Конспект занятия по ознакомлению с окружающих миром «Берегите животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Котенкова Виктория Владимировна

Тема: «Берегите животных».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_zhivotnyh.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающих миром

Тема: «Берегите животных».

Задачи: Расширить представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Материал: лист цветной бумаги формата А5, картинки животных, клей, кисть.
Ход занятия
Воспитатель: На Земле очень много разных животных. Сегодня я вам расскажу о животных, которых на Земле осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные.
- Как вы думаете, почему их так называют? (Ответы детей).
- Этих животных занесли в специальную книгу – Красную книгу.
В Красной книге пишут о животных, птицах, растениях, которых осталось очень мало. На нашей планете обитают множество животных, которым уже сейчас нужна помощь. Их численность быстро и неуклонно снижается, и мы уже в ближайшем будущем можем увидеть только на картинках белых медведей, речных бобров и снежных барсов. В красной книге записаны птицы - чёрный аист, дрозд, беркут, орёл – могильник, рябчик; бабочки – павлиний глаз, махаон, аполлон и другие. К редким растениям относятся: ковыль, кувшинка белая, подснежник и другие Именно для контроля и защиты редких животных создана 
Красная книга.
- Почему именно Красную? Потому что красный цвет - это цвет надвигающейся опасности.
- Страницы Красной книги разноцветные. Это сделано не для украшения. По цвету страниц, можно сказать, в каком положении находится тот или иной вид животного или растения.
Первые страницы красные. На красных страницах записаны особо редкие и исчезающие виды.
Синий кит (голубой кит) – самое большое морское млекопитающее отряда китообразных. Синий кит является самым большим животным в мире, а также считается самым большим животным, когда-либо существовавшим на Земле. За множество миллионов лет эволюции природе не удалось создать животного больше, чем синий кит.
Воспитатель: Следующие страницы в 
книге жёлтые. Если на светофоре горит жёлтый свет, что он обозначает? Нельзя спешить.
Воспитатель: Жёлтые страницы напоминают нам о том, что этих растений и животных мало, их надо спасать. 
Амурский тигр - самая крупная кошка планеты, по силе и мощи не имеющая себе равных. Только ей не страшны снега, морозы и таежные дебри. Но ей страшны браконьеры, пожары, вырубка лесов.
В XX веке Амурский тигр внесён в Красную книгу.

Белые страницы - записаны животные, численность которых всегда была невелика. Они обитают на небольших площадках. Например, белый медведь.
На серых страницах записаны названия животных, которые до сих пор мало изучены. Места их обитания труднодоступны или точно не установлены. Например, Императорский пингвин .Импера́торский пингви́н — самый крупный и тяжелый. Голова и задняя часть тела черная, брюшная часть — белая, к верху становящаяся жёлтой. Как и все пингвины, императорские пингвины не умеют летать. 
Белый медведь является самым крупным видом медведя.
Дальше идут
зелёные страницы книги. Как вы думаете, что они обозначают? Да, можно порадоваться за эти растения и животных, их, пока ещё, много. Люди вовремя пришли им на помощь. Как вы думаете, как они это сделали?
Дети: Люди прекратили охотиться на них, создали
заказники и заповедники. 
В них категорически запрещается рвать растения охотиться на животных.
Воспитатель: Верно,
заказник – это территория, где охраняются все виды животных и растений.
Кроме заказников есть ещё и заповедники.
Заповедник – это участок земли или воды, на которых находятся природные объекты особой научной ценности, они находятся под особой охраной государства. В заповедниках хозяева – растения и животные, человек не имеет права там строить, прокладывать дороги, охотится. Все условия созданы для жизни животных.

На черных страницах записаны вымершие животные, которых мы больше не увидим. Например, Странствующий голуб. Этот голубь вел кочевой образ жизни. Очистив от плодов и семян лиственный лес в одном районе, миллионы голубей поднимались в воздух и перелетали иногда за тысячи километров на новое подходящее место.   Стаи диких голубей закрывали солнце, становилось темно, как в сумерки, слышался непрерывный шелест крыльев. Конечно, человек не мог пройти мимо такого изобилия дичи. Узнав о гнездовании голубей, местные жители ночью приходили в лес, рубили деревья с гнездами и тысячами убивали взрослых птиц и птенцов. Завидев стаю, движущуюся в направлении поселка, люди вооружались огнестрельным оружием, сетями, палками, смоляными факелами. Убитых голубей сваливали в кучи, а затем засаливали в бочках, скармливали домашним животным. Никто не думал, что огромные стаи этих пернатых могут иссякнуть.
Со временем странствующий голубь куда-то исчез.  
 

Физминутка
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю И убрать забуду. (Нет)
Если мусор уберу, Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами создадим свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каждый раз, слушая рассказы, читая газеты о редких растениях и животных, мы будем пополнять се картинками, иллюстрациями, чтобы каждый из нас еще и еще раз запомнил растения и животных на тревожных страницах Красной книги.
4 октября каждый год во всем мире люди проводят мероприятия, посвященные охране животных. Одним из таких мероприятий является выставка плакатов «Берегите животных».
-Ребята, что такое плакат? (изображение большого формата, на котором есть краткий текст, созданное с целью обучения или рекламы).
-Рассматривание плакатов. Что на них изображено и как они оформлены?
-Ребята, хотите ли вы оформить свои плакаты на тему «Берегите животных»?
-Что бы вы хотели изобразить там?
Делимся на четыре группы.
1 группа делает плакат на тему «Берегите животных».
2 группа – «Берегите птиц».
3 группа – «Берегите насекомых».
4 группа – «Берегите рыб».
-Предлагаю вам сначала подумать и договориться между собой, что вы хотите изобразить на своем плакате, распределить работу и только после приступить к работе.
У вас на столах лежат цветные карандаши, ножницы, вырезки из журналов с изображением животных, картинки с насекомыми, рыбами, клей.
Итог: Оформляется выставка, посвященная Всемирному дню животных. Каждая группа презентует свой плакат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Домашние животные" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Домашние животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные зимой»

Ход занятия.-Ребята, давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.Чтобы узнать много интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с ...