Экологически игры для детей 4 - 5 лет
картотека по окружающему миру (средняя группа)
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
В. А. Сухомлинский
Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И вот существующие экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей глубже вникать в суть данной проблеме. Из – за неразумного отношения к ней и к ее ресурсам, человечеству грозит вымирание.
Так что же такое экология?
Экология – это биологическая наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой.
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи понятия экологии.
Таким образом, цель экологического воспитания - это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи:
• формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
• развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
• участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 189.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологические игры 4 - 5 лет
«Поливаем огород»
Цель: научить детей не лить воду без нужны, беречь её.
Материал: большое ведро с водой, маленькие вёдра.
Ход игры: игроков делят на 2 команды. Ребят каждой команды выстраивают в ряж на расстоянии вытянутых рук. Около первого игрока стоит ведро с водой - это колодец. Первые игроки черпают воду маленьким ведёрком и передают его по эстафете. Последние поливают огород (можно выливать в ведро с надписью «огород»). Похвалы заслуживает та команда, которая меньше расплескала воды.
Когда вода будет полностью использована, игрок, стоящий у колодца, сообщает: «Мы носили воду, воду от колодца к огороду».
«Кто знает, пусть продолжает»
Цель: расширит представления о насекомых.
Вариант 1.
Воспитатель называет обобщающее слово, а дети - слова, относящиеся к данному значению.
Воспитатель: насекомые - это ....
Дети: муха, комар, ...
Воспитатель: рыбы - это ...
Дети: карась, щука, ...
Вариант 2.
Воспитатель называет видовое понятие, а дети обобщающее слово.
Воспитатель: муха, комар, ....
Дети: насекомые.
Воспитатель: золотая рыбка, карась - это....
Дети: рыбы.
«Живая или неживая природа»
Цель: закрепить представления детей об объектах живой или неживой природы.
Ход игры: воспитатель называет объект живой или неживой природы. Если назван объект живой природы, дети двигаются. (например, названо дерево - поднимают руки, «растут», если животное - прыгают и т.д.) Если назван объект неживой природы - дети замирают на месте.
«Какая сегодня погода?»
Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния осенней погоды.
Ход игры: воспитать рассказывает детям о том, что с помощью простого рисунка можно обозначить что угодно, в том числе и погоду. Объясняет, что такие рисунки используются для составления специальных карт погоды, которые вывешиваются в портах - для экипажей кораблей, уходящих в плавание, и в аэропортах - для лётчиков, ведущих самолёты, и пассажиров. Затем, педагог предлагает детям придумать, как можно обозначить ясный солнечный день; когда всё небо в тучах (пасмурный); дождливый день; ветреный день и т.д.
Детям предоставляются возможность сначала самим выполнить задание. Если у них не будет получаться, подбираются отдельные картинки или делаются небольшие рисунки с изображениями солнца, тучи, дождя, волны, склонённого ветром дерева.
Все рисунки должны быть очень простыми и легко узнаваемыми.
Когда рисунки будут готовы, и дети поймут, как обозначают с их помощью погоду, можно поиграть в бюро прогнозов погоды. Воспитатль даёт сведения о погоде, а ребята сообщают их жителям города (куклам), используя рисунки с условными обозначениями. Например, педагог объявляет, что пошёл дождь, а ребёнок подбирает карточку с дождинками. Затем наступает его очередь, и он может сказать, что дождь перестал, выглянуло солнце, и рисунок тогда подбирает воспитатель.
Постепенно имеющиеся изображения дополняются новыми. Детям предлагается обозначить те изменения погоды, которые ещё не встречались в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/24/picture-70293.jpg)
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ»(для детей 6-7 лет)
Буклет с экологическими играми для педагогов-дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-107256-1423074578.jpg)
Экологические игры для детей. Играем вместе с родителями.
Игра- ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. Весь мир ребенок познает через игру, в то числе и природу. Предлагаем родителям простые экологические игры, в которые будет интересно поиграть ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-554037-1419449992.jpg)
Дидактические экологические игры для детей дошкольного возраста
Предлагаемые игры легки могут быть использованы в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-531910-1428510251.jpg)
Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654362-1439651125.jpg)
Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста
Экологические игры позволяют уточнить представления детей, углубить их путем установления связей отношений между отдельными явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-710288-1447685427.jpg)
Экологические игры для детей младшей группы детского сада
В материале собраны и перечислены игры и упражнения с экологическим содержанием для младших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-700428-1575666828.jpg)
Экологические игры для детей раннего возраста.
Актуальность экологического воспитания детей в наше время высока как никогда, ведь каждый человек, который сегодня наносит вред природе, когда-то был ребенком. Потому так важно с самых ранних лет восп...