Конспект в средней группе "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конькова Елена Викторовна

Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии».

Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.
 

Задачи:
- расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
- воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
 

Материалы и оборудование: cлайды с иллюстрациями на тему «Профессии», мягкий мяч, загадки.
 

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед, игровых занятий по ознакомлению с профессиями, беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека; чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак, А. Михалков «А что у вас?»); настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;
сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; наблюдения за трудом взрослых; », просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей).

 

Ход НОД

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Он грустный потому, что не знает и просит рассказать ему, что такое «профессия».
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке?
(ответы детей).
Воспитатель: Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. На Земле существует много профессий, люди учатся, работают. От того, как трудится человек, как он относится к своей профессии, зависит результат. Поэтому люди стараются делать дело хорошо, с любовью. О таких людях говорят, что он мастер своего дела. Профессия должна приносить радость человеку и окружающим людям.
Послушайте как в стихотворении рассказывается о профессиях

Стихотворение «Профессий в мире много … »
(Воспитатель читает стихотворение, дети слушают)
 

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Инженер и токарь есть.
Учит в школе нас учитель,
А швея костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирай, кем хочешь стать?
Может поваром, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают в трудах,
Каждый важен на работе,
Но без знаний тут никак.
Выбирай чему учиться
Будет сложно, чур не ныть,
Чтоб высот больших добиться,
Чтоб профессионалом быть! 


- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (на экране  картинки с изображениями повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, парикмахера, полицейского).
- Давайте ответим на вопрос, кем трудятся изображенные на них люди (кто этот человек, кем и где работает, какую пользу приносит людям).
Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем?
Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемся к карточкам на доске) выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаем ребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии).
Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие.

Посмотрите на экран с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы, а вы ответьте на них и прикрепите карточки к людям соответствующих профессий. Скажите, что делают:
• врач (лечит людей);

• повар (готовит еду);
• строитель (строит дом);
• водитель (водит автобус);
• учитель (учит детей).

Воспитатель: Хорошо. Вы большие молодцы: рассказали Незнайке о профессиях людей.
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Воспитатель: Отдохнули и садимся на стулья.
Ребята, в мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Отгадывание загадок о профессиях.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки, а вы мне скажете и покажете, о каких профессиях говорится.
На столе лежат картинки с изображением разных профессий, дети выбирают отгадку.
***
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
***
Он машиной управляет,

На дороге знаки знает.

Если красный светофор,

То стоит и ждёт… 

(Шофёр)

***

Если вдруг болит живот

Или кашель, в горле жжёт,

Не пугайся и не плачь,

Ведь придёт на помощь…

(Врач)

***

Это кто же он такой?

Вкусной радует едой,

Каши и супы нам варит,

Что-то тушит, парит, жарит,

Может пироги испечь.

И о ком ведётся речь?

(Повар)

⠀***

На машине красной мчится,

Если вдруг беда случится.

Настоящий он герой,

Ведь с огнём вступает в бой.

И хоть этот враг коварный,

Победит его… 

Пожарный)

⠀***

Ножницы в руках, расчёска —

Вот и новая причёска.

Чёлку быстро подстрижёт,

Кудри пышные завьёт.

Это мастер красоты.

Кто такой, ответишь ты?

(Парикмахер)

⠀***

Строит он высокий дом,

Много окон будет в нём,

В них заглянут свысока

Солнце, птички, облака.

Столько радостных людей

Там поселятся скорей.

Дети, их родители

Благодарят … 

(Строителя)

⠀***

Утром рано он встаёт,

Чисто улицу метёт.

Лёд зимою посыпает,

Нас от травм оберегает.

Уберёт наш дворик.

Кто же это?

(Дворник)

***
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
(Продавец)
***
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,...
(Воспитатель)

Воспитатель: Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детства мечтали о какой-то профессии, читали про нее много, интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.

Дидактическая речевая игра малой подвижности с мячом «Что делает? (профессии)»
Ход игры.
Дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например, водитель — водит машину), после чего возвращает мяч ведущему.

Итог занятия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке: рассказали ему, что такое профессия? Какие профессии бывают? Мы думаем, когда Незнайка вырастет, он обязательно выберет себе профессию, которая ему нравится и приносит пользу людям. Мы ему это искренне желаем!
- Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
- А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
Ребята, спасибо вам, мне было интересно с вами. А вам что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему «Профессии».

Цель: закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям: формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

Задачи:
- расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать в речи глагольный словарь;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес детей, их внимание и память;
- развивать интерес к выполнению заданий.
- воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.

Материалы и оборудование: cлайды с иллюстрациями на тему «Профессии», мягкий мяч, загадки.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций, плакатов, тематических картинок на тему «Профессии», циклы бесед, игровых занятий по ознакомлению с профессиями, беседы о профессиях родителей и других членов семьи, о значении труда в жизни человека; чтение художественной литературы о профессиях (С. Маршак, А. Михалков «А что у вас?»); настольная игра «Кому, что нужно для работы?»;
сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская»; наблюдения за трудом взрослых; », просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны» (мультфильм-песенка для малышей).

