Конспект ОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Опыты с водой"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Коршунова

Эксперементирование, опыты с водой. Умение работать по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-opyty_s_vodoy.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе: «Вода-водица»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

-учить детей использовать план (найти предмет по плану группы);

-познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, без вкуса, разноцветная);

-развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, выделять свойства изучаемого объекта;

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать внимание, память, речь, любознательность, самостоятельность, наблюдательность, способность анализировать;

-воспитывать желание экспериментировать.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса, льется, жидкая.

Предварительная работа: работа со схемами, планом группы, использование алгоритмов.

Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, воронки на каждого ребенка, камешки, лимон, 4 тазика, детская посуда-чашечки на каждого ребенка, алгоритмы.

Методы и приемы: игровой-с/момент «Звуки воды»-аудиозапись, стихотворение «Говорят, вода везде!», наглядный (картинки-алгоритмы), практический (опыты), словесный.

Ход деятельности:

Звучит аудиозапись «Звук воды».

В-ль:

 -Ребята, как вы думаете, что это может быть? (льется вода).

Стих-ние:

Говорят, вода везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Без нее нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

-Где же в нашей группе спряталась вода? (смотрим план группы). Дети находят кувшин с водой, на кувшине нарисована капелька.

-К нам в гости пришла Капелька.

Капелька:

 - Хотите узнать, какая бывает вода?

В-ль: -Капелька приглашает нас в лабораторию. Лаборатория-это то место, где ученые проводят опыты. Мы с вами сегодня будем учеными.

Дети проходят за столы.

Опыт №1 «Вода не имеет запаха»

 (на столах стоят стаканы с водой на каждого ребенка)

Нужно понюхать воду, определить, пахнет ли вода? (вода не имеет запаха).

Вывод: вода не имеет запаха (картинку выбирают дети и прикрепляют на мольберт).

Опыт№2 «Вода без вкуса»

(стаканчики с водой на каждого ребенка).

 Нужно попробовать воду на вкус, определить- вода без вкуса. Затем в-ль добавляет в воду выжатый сок лимона и снова предлагает попробовать водичку на вкус. Какая на вкус стала вода? (кислая).

Вывод: вода безвкусная, но если добавить сок лимона, то вода

приобретает вкус (картинка-алгоритм).

Опыт №3 «Вода жидкая»

(На столе стоят 4 тазика с водой, стаканы с воронками на каждого ребенка, детские чашки на каждого ребенка).

Нужно набрать из тазиков воду в детскую посуду-чашки и перелить ее из чашек в стаканы с воронками. Что мы видим? (вода течет, льется).

Вывод: вода –  жидкость, льется, течет, ее можно наливать в стаканы или выливать из них (картинка-алгоритм).

Опыт №4 «Вода прозрачная»

На столах стаканчики с водой на каждого ребенка, на тарелочках камешки. Нужно опустить камешки в стаканчики с водой. Посмотреть, видны ли предметы, сделать выводы (предметы видны, значит вода прозрачная).

Вывод: вода прозрачная (картинка-алгоритм).

Подведение итога:

В-ль:

Ребята, сегодня мы узнали некоторые секреты о воде. Давайте подойдем к мольберту, посмотрим на картинки и еще раз вспомним, какая бывает вода.

 (вода прозрачная, без запаха, без вкуса, льется, течет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Мыло и вода – наши лучшие друзья!»...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мыло и вода – наши лучшие друзья!»

Цель:Объяснить детям понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно – гигиенич...