Проект для старших дошкольников «История Новогодней игрушки»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Корсакова Галина Дмитриевна

 

Проект "История новогодней игрушки" представляет собой увлекательное путешествие в историю создания самой главной новогодней атрибутики - ёлочных игрушек. В рамках проекта старшие дошкольники будут изучать историю возникновения новогодней традиции, её эволюцию и развитие. 
 
В ходе проекта дети будут знакомиться с различными видами новогодних украшений, изучать технологии и материалы, которые использовались для создания первых ёлочных игрушек. Они также узнают о том, какие символы и образы наиболее популярны в новогодних украшениях, и как они отражают национальные традиции и культуру.
 
В рамках проекта дети смогут создавать свои собственные ёлочные игрушки, используя различные материалы и техники. Они будут учиться работать с бумагой, тканью, пластиком, глиной и другими материалами, а также применять различные техники декорирования и украшения.
 
Кроме того, дети будут изучать историю различных народов и культур, их традиции и обычаи, связанные с новогодними праздниками. Они смогут узнать о том, какие символы и образы наиболее популярны в разных странах, и как они отражают национальные традиции и культуру.
 
В конце проекта дети представят свои работы на выставке, где они смогут поделиться своими знаниями и опытом с другими детьми и родителями. Проект "История новогодней игрушки" поможет старшим дошкольникам расширить свой кругозор, развить творческие способности и узнать много нового и интересного о новогодней традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_novogodney_igrushki_.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

История новогодней игрушки

Вид проекта

Информационный, творческий

Актуальность проекта

В соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации» и Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), родители являются полноправными участниками педагогического процесса, ответственными за воспитание и развитие ребенка.

Следовательно, родители призваны обогащать социальный опыт ребенка и формировать представления об окружающем мире.

Вместе с тем наблюдается ситуация, в которой дети знакомы с новогодней игрушкой, но не имеют представления откуда на появилась и какое значение она имеет. Вовлечение родителей в совместную проектную деятельность с детьми по реализации проекта «История новогодней игрушки», позволит детям больше узнать об ее истории.

Более того, совместная работа детей и родителей по реализации проекта «История новогодней игрушки» будет способствовать укреплению детско-родительских отношений

Создание индивидуальной новогодней игрушки позволит детям систематизировать и обобщить знание о истории происхождения новогодних игрушек.

Цель проекта

Создание индивидуальной новогодней игрушки, посредством совместной проектной деятельности воспитателя с детьми старшей группы (5-6лет) и их родителей (и, или лиц их заменяющими)

Проблемный вопрос

Что такое новогодняя игрушка?

Задачи проекта

Задачи для детей

1) Принять участие в диагностической беседе : «Что я знаю о елочных игрушках?»

2) Принять участие в непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Что такое новогодняя игрушка и кто её придумал?»

3) Принять участие в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя открытка»

4) Принять участие в выставке работ «Моя новогодняя игрушка»

5) Принять участие с родителями в мастер-классе «Как создать индивидуальную новогоднюю игрушку»

Задачи для родителей

1) Принять участие в родительском собрании

2) Принять участие совместно с детьми в мастер-классе «Как создать индивидуальную новогоднюю игрушку»

3) Совместно с детьми создать новогоднюю игрушку

4) Принять участие в проведении выставки творческих работ «Моя новогодняя игрушка»

5) Принять участие в родительском собрании, посвященном подведению итогов проекта «История новогодней игрушки»

Задачи для воспитателей

1) Организовать и провести диагностическую беседу : «Что я знаю о елочных игрушках?»

2) Проанализировать полученные результаты

3) Организовать и провести родительское собрание

4) Познакомить родителей с предстоящим проектом «История новогодней игрушки»

5) Организовать и провести непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию «Что такое новогодняя игрушка и кто её придумал?»

6) Организовать и провести непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя открытка»

7) Организовать мастер-класс «Как создать индивидуальную новогоднюю игрушку» с привлечением руководителя ИЗО-студии

8) Организовать и провести выставку работ «Моя новогодняя игрушка»

9) Организовать и провести родительское собрание, посвященное подведению итогов проекта «История новогодней игрушки»

10) Выступление на педагогическом совете в ДОО

Продукт проекта

Совместный продукт родителей и детей-новогодняя игрушка

Практическая значимость проекта

Материалы проекта станут материалом для использования педагогами других групп и образовательных организаций Наработки воспитателя, можно использовать в дальнейшем в работе с другими группами.

Сроки реализации

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

Ознакомление всех участников проекта с его этапами. Проведение родительского собрания и диагностической беседы для детей

Размещение в книжном уголке книг на тему «Новый год», составление текста для родительского собрания

Дети не будут замотивированы на предстоящую работу по реализации проекта «История новогодней игрушки»; участники образовательного процесса не будут своевременно проинформированы о предстоящих мероприятиях по реализации проекта; из-за пандемии возможен карантин в группе; возможны сбои в работе технического оборудования

Организована и проведена диагностическая беседа с детьми, организовано и проведено родительское собрание с родителями, все участники образовательного процесса ознакомлены с предстоящим проектом «История новогодней игрушки», все участники образовательного проекта замотивированы в предстоящем проекте «История новогодней игрушки»

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

1-я половина дня

непосредственную образовательную деятельность по познавательному развитию «Что такое новогодняя игрушка и кто её придумал?»

Воспитатель, дети

Был организован НОД

1-я половина дня

непосредственную образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию «Новогодняя открытка»

Воспитатель, дети

Был организован НОД

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Диагностическая беседа, презентация работ, родительское собрание с подведением итогов

Количественные: анализ дидактической беседы показал, что все воспитанники старшей группы имеют представления о понятии «новогодняя играшка», а также используют эти знания на практике

Качественные: выставка «Моя новогодняя игрушка» была грамотно структурирована и хорошо оформлена, что показывает, что воспитанники старшей группы совместно с родителями умеют искать, систематизировать и оформлять информацию. Тем самым улучшились детско –родителеские отношения

Цель была реализована в полной мере: была создана выставка «Моя новогодняя игрушка», было осуществлено взаимодействие детей и родителей, воспитанники сформировали умение искать, систематизировать и оформлять информацию

Выступление на педагогическом совете ДОО с подведением итогов проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный творческий проект "История новогодней игрушки"

Сам прект, занятие к пректу, призентация....

Проект на тему: "История новогодней игрушки"

Цель проекта:- Научиться изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.- Познакомиться с историей возникновения новогодней игрушки...

Проект "История новогодней игрушки"

В помощь воспитателям....

презентация для старших дошкольников "История новогодних ёлочных игрушек"

В презентации для детей старшего дошкольного возраста "История новогодних ёлочных игрушек " собран материял о возникновении и сохранении в России традиции создавать ёлочные Новогодние игрушки и украша...

Проект в старшей группе «История новогодней игрушки».

Актуальность проекта.Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время кр...

Познавательно-творческий проект в старшей группе "Создание новогодней игрушки"

Цель проекта: развитие познавательной активности детей, умения создавать новогодние игрушкиПродукт проекта: создание детьми новогодних игрушек, украшение ими ёлочки в группе...