Проект для старших дошкольников «История Новогодней игрушки»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | История новогодней игрушки |
Вид проекта | Информационный, творческий |
Актуальность проекта | В соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации» и Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), родители являются полноправными участниками педагогического процесса, ответственными за воспитание и развитие ребенка. Следовательно, родители призваны обогащать социальный опыт ребенка и формировать представления об окружающем мире. Вместе с тем наблюдается ситуация, в которой дети знакомы с новогодней игрушкой, но не имеют представления откуда на появилась и какое значение она имеет. Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми по реализации проекта «История новогодней игрушки», позволит детям больше узнать об ее истории. Более того, совместная работа детей и родителей по реализации проекта «История новогодней игрушки» будет способствовать укреплению детско-родительских отношений Создание индивидуальной новогодней игрушки позволит детям систематизировать и обобщить знание о истории происхождения новогодних игрушек. |
Цель проекта | Создание индивидуальной новогодней игрушки, посредством совместной проектной деятельности воспитателя с детьми старшей группы (5-6лет) и их родителей (и, или лиц их заменяющими) |
Проблемный вопрос | Что такое новогодняя игрушка? |
Задачи проекта | Задачи для детей 1) Принять участие в диагностической беседе : «Что я знаю о елочных игрушках?» 2) Принять участие в непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что такое новогодняя игрушка и кто её придумал?» 3) Принять участие в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя открытка» 4) Принять участие в выставке работ «Моя новогодняя игрушка» 5) Принять участие с родителями в мастер-классе «Как создать индивидуальную новогоднюю игрушку» |
Задачи для родителей 1) Принять участие в родительском собрании 2) Принять участие совместно с детьми в мастер-классе «Как создать индивидуальную новогоднюю игрушку» 3) Совместно с детьми создать новогоднюю игрушку 4) Принять участие в проведении выставки творческих работ «Моя новогодняя игрушка» 5) Принять участие в родительском собрании, посвященном подведению итогов проекта «История новогодней игрушки» | |
Задачи для воспитателей 1) Организовать и провести диагностическую беседу : «Что я знаю о елочных игрушках?» 2) Проанализировать полученные результаты 3) Организовать и провести родительское собрание 4) Познакомить родителей с предстоящим проектом «История новогодней игрушки» 5) Организовать и провести непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию «Что такое новогодняя игрушка и кто её придумал?» 6) Организовать и провести непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя открытка» 7) Организовать мастер-класс «Как создать индивидуальную новогоднюю игрушку» с привлечением руководителя ИЗО-студии 8) Организовать и провести выставку работ «Моя новогодняя игрушка» 9) Организовать и провести родительское собрание, посвященное подведению итогов проекта «История новогодней игрушки» 10) Выступление на педагогическом совете в ДОО | |
Продукт проекта | Совместный продукт родителей и детей-новогодняя игрушка |
Практическая значимость проекта | Материалы проекта станут материалом для использования педагогами других групп и образовательных организаций Наработки воспитателя, можно использовать в дальнейшем в работе с другими группами. |
Сроки реализации |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Ознакомление всех участников проекта с его этапами. Проведение родительского собрания и диагностической беседы для детей | Размещение в книжном уголке книг на тему «Новый год», составление текста для родительского собрания | Дети не будут замотивированы на предстоящую работу по реализации проекта «История новогодней игрушки»; участники образовательного процесса не будут своевременно проинформированы о предстоящих мероприятиях по реализации проекта; из-за пандемии возможен карантин в группе; возможны сбои в работе технического оборудования | Организована и проведена диагностическая беседа с детьми, организовано и проведено родительское собрание с родителями, все участники образовательного процесса ознакомлены с предстоящим проектом «История новогодней игрушки», все участники образовательного проекта замотивированы в предстоящем проекте «История новогодней игрушки» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1-я половина дня | непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию «Что такое новогодняя игрушка и кто её придумал?» | Воспитатель, дети | Был организован НОД | |
1-я половина дня | непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя открытка» | Воспитатель, дети | Был организован НОД |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Диагностическая беседа, презентация работ, родительское собрание с подведением итогов | Количественные: анализ дидактической беседы показал, что все воспитанники старшей группы имеют представления о понятии «новогодняя играшка», а также используют эти знания на практике Качественные: выставка «Моя новогодняя игрушка» была грамотно структурирована и хорошо оформлена, что показывает, что воспитанники старшей группы совместно с родителями умеют искать, систематизировать и оформлять информацию. Тем самым улучшились детско –родителеские отношения | Цель была реализована в полной мере: была создана выставка «Моя новогодняя игрушка», было осуществлено взаимодействие детей и родителей, воспитанники сформировали умение искать, систематизировать и оформлять информацию | Выступление на педагогическом совете ДОО с подведением итогов проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для старших дошкольников "История новогодних ёлочных игрушек"
В презентации для детей старшего дошкольного возраста "История новогодних ёлочных игрушек " собран материял о возникновении и сохранении в России традиции создавать ёлочные Новогодние игрушки и украша...

Проект в старшей группе «История новогодней игрушки».
Актуальность проекта.Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время кр...
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Создание новогодней игрушки"
Цель проекта: развитие познавательной активности детей, умения создавать новогодние игрушкиПродукт проекта: создание детьми новогодних игрушек, украшение ими ёлочки в группе...

Содержание образовательной деятельности по проекту "История новогодней игрушки" в старшей группе
Познакомить детей с историей новогодних игрушек.Развивать творческие способности и фантазию.Формировать уважительное отношение к традициям и культуре.Способствовать развитию мелкой моторики через изго...

Краткосрочный проект в старшей группе «История возникновения новогодней игрушки»
Наступила зима. И смотря на пролетающие снежинки ,украшенные окна мне захотелось показать детям красивые зимние мультфильмы. Так смотря красивый мультфильм «Щелкунчик», д...
Педагогический проект "История Новогодней игрушки" для детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический проект "История Новогодней игрушки" для детей старшего дошкольного возраста....

