Конспект НОД в старшей группе на тему: «В зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Конева

Данная методическая  разработка занятия пригодится воспитателям при ознакомлении старших дошкольников с растительным миром Ямала, в частности  - с деревьями, растущими в этой климатической зоне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe_v_zimnem_lesu.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «В зимнем лесу»

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о деревьях зимой.

Задачи:

Обучающие: способствовать расширению и закреплению знаний о деревьях зимой; расширять представления детей о родном крае – Ямале; о растительном мире малой родины.

Развивающие: продолжать развивать речь, обогащать словарный запас;

тренировать память, внимание;

Воспитательные: формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие; воспитывать доброе отношение к родной природе, любовь и заботу о ней.

 

Материалы и оборудование: презентация на интерактивной доске, краски, кисти, листы бумаги.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее, предлагаю вам отгадать загадку

Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем…

 Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, эта загадка про зиму. Ребята, совсем недавно я вам показывала презентацию «Прилетела белой птицей

В край наш северный зима…»

Дети: Да.

Воспитатель: А сегодня мы с вами продолжим говорить о нашем северном крае, о нашей природе, о нашем Ямале.

Ребята, кто помнит стихи какого поэта о родном крае я читала вам?

Дети: поэта Романа Ругина.

Воспитатель: Правильно, ребята. Послушайте еще раз стихотворение Р.Ругина…

Прилетела белой птицей

В край наш северный зима.

Белой гостьей лес гордится

И от ревности с ума

Сходит неужели где-то

Есть подобная краса

Обласкала гостья эта

И соседние леса?

И поверьте я не буду

Уговаривать его,

Потому что всюду-чудо,

Волшебство и колдовство,

Сказка снега и мороза-

Я дивлюсь не надивлюсь:

Вот красавица береза

Нарядилась в белый гусь

Ель –хозяюшкой в хоромах,

Вся-величье, стать и власть,

И толпа её знакомых

К ней на праздник собралась

Будет солнце их касаться,

Обнимать и целовать…

Я и сам уже признаться,

Начинаю ревновать!

Воспитатель: Ребята, можно ли, прослушав это стихотворение Романа Ругина, человеку, никогда не бывавшему у нас на Ямале, представить всю красоту нашей северной природы, всю красоту нашей зимы? (Ответы детей)

  Давайте и мы с вами представим себе зимний лес. Как вы думаете, как он выглядит? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Какие любимые цвета у зимы?

Дети: Белый, синий, голубой, фиолетовый, серебряный.

Воспитатель: Какая зима?

Дети: холодная зима, белая зима, снежная зима, морозная зима, весёлая зима, чудесная зима.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить отправиться в зимний лес.

 – Мы наденем валенки, шапки, теплые пуховики, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

– Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

 По сугробам крутолобым.

 Поднимай повыше ногу,

 Проложи другим дорогу.

 Очень долго мы шагали,

 И в лесу мы оказались.

 (звучит волшебная музыка)    

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Как же легко дышится в лесу!Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки про деревья, которые растут в нашем лесу.

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)

На лесной опушке,

Около избушки,

Выросли подружки –

Шишки на макушке,

Острые иголки

Зелены и колки.

(Ёлки)

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от ёлки,

Опадают те иголки.

(Лиственница)

Птичка любит их, кедровка,

И клюёт их очень ловко.

Лакомство для нашей белки.

Вездесущей быстрой стрелки.

Кедр же дарит всем с любовью

Нужный витамин к зимовью.

Их кладут в карман штанишек.

Любопытные мальчишки.

Что же это? Это - (шишки)

На каком же дереве растут эти шишки?

Колючий богатырь,

В лесу он проживает,

И орехами из шишек,

Щедро всех он угощает! (Кедр)

Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода.
(Осина)

Белый ствол. Чернеют пятна –
Где такое ты встречал?
Будто кто-то аккуратно
На стволе их рисовал.
(Берёза)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Какие только деревья не растут в нашем лесу: и рябинки, и березки, и ёлочки, и осинки.  Зимой в лесу тишина: не слышно пения птиц, не шелохнется ни одна веточка - все замерло до весны, но мы с вами не будем грустить. А знаете почему? (Ответы детей) Правильно ребята, потому что и зимой в лесу можно полюбоваться красотой нашей чудесной северной природы, потому что всюду – чудо, волшебство и колдовство, можно прогуляться по лесу на лыжах и подышать свежим морозным воздухом…, а еще можно про зимний лес нарисовать свои картинки. Вы согласны? Уже стемнело в лесу - нам пора возвращаться обратно в детский сад. 

  Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Раз, два, три  -  лес домой ты нас верни!»

Звучит музыка. 

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в детском саду. Где мы с вами были?  Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?  Чем она запомнилась?  Давайте сейчас сядем за столы и нарисуем картинки про наш лес. Какое дерево в лесу вам запомнилось больше всех? Почему?

Дети садятся за столы и начинают рисовать.

  Какая замечательные картины у вас получились! Вы – просто молодцы! Я предлагаю украсить нашу группу вашими рисунками – пусть другие ребята из нашего детского сада и ваши родители полюбуются на ваши рисунки!

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле и превращается в воду, сверкает на солнце); учить детей выпо...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Талисманы зимних Олимпийских игр» (интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье»)

Данный конспект НОД знакомит детей с талисманами зимних Олимпийских игр. К конспекту предложена презентация и  задание «Найди пару»....

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе по теме: «В зимнем лесу»

Конспект сюжетного занятия по физической культуре в средней группе...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Талисманы зимних Олимпийских игр»

Тема: «Талисманы зимних Олимпийских игр»Задачи:Образовательные:·         Закрепить знания детей о талисманахзимних Олимпийских игр.·...

Конспект ООД в старшей группе по теме «Путешественники по лесу».

Конспект ООД в старшей группе по теме «Путешественники по лесу». Цель: формирование представлений о деревьях, лесе. Задачи.Образовательная. Знакомить детей с многообразием р...