Экологически игры для детей 4 - 5 лет
картотека по окружающему миру (средняя группа)

Лебедева Екатерина Анатольевна

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
В. А. Сухомлинский

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И вот существующие экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей глубже вникать в суть данной проблеме. Из – за неразумного отношения к ней и к ее ресурсам, человечеству грозит вымирание. 

Так что же такое экология?

Экология – это биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.

Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи понятия экологии.

Таким образом, цель экологического воспитания - это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Задачи:
• формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
• развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskie_igry_dlya_detey_4_-_5_let.docx189.48 КБ

Предварительный просмотр:

Экологические игры 4 - 5 лет

«Поливаем огород»

Цель: научить детей не лить воду без нужны, беречь её.

Материал: большое ведро с водой, маленькие вёдра.

Ход игры: игроков делят на 2 команды. Ребят каждой команды выстраивают в ряж на расстоянии вытянутых рук. Около первого игрока стоит ведро с водой - это колодец. Первые игроки черпают воду маленьким ведёрком и передают его по эстафете. Последние поливают огород (можно выливать в ведро с надписью «огород»). Похвалы заслуживает та команда, которая меньше расплескала воды.

Когда вода будет полностью использована, игрок, стоящий у колодца, сообщает: «Мы носили воду, воду от колодца к огороду».

«Кто знает, пусть продолжает»

Цель: расширит представления о насекомых.

Вариант 1.

Воспитатель называет обобщающее слово, а дети - слова, относящиеся к данному значению.

Воспитатель: насекомые - это ....

Дети: муха, комар, ...

Воспитатель: рыбы - это ...

Дети: карась, щука, ...

Вариант 2.

Воспитатель называет видовое понятие, а дети обобщающее слово.

Воспитатель: муха, комар, ....

Дети: насекомые.

Воспитатель: золотая рыбка, карась - это....

Дети: рыбы.

«Живая или неживая природа»

Цель: закрепить представления детей об объектах живой или неживой природы.

Ход игры: воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (например, названо дерево - поднимают руки, «растут», если животное - прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы - дети замирают на месте.

«Какая сегодня погода?»

Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.

Ход игры: воспитать рассказывает детям о том, что с помощью простого рисунка можно обозначить что угодно, в том числе и погоду. Объясняет, что такие рисунки используются для составления специальных карт погоды, которые вывешиваются в портах - для экипажей кораблей, уходящих в плавание, и в аэропортах - для лётчиков, ведущих самолёты, и пассажиров. Затем, педагог предлагает детям придумать, как можно обозначить ясный солнечный день; когда всё небо в тучах (пасмурный); дождливый день; ветреный день и т.д.

Детям предоставляются возможность сначала самим выполнить задание. Если у них не будет получаться, подбираются отдельные картинки или делаются небольшие рисунки с изображениями солнца, тучи, дождя, волны, склонённого ветром дерева.

Все рисунки должны быть очень простыми и легко узнаваемыми.

Когда рисунки будут готовы, и дети поймут, как обозначают с их помощью погоду, можно поиграть в бюро прогнозов погоды. Воспитатль даёт сведения о погоде, а ребята сообщают их жителям города (куклам), используя рисунки с условными обозначениями. Например, педагог объявляет, что пошёл дождь, а ребёнок подбирает карточку с дождинками. Затем наступает его очередь, и он может сказать, что дождь перестал, выглянуло солнце, и рисунок тогда подбирает воспитатель.

Постепенно имеющиеся изображения дополняются новыми. Детям предлагается обозначить те изменения погоды, которые ещё не встречались в игре.

7079d32a4efe4f1a81a0e60b23d38eef


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ»(для детей 6-7 лет)

Буклет  с экологическими играми для педагогов-дошкольников...

Экологические игры для детей. Играем вместе с родителями.

Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру, в то числе и природу. Предлагаем родителям простые экологические игры, в которые будет интересно поиграть ребе...

Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста

Предлагаемые игры легки могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...

Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста

Экологические игры позволяют уточнить представления детей, углубить их путем установления связей отношений между отдельными явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольн...

Экологические игры для детей младшей группы детского сада

В материале собраны и перечислены игры и упражнения с экологическим содержанием для младших дошкольников...

Экологические игры для детей раннего возраста.

Актуальность экологического воспитания детей в наше время высока как никогда, ведь каждый человек, который сегодня наносит вред природе, когда-то был ребенком. Потому так важно с самых ранних лет восп...