей.

-Нара, Ока, Волга.

-Ответы детей.

-Да.

Дети узнали о достопримечательностях Серпухова. Закрепили знания о городе Серпухов. Дети запомнили новые слова.

Выполнили физминутку.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Закрепить знания, приобретенные на занятии.

- Открываем тетрадки. Находим первое задание.

- Как вы думаете, какая природа в нашем крае?

- Верно, а какие леса у нас есть?

- Верно, ребята, а теперь я предлагаю вам обвести природу нашего края.

- Почему вы выбрали именно эти картинки?

- Молодцы. Теперь найдите второе задание, как вы думаете, чем занимаются люди в нашем городе.

- Верно, в Серпухове есть заводы, где работают люди, также есть автосервисы, где чинят машины.

Также у нас есть совхоз Большевик, который находится в Серпуховском округе. Там на полях сажают пшеницу и когда она созревает, то комбайнами ее собирают. Также при этом совхозе имеется ферма, на ней доярки доят коров, тем самым производится молоко, масло, сыр.

- Молодцы, ребята.

-У меня для вас есть подарок. Я принесла вам вот такую книжку. В ней можно увидеть все достопримечательности Серпухова, их очень много. Вы можете посмотреть ее, если вам будет интересно, то я прочитаю про то место, которое вам больше всего понравилось.

Метод: словесный

Прием: совет, указания

Метод: практический

Прием: помощь в работе

Метод: наглядный

Прием:

иллюстрации

С интересом выполняют работу.

-У нас теплое лето и холодная зима.

-Смешанные, хвойные.

- ответы детей.

- Сеют хлеб, собирают яблоки, сельским хозяйством, работают на заводах, чинят машины.

Дети показали свои знания и умения.

3

Заключительный

этап.  

Подвести итоги занятия (провести рефлексию).

- Вам понравилось?

- Чем мы сегодня занимались?

-Что нового вы узнали?

-Что было труднее всего?

-Молодцы, занятие окончено.

Метод: словесный

Прием: беседа

Дети отвечают на вопросы.

Дети изучили особенности городецкой росписи и историю ее возникновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по ознакомлению с природой КВН «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природойКВН «Природа вокруг нас»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе "Путешествие в природу"

Систематизировать и расширить представления о временах года, некоторых их признаках.Формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде....

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощами

Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста. Ознакомление с овощамиТема занятия «Знакомство со свеклой и картофелем»...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...