Педагогический проект "История Новогодней игрушки" для детей старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)
Педагогический проект "История Новогодней игрушки" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
старшей группы № 10
«История Новогодней игрушки»
Выполнили:
Бакерина Е. В. - воспитатель
Наконечная Е. В. - учитель-дефектолог
Участники проекта: воспитанники старшей группы № 10, родители, педагоги
Тип проекта: информационный, практико -ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность: Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первых ёлочных игрушек и материалов из которых они изготовлены.
Цель: Формировать представления детей об истории возникновения елочной игрушки.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
- Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
- Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
Развивающие:
- Развитие связной речи, расширение словарного запаса детей, фантазии, творчества.
- Развивать умение определять материал, свойства и качества новогодних игрушек, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
Ожидаемые результаты:
- Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Этапы работы:
Подготовительный
- сбор информации по теме,
- подбор аудио и видео материала,
- подбор художественной литературы,
- подбор дидактического материала,
- подбор пословиц, поговорок, загадок по теме,
- привлечение родителей к текущему проекту,
- разработка памятки для родителей «Правила безопасности в Новогодние праздники».
Основной этап
1. Ознакомление с окружающим миром «Новый год стучится в дом»,
2. Презентация «Новый год стучится в дом», «История новогодней игрушки»,
3. Беседа «Чем можно украсить елку?», «Как отмечают праздник в твоей семье?»
4. Дидактические игры «Составь предложение», «Украсим елку», «Подбери признак к предмету»
5. Чтение Е.Благинина «О ёлке, о сером волке, о стрекозе и бедной козе», К. Чуковский «Ёлка», С.Михалков «В лесу стояла ёлочка», В. Львовский «Марш ёлочных игрушек», В.Берестов «Новогоднее происшествие», Г. Дядина «Шар», Русская народная сказка «Морозко», Н.Подлесова «Дед Мороз и сосулька», В.Одоевский «Мороз Иванович».
6. Тематические загадки,
7. Сюжетно-ролевые игры «Семья. Готовим новогодний ужин», «Фабрика новогодних игрушек», «Новогоднее кафе», «Магазин новогодних подарков»
8. Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»; «Снеговик»
9. Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике,
10. Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»; П. И. Чайковский «Щелкунчик»,
11. Лепка «Новогодняя елка»,
12. Художественное творчество (рисование + аппликация из ткани) «Новогодняя открытка»,
13. Мастер-класс «Рисование на спиле березы» практическая работа,
14. Оформление папки-передвижки и информации по теме в родительском уголке,
15. Квест-игра «В поисках новогодних игрушек»,
16. Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино»,
16. Привлечение родителей для изготовления новогодней игрушки.
Заключительный этап:
- выставка детских работ;
- обобщение результатов работы.
Беседа «Чем можно украсить елку?» конспект
Цель: познакомить детей, из чего самостоятельно можно сделать украшения для ели.
Задачи:
- Обогащать представления детей о новогодних традициях,
- Учить понимать суть игровой задачи и находить пути ее решения совместно со взрослыми,
- Учить узнавать материалы, из которых сделаны елочные игрушки,
- Формировать умение классифицировать предметы по определенным признакам,
- Учить описывать предметы,
- Развивать познавательный интерес.
Предварительная работа: просмотр мульфильма «Зима в Простоквашино»,
- Расскажите мне, кто из вас уже дома нарядил елку с родителями?
-Какими игрушками вы наряжали елку? (ответы детей).
- А чем украсили елку Шарик и Матроскин в мультфильме «Простоквашино»?
- Вещами с чердака: часами, лампами, овощами и фруктами, гирляндами, баранками, конфетами, куклой, плюшевой обезьяной и другими вещами.
- После всего вышеперечисленного ответьте мне: можно ли украшать елку чем угодно или нужны елочные игрушки?
- Нужны специальные игрушки, которые называются елочными.
Затруднение в ситуации
- Давайте узнаем, какие бывают елочные игрушки, как их выбирать. Для этого я приглашаю вас в «Магазин елочных игрушек».
Дидактическая игра «В магазине».
- Посмотрите сколько здесь игрушек (на интерактивной доске картинка с разными елочными игрушками). Я буду продавцом, а вы покупателями. Вы должны будете объяснить мне, какую игрушку хотите купить, но не называть ее, только описать (дети описывают понравившуюся игрушку, воспитатель старается угадать, параллельно помогая наводящими вопросами, если у ребенка возникает затруднение).
Обязательно проговорить с детьми, почему не безопасны стеклянные игрушки.
Беседа «Как отмечают праздник в твоей семье?»
Цель: приобщение детей к народной культуре, расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника. изготовления
Воспитатель:
Что за праздник на дворе?
Все во льду и серебре,
Елка важная стоит,
От наряда вся блестит?
В гости Дед Мороз идет,
Наступает...
Ответ - Новый год
Воспитатель: Правильно ребята, это Новый год. А что такое Новый год?
Воспитатель: Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.
Воспитатель: Это Лондон – столица Англии.
Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.
Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.
Воспитатель: А это ребята Берлин – столица Германии.
Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.
Воспитатель: А это Париж – столица Франции.
Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.
Воспитатель: Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.
В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.
А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Новогодние загадки
«Новый год встречаем с ней
Всех других она белей
У меня в мешке подарки | Его дети из снега слепили Все резные, кружевные – Быстро огоньки мигают, Мне у елки на верхушке Это - цитрусовый фрукт, Мы его учили долго,
С горки снежной катятся Вокруг елки круг такой, Чтоб легко по снегу мчаться На красавице лесной |
Подвижные игры
«Два Мороза»
Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Ход: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются
В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:
Мы морозы молодые
Мы два брата удалые
Я Мороз Красный нос!
