Конспект НОД в старшей группе по теме: «Талисманы зимних Олимпийских игр»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Лухнова Лариса Сергеевна

Тема: «Талисманы зимних Олимпийских игр»

Задачи:

Образовательные:

·         Закрепить знания детей о талисманахзимних Олимпийских игр.

·         Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. 

·         Помогать детям, самостоятельно выбирать материал для выполнения работы,и умело его использовать, передавая особенности талисмана.

Развивающие:

·         Развивать логическое мышление детей.

·         Развивать творчество, фантазию при изготовлении талисмана.

·         Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

·         Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

·         Воспитательные:

·         Воспитывать интерес у детей к олимпийской тематике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект НОД в старшей группе

по теме: «Талисманы зимних Олимпийских игр»

(интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье»)

Составитель:

Лухнова Л.С.

воспитатель

Югорск

2014


Тема: «Талисманы зимних Олимпийских игр»

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о талисманахзимних Олимпийских игр.
  • Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. 
  • Помогать детям, самостоятельно выбирать материал для выполнения работы,и умело его использовать, передавая особенности талисмана.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление детей.
  • Развивать творчество, фантазию при изготовлении талисмана.
  • Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.
  • Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес у детей к олимпийской тематике

Оборудование:

  • мультимедиа-проектор,
  • презентация «Талисманы зимних Олимпийских игр»;
  • пять колец;
  • задание «Найди пару»;
  • простые карандаши;
  • задание «Спортивный ковёр»;
  • пластилин, бумага, клей, дощечки для лепки, аппликации;
  • веселые и грустные человечки.

Ход занятия

Организация

Содержание

Дети заходят в группу

Открывается слайд №1

В: Здравствуйте ребята, какое знаменательное событие состоялось в Сочи 7 февраля?

Д: Открытие XXII зимних Олимпийских игр.

В: На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы. А какие талисманы сопровождают сочинскую олимпиаду?

Д: Леопард, Медведь, Зайка.

В: Правильно. Они сегодня хотят нам рассказать о талисманах других Олимпиад, но чтобы о них узнать, надо выполнить задания сочинских талисманов, вы согласны? За выполненное задание вам будет выдаваться кольцо.

  1. «Назовите зимние виды спорта».

Дети называют вид спорта и проходят за столы.

В: Слушаем первое задание: нужно назвать зимние виды спорта. Кто назвал, проходим за столы.

В: Получите первое кольцо.

  1.  «Найди пару».

Дети выполняют задание за столами.

В:Для выполнения второго задания, я раздам вам картинки. Нужно с помощью стрелок соединить картинки, найти пару. Поменяйтесь листочками, проверьте друг друга.

Получите второе кольцо.

  1. «Назови спортсмена».

Дети встают в круг.

В: Послушайте третье задание. Нужно встать всем в круг. Я называю вид спорта, а вы – спортсмена. В этой игре нам поможет мяч.

Получите третье кольцо.

  1. Задание «Спортивный ковёр».

Детям раздаются картинки, они их складывают на ковре.

В:Необходимо из разрезных картинок собрать спортивный ковёр.

Получите четвертое кольцо.

  1. «Какого цвета кольца не хватает?»

Открывается слайд №2

  1. Какого цвета кольца не хватает?

Что обозначает каждый цвет кольца?

(синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия).

Получите пятое кольцо.

В: Что обозначает этот символ?

(единство и дружба народов)

Правильно. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара.

Вот мы и выполнили все задания.


Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»

В:  Дети, давайте сделаем разминку как настоящие спортсмены.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

Показ слайдов

В: Давайте познакомимся с талисманами других Олимпиад. Приглашаю вас к экрану.

Практическая работа (Лепка, аппликация)

Пальчиковая гимнастика

В: А теперь приглашаю вас сделать понравившегося талисмана или своего талисмана, которого вы придумаете для следующей Олимпиады.

Но сначала потренируем наши пальчики, чтобы им легко было справиться с работой.

Чтобы пальчик стал сильней

И подвижней, и ловчей,

Пальцу надо помогать –

Хорошо тренировать.

Рефлексия

В: Ребята, если вам понравилось заниматься, то прикрепите на доску веселого человечка, если нет, то грустного человечка.