Проект для старших дошкольников «История Новогодней игрушки»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_novogodney_igrushki_.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | История новогодней игрушки |
Вид проекта | Информационный, творческий |
Актуальность проекта | В соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации» и Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), родители являются полноправными участниками педагогического процесса, ответственными за воспитание и развитие ребенка. Следовательно, родители призваны обогащать социальный опыт ребенка и формировать представления об окружающем мире. Вместе с тем наблюдается ситуация, в которой дети знакомы с новогодней игрушкой, но не имеют представления откуда на появилась и какое значение она имеет. Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми по реализации проекта «История новогодней игрушки», позволит детям больше узнать об ее истории. Более того, совместная работа детей и родителей по реализации проекта «История новогодней игрушки» будет способствовать укреплению детско-родительских отношений Создание индивидуальной новогодней игрушки позволит детям систематизировать и обобщить знание о истории происхождения новогодних игрушек. |
Цель проекта | Создание индивидуальной новогодней игрушки, посредством совместной проектной деятельности воспитателя с детьми старшей группы (5-6лет) и их родителей (и, или лиц их заменяющими) |
Проблемный вопрос | Что такое новогодняя игрушка? |
Задачи проекта | Задачи для детей 1) Принять участие в диагностической беседе : «Что я знаю о елочных игрушках?» 2) Принять участие в непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что такое новогодняя игрушка и кто её придумал?» 3) Принять участие в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя открытка» 4) Принять участие в выставке работ «Моя новогодняя игрушка» 5) Принять участие с родителями в мастер-классе «Как создать индивидуальную новогоднюю игрушку» |
Задачи для родителей 1) Принять участие в родительском собрании 2) Принять участие совместно с детьми в мастер-классе «Как создать индивидуальную новогоднюю игрушку» 3) Совместно с детьми создать новогоднюю игрушку 4) Принять участие в проведении выставки творческих работ «Моя новогодняя игрушка» 5) Принять участие в родительском собрании, посвященном подведению итогов проекта «История новогодней игрушки» | |
Задачи для воспитателей 1) Организовать и провести диагностическую беседу : «Что я знаю о елочных игрушках?» 2) Проанализировать полученные результаты 3) Организовать и провести родительское собрание 4) Познакомить родителей с предстоящим проектом «История новогодней игрушки» 5) Организовать и провести непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию «Что такое новогодняя игрушка и кто её придумал?» 6) Организовать и провести непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя открытка» 7) Организовать мастер-класс «Как создать индивидуальную новогоднюю игрушку» с привлечением руководителя ИЗО-студии 8) Организовать и провести выставку работ «Моя новогодняя игрушка» 9) Организовать и провести родительское собрание, посвященное подведению итогов проекта «История новогодней игрушки» 10) Выступление на педагогическом совете в ДОО | |
Продукт проекта | Совместный продукт родителей и детей-новогодняя игрушка |
Практическая значимость проекта | Материалы проекта станут материалом для использования педагогами других групп и образовательных организаций Наработки воспитателя, можно использовать в дальнейшем в работе с другими группами. |
Сроки реализации |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Ознакомление всех участников проекта с его этапами. Проведение родительского собрания и диагностической беседы для детей | Размещение в книжном уголке книг на тему «Новый год», составление текста для родительского собрания | Дети не будут замотивированы на предстоящую работу по реализации проекта «История новогодней игрушки»; участники образовательного процесса не будут своевременно проинформированы о предстоящих мероприятиях по реализации проекта; из-за пандемии возможен карантин в группе; возможны сбои в работе технического оборудования | Организована и проведена диагностическая беседа с детьми, организовано и проведено родительское собрание с родителями, все участники образовательного процесса ознакомлены с предстоящим проектом «История новогодней игрушки», все участники образовательного проекта замотивированы в предстоящем проекте «История новогодней игрушки» |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
1-я половина дня | непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию «Что такое новогодняя игрушка и кто её придумал?» | Воспитатель, дети | Был организован НОД | |
1-я половина дня | непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя открытка» | Воспитатель, дети | Был организован НОД |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
Диагностическая беседа, презентация работ, родительское собрание с подведением итогов | Количественные: анализ дидактической беседы показал, что все воспитанники старшей группы имеют представления о понятии «новогодняя играшка», а также используют эти знания на практике Качественные: выставка «Моя новогодняя игрушка» была грамотно структурирована и хорошо оформлена, что показывает, что воспитанники старшей группы совместно с родителями умеют искать, систематизировать и оформлять информацию. Тем самым улучшились детско –родителеские отношения | Цель была реализована в полной мере: была создана выставка «Моя новогодняя игрушка», было осуществлено взаимодействие детей и родителей, воспитанники сформировали умение искать, систематизировать и оформлять информацию | Выступление на педагогическом совете ДОО с подведением итогов проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"
Сам прект, занятие к пректу, призентация....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "История Новогодней игрушки"
Описаны все этапы...
Проект на тему: "История новогодней игрушки"
Цель проекта:- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки...
Проект "История новогодней игрушки"
В помощь воспитателям....
презентация для старших дошкольников "История новогодних ёлочных игрушек"
В презентации для детей старшего дошкольного возраста "История новогодних ёлочных игрушек " собран материял о возникновении и сохранении в России традиции создавать ёлочные Новогодние игрушки и украша...
Проект в старшей группе «История новогодней игрушки».
Актуальность проекта.Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время кр...
Познавательно-творческий проект в старшей группе "Создание новогодней игрушки"
Цель проекта: развитие познавательной активности детей, умения создавать новогодние игрушкиПродукт проекта: создание детьми новогодних игрушек, украшение ими ёлочки в группе...