Ход НОД

Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел в гости Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Он грустный потому, что не знает и просит рассказать ему, что такое «профессия».
Воспитатель: Дети, поможем Незнайке?
(ответы детей).
Воспитатель: Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. На Земле существует много профессий, люди учатся, работают. От того, как трудится человек, как он относится к своей профессии, зависит результат. Поэтому люди стараются делать дело хорошо, с любовью. О таких людях говорят, что он мастер своего дела. Профессия должна приносить радость человеку и окружающим людям.
Послушайте как в стихотворении рассказывается о профессиях

Стихотворение «Профессий в мире много … »
(Воспитатель читает стихотворение, дети слушают)

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Инженер и токарь есть.
Учит в школе нас учитель,
А швея костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирай, кем хочешь стать?
Может поваром, певицей,
Или на Луну летать.
Целый день все дяди, тети
Что-то делают в трудах,
Каждый важен на работе,
Но без знаний тут никак.
Выбирай чему учиться
Будет сложно, чур не ныть,
Чтоб высот больших добиться,
Чтоб профессионалом быть! 


- А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (на экране  картинки с изображениями повара, врача, учителя, воспитателя, строителя, продавца, пожарного, парикмахера, полицейского).
- Давайте ответим на вопрос, кем трудятся изображенные на них люди (кто этот человек, кем и где работает, какую пользу приносит людям).
Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем?
Давайте поможем врачу, повару, строителю, бухгалтеру и учителю (возвращаемся к карточкам на доске) выбрать инструмент, который помогает ему в работе (предлагаем ребятам закрепить карточки с изображением градусника, половника, молотка, калькулятора и мела на доске под представителем соответствующей профессии).
Результатом труда людей является продукт — полезная и нужная вещь, предмет, изделие.

Посмотрите на экран с профессиями. У меня в руках карточки. Я задам вопросы, а вы ответьте на них и прикрепите карточки к людям соответствующих профессий. Скажите, что делают:
• врач (лечит людей);

• повар (готовит еду);
• строитель (строит дом);
• водитель (водит автобус);
• учитель (учит детей).

Воспитатель: Хорошо. Вы большие молодцы: рассказали Незнайке о профессиях людей.
Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Профессии»
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Воспитатель: Отдохнули и садимся на стулья.
Ребята, в мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, другие с помощью людям, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по - своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, строитель или повар - о твоей профессии обязательно сложена загадка.

Отгадывание загадок о профессиях.
Воспитатель: А теперь я вам загадаю загадки, а вы мне скажете и покажете, о каких профессиях говорится.
На столе лежат картинки с изображением разных профессий, дети выбирают отгадку.
***
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
***
Он машиной управляет,

На дороге знаки знает.

Если красный светофор,

То стоит и ждёт… 

(Шофёр)

***

Если вдруг болит живот

Или кашель, в горле жжёт,

Не пугайся и не плачь,

Ведь придёт на помощь…

(Врач)

***

Это кто же он такой?

Вкусной радует едой,

Каши и супы нам варит,

Что-то тушит, парит, жарит,

Может пироги испечь.

И о ком ведётся речь?

(Повар)

***

На машине красной мчится,

Если вдруг беда случится.

Настоящий он герой,

Ведь с огнём вступает в бой.

И хоть этот враг коварный,

Победит его… 

Пожарный)

***

Ножницы в руках, расчёска —

Вот и новая причёска.

Чёлку быстро подстрижёт,

Кудри пышные завьёт.

Это мастер красоты.

Кто такой, ответишь ты?

(Парикмахер)

***

Строит он высокий дом,

Много окон будет в нём,

В них заглянут свысока

Солнце, птички, облака.

Столько радостных людей

Там поселятся скорей.

Дети, их родители

Благодарят … 

(Строителя)

***

Утром рано он встаёт,

Чисто улицу метёт.

Лёд зимою посыпает,

Нас от травм оберегает.

Уберёт наш дворик.

Кто же это?

(Дворник)

***
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает...
(Продавец)
***
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,...
(Воспитатель)

Воспитатель: Профессий очень много, каждая по- своему хороша. Мы уже сейчас должны задуматься о будущей профессии. А я знаю ребята, которые с детства мечтали о какой-то профессии, читали про нее много, интересовались всем, что с ней связано и потом стали очень хорошими специалистами.

Дидактическая речевая игра малой подвижности с мячом «Что делает? (профессии)»
Ход игры.
Дети становятся в круг, воспитатель занимает место в центре круга, в руках держит мяч. Называет профессию и кидает мяч произвольно в руки ребенка. Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, какую работу выполняет представитель данной профессии (например, водитель — водит машину), после чего возвращает мяч ведущему.

Итог занятия
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке: рассказали ему, что такое профессия? Какие профессии бывают? Мы думаем, когда Незнайка вырастет, он обязательно выберет себе профессию, которая ему нравится и приносит пользу людям. Мы ему это искренне желаем!
- Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
- А кем хотите стать вы, когда вырастите? (ответы детей)
Ребята, спасибо вам, мне было интересно с вами. А вам что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, благодарит за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...