Конспект занятия в средней группе на тему "Что мы знаем о зиме?".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
• Учить детей замечать красоту зимней природы;
• Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
• Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
• Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
• Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
• Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
• Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
• Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Материалы и оборудование:
Декорация: «Зимний лес «Видео «Зимние зарисовки»
Игрушка Мишка, елочки.
Ведро со снегом
Предметные картинки: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», серия картинок - одежда (шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли). Оборудование для аппликации «Зимнее дерево»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx127.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему "Что мы знаем о зиме?"

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
• Учить детей замечать красоту зимней природы;
• Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
• Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
• Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
• Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
• Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
• Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
• Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
• Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Материалы и оборудование:
Декорация: «Зимний лес «Видео «Зимние зарисовки»
Игрушка Мишка, елочки.
Ведро со снегом
Предметные картинки: репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», серия картинок - одежда (шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли). Оборудование для аппликации «Зимнее дерево»

Ход занятия

Вход под музыку «Вальс снежинок». Приветствие гостям, отметить настроение детей. Поделиться хорошим настроением с гостями. Обратить внимание детей на то, как оформлена группа (в зимнем стиле). Рассмотреть работы выполнены детьми (совместно с родителями) на тему «Зимняя сказка»

Воспитатель загадывает загадку:
Я тепла не потерплю,
Закружу метели.
Все поляны побелю,
Разукрашу ели.
Замету снежком дома,
Потому что я … (зима)

- В гости приходит Мишка, он просит детей рассказать ему о зиме. Ведь он всю зиму спит и не знает, что происходит зимой. Просит отгадать загадки о зиме.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Самое красивое время года! Сказочное, волшебное! Только зимой можно увидеть как серебрятся снежинки в воздухе! Как мягким белым одеялом зима покрывает всё вокруг! Какая же зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Рассмотреть репродукцию картины И. И. Шишкина «Зима»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/2/85878_4802641cf2ad1eb380ed34d1103283be.jpg.jpg


По жанру эта картина относится к пейзажам, потому что главным действующим лицом картины оказывается природа.
На этой картине художник изобразил зиму, зимнюю природу. Эта картина производит приятное впечатление. Мы словно оказывается в темном и тихом зимнем лесу, где если и слышны какие-то звуки, то только треск разрываемых морозом стволов. Чистота и мороз - вот два ощущения, которые охватывают зрителя этой картины.

Воспитатель читает стихотворение «Зимушка - зима»
Замела метель дороги,
Крыши и дома.
Все покрыла белым снегом,
Зимушка - зима!
Забелела вся округа,
Поле и леса.
До чего же хороша ты,
Зимушка - краса!
Серебрится снег на солнце,
Белы кружева.
Ах, чудесница, какая,
Матушка - зима
Н. Мухина

Воспитатель проводит игру "Хорошо – плохо" - зима. (ТРИЗ)

Беседуем о зиме
- Как вы считаете, зима – это "хорошо" или "плохо"?
Дети рассказывают
Хорошо, потому что:
• Много снега, можно лепить снежную бабу;
• Снег покрывает землю и защищает растения от мороза;
• Деревья имеют возможность отдохнуть;
• Можно кататься на санках, лыжах, коньках;
• Зима дарит нам веселые новогодние праздники;
• Дед Мороз и Снегурочка принесут нам подарки.

Плохо, потому что:
• Снег засыпал всё, поэтому животные и птицы остались без пищи;
• На улице скользко, можно упасть;
• Можно простудиться и заболеть;
• Снег засыпал всё: дворникам много работы;
• Зимой нет зеленой травы и на деревьях нет листочков.

Мишка предлагает поиграть со снежком.
Дети передают снежок из рук в руки,отвечая на вопросы воспитателя:
Снег какой? - Белый, холодный, колючий.
Рассмотреть снег на подносе.

Мороз какой? - Трескучий, сильный, лютый.
Стихотворение о морозе, пословицы
- Береги нос в большой мороз.
- Мороз не велик, а стоять не велит.

Снежинка какая? – Лёгкая, воздушная, красивая, блестящая.
Стихотворение о снежинке.

Воспитатель: Самое сказочное время года.
Стихи о зиме
Пришла зима морозная
С метелями и вьюгами.
Со снежными заносами,
С сугробами округлыми.
Принарядила в шапочки,
Одела шубки белые,
Стоят деревья – барышни
Пригожие, умелые.
Ах - ты, зима – красавица,
Пушистая, нарядная,
Вся кружевная, яркая,
Как будто - бы хрустальная.
И по- душе нам, матушка,
Твои забавы зимние:
С коньками и салазками,
Да озорными играми.
И пусть снежинки – искорки
В морозном вихре кружатся,
Спешим, бежим, с восторгом мы,
В заснеженную улицу.
Автор: Н. Мухина

Давайте полюбуемся зимушкой.
Просмотр видео «Зимняя зарисовка»

Физкультминутка
Воспитатель превращает детей в снежинки и приглашает покружится в снежной карусели (дети имитируют движение снежинок). Звучит музыка «Вальс снежинок»
Мы снежинки, мы снежинки
Мы летаем, как пушинки.
Дует ветер всё сильней,
А снежинкам веселей …
Ветер тише, тише, тише,
А снежинки ниже, ниже.
Полетали. полетали
И на землю все упали.

Воспитатель: О чём мы ещё не рассказали Мишке?
Обращает внимание детей на мнемотаблицу «Зима»
1. Картинка - «Снегопад»

2. Дидактическая игра «Одеваемся на прогулку»
О морозе (выбрать зимнюю одежду). Вспомнить пословицы о морозе, о здоровье, почитать стихотворение о морозе.

3. Картинка «Зимние забавы». Чем дети занимаются зимой?
Рассмотреть серию картинок «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

4. Картинка «Берегите птиц зимой». Какие птицы остаются зимовать? Как мы должны заботится о птицах?

Воспитатель:
А теперь пришло время показать Мишке наш мини - зимний лес,который мы с вам создали в своей группе.

Дети подходят к доске. где находится зимний лес и отмечают, что не все деревья покрыты снегом.
Воспитатель предлагает восполнить этот пробел. После показа воспитателя, дети выполняют аппликацию «Зимнее дерево». Звучит мелодия П, И Чайковского «Январь»
После выполнения работы Мишка любуется зимним пейзажем. Теперь он знает всё о зиме. Какая она чудесная, красивая и интересная! Благодарит детей за рассказ. Прощается с ними, поёт им на прощание песенку и уходит в свой лес. Оставляет им угощение. Дети прощаются с Мишкой и приглашают его еще в гости.

Итог
Воспитатель:
О чём мы сегодня говорили? Кто приходил в гости? С какой целью? Что нового вы узнали сегодня? - Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "

Конспект занятия  в средней  группеТема:  « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...

Конспект занятия в средней группе."Знай и выполняй правила уличного движения"

Закрепление детьми правил уличного и дорожного движения....

Конспект занятия в средней группе «Я знаю, что надо придумать…»

Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи. Задачи: - обучить конкретным трудовым навыкам; -формировать интерес к ...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МЫ УСВОИЛИ УРОК- ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДОРОГ»

РМО воспитателей на тему:«Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект развлечения в средней группе по ПДД «Помним, знаем, соблюдаем правила дорожного движения»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.Задачи:• уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;• закрепить з...

конспект занятия в средней группе "что знаем о птицах"

конспект занятия в средней группе "что знаем о птицах"...