Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Румянцева Юлия Равильевна

Задачи:

• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

«Зимующие птицы»

Задачи:

• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.

• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

• Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением кормушки с птицами, стакан с семечками, ценник в 10 рублей, стакан с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом (см. рис. 19, будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой (можно использовать картинки, макет циферблата часов.

Раздаточный материал. Счеты, наборы монет из картона, разрезанные на части картинки с изображением скворечников.

Ход

I часть.  Игровое упражнение «Покупаем корм для птиц».

У воспитателя на столе стакан с семечками и ценник в 10 рублей.

Воспитатель напоминает детям, что зимой птиц надо подкармливать, и загадывает загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением кормушки и читает стихотворение:

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей!» —

Приглашает воробей.

Г. Ладонщиков

Воспитатель предлагает детям купить стакан семечек и уточняет, как узнать его стоимость. (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают свои варианты.

II часть. Игровое упражнение «Готовим корм для птиц».

На столе у воспитателя 2 стакана (один – с семечками, другой – с пшеном, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Все накрыто салфеткой.

Воспитатель предлагает детям приготовить корм для птиц и убирает салфетку.

Дети смешивают пшено и семечки в миске и по заданию воспитателя измеряют то количество корма, которое они дадут птицам. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают на счетах соответствующее количество косточек в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают косточки.

Затем воспитатель спрашивает: «Сколько косточек вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько корма находится в миске?» (Десять столовых ложек.)

Вместе с детьми воспитатель пересыпает корм в прозрачный пакет.

Физкультминутка

Дети образуют круг. Они изображают лебедей и выполняют соответствующие тексту движения.

Лебеди, лебеди, (Машут руками и двигаются

Белые лебеди, (приседают) по кругу.)

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

III часть. Игровое упражнение «Собираем скворечник».

На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом.

Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).

По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.

IV часть. Игровое упражнение «Тик-так».

На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.

Воспитатель читает стихотворение:

Петушок

Кукареку-кукареку!

Звонко петушок поет.

Озарило солнцем реку,

В небе облако плывет.

Просыпайтесь, звери, птицы!

Принимайтесь за дела.

На траве роса искрится,

Ночь июльская прошла.

Как будильник настоящий,

Разбудил вас петушок.

Распушил он хвост блестящий

И расправил гребешок.

Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы.) Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.

Ежедневно в семь утра

Я трещу:

– Вставать пора!

(Будильник)

Живет в резной избушке

Веселая кукушка.

Она кукует каждый час

И ранним утром будит нас.

(Настенные часы с кукушкой)

Вместе с детьми воспитатель рассматривает макет часов (обращает внимание на то, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка, выясняет, что показывают стрелки). Затем читает стихотворение:

Часовая стрелка

Стрелка часовая

Идет за часом час,

Не спеша, не отставая,

И ведет с собою нас.

Минутная стрелка

Минутная стрелка,

Ты часовой сестра.

Минутная стрелка,

Длинна ты и быстра.

Отсчитывать минутки —

Это ведь не шутки!

Воспитатель устанавливает стрелки часов на 9.00, обсуждает положение короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинаются занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему "Научим Незнайку математике"

Программное содержание:Обучающие задачи:·         Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.·...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке?"

конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Как помочь Незнайке". итоговое занятие, способствующее закрепить знания полученные в течение всего года (форма,...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Зимующие птицы»

Огнёва Валентина Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с № 6» г. МагнитогорскаПривлечь внимание малышей к необходимости оказания помощи птицам в зимнее время в процессе обогащения пред...

конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) в подготовительной группе

это игра - занятие,квест, в котором надо найти ключ к сундучку с подарками. ключ отыщится, если выполнить все математические задания правильно.  справится с заданиями ребятам поможет их смекалка....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы. «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»Цель: закрепление и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Задачи:Образовательные: Закреплять и расширять знания о птицах зимой; Развивающие:- Обога...