Я Мороз Синий нос!
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».
«Снежная баба»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
«Снеговик»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой, способствовать развитию внимания, наблюдательности, ловкости. Развивать речь, воображение, двигательную активность.
Ход игры: дети встают в круг, повторяют движения (по тексту) и слова за воспитателем:
Снег пушистый нагребаем
Лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой.
Лепим, лепим третий ком
Будет он снеговиком.
Воспитатель указывает на водящего, водящий догоняет детей, превращая в снеговиков.
Дидактические игры
Игра «Составь предложение»
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.
Игра «Украсим ёлку»
Цели: совершенствовать фонематические представления, учить подбирать слова с заданным звуком и определять звука в слове (начало, середина, конец).
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям украсить ёлку игрушками (задание выполняется либо в тетрадях, либо на ковролине), в названии которых есть звук [н]. На верхних ветках будут игрушки, в названии которых звук [н] в начале, на нижних — в которых звук [н] в конце, на ветках посередине - в середине.
Картинки: конфета, носорог, гномик, слон, машина, телефон, нота.
Игра «Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная.
Праздник (Какой?)….
Ёлочные игрушки (какие?)
Дед Мороз (какой?)..
Снегурочка (какая?)…
Ребята (какие?)
Подарки (какие?)
Сюжетно-ролевая игра «Новогоднее кафе»
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Новогоднее кафе».
Ход игры:
Стук в дверь (передают письмо)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же письмо от Деда Мороза и Снегурочки. Читаю: Дорогие ребята, мы со Снегурочкой решили открыть новогоднее кафе «Сладкоежка» для лесных зверят.
Но проказница сорока утащила объявление о наборе сотрудников для кафе, а открытие кафе
состоится уже сегодня! Очень надеюсь на вашу помощь! Ваш Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: Мы можем помочь Деду Морозу? Как? (ответы детей).
Игровое упражнение «Лесное кафе» У воспитателя в руках солнышко. Дети выполняют действия в соответствии со словами:
Зимушка:
Утро — звери просыпаются. И сначала умываются, Делают все по порядку - Занимаются зарядкой! Прыгают, играют - | Днем они гуляют. Час обеда подошел Приглашаю всех за стол. Кафе лесное открываю Вас угоститься приглашаю! |
Зимушка: Кафе – это место, куда приходят родители вместе с детьми отдохнуть, поесть
мороженное, послушать музыку, попить кофе, чай, сок. Зверята, давайте вспомним, кто же
работает в кафе?
Дети-звери: Повар, официант, администратор.
Зимушка: Что делает повар в кафе?
Дети-звери: Повар готовит, выполняет заказы посетителей.
Зимушка: А кто знает, какие обязанности у официанта, чем он занимается?
Дети-звери: Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает
приятного аппетита, подает еду, убирает грязную посуду со столов.
Зимушка: А за что отвечает администратор?
Дети-звери: Он встречает гостей. Следит за работой официанта.
Зимушка: Зверята, вы знаете кто такой диджей?
Дети-звери: Нет
Зимушка: Диджей отвечает за музыкальную часть.
Зимушка: Скажите, пожалуйста, для чего посещают кафе?
Дети-звери: В кафе люди питаются, проводят праздники, встречаются с друзьями, отдыхают всей семьей.
Зимушка: После того, как посетители поели, но перед тем, как уйти из кафе, что они делают?
Дети-звери: Расплачиваются за угощение.
Зимушка: А вы знаете, как следует себя вести в кафе, за столом?
Дети-звери: В кафе нужно вести себя культурно и вежливо. Есть спокойно, аккуратно.
Зимушка: Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести за столом. Теперь нам необходимо
распределить роли, кто кем будет.
Воспитатель помогает детям распределить роли (2 повара, 2 официанта, 1 охранник и 8
посетителей).
Зимушка: Выбирайте нужные атрибуты, форму и начинаем игру. (строим кафе вместе)
Основной этап
Те дети, кто взял на себя роль работников кафе, проходят на «рабочие места».
Зимушка: Ну а я с вашего разрешения буду администратором кафе. Согласны? (Ответы детей.)
Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в новогоднее кафе «Сладкоежка». Занимайте свободные столики. К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант: Здравствуйте, добро пожаловать в новогоднее кафе «Сладкоежка». Меню,
пожалуйста! Что будете заказывать?
Воспитатель обращает внимание детей на напитки: чай, кофе, какао, молоко.
Администратор: Ребята, а вы обратили внимание на то, что чай может быть с молоком и без
молока. У нас вы можете выпить чаю, сока, кофе или какао. Какой чай вы предпочитаете – с
молоком или лимоном? (Ответы детей.)
Администратор: Пожалуйста, сделайте правильно ваш заказ официанту.
Дети-звери: «делают заказы», называя блюдо и напиток по картинке меню. Официант
принимает заказы. Воспитатель следит за правильным произношением детей.
Официант: Ваш заказ принят. Он скоро будет готов.
Официант передает заказы повару. Повар ставит все заказанные «блюда» на поднос.
Воспитатель обращает внимание ребенка, исполняющего роль повара на «заказы»
посетителей.
Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут пить чай? (Чашки.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель
адресует этот же вопрос другим детям.
Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, как называется посуда, из которой гости будут брать сахар? (Сахарница.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель
адресует этот же вопрос другим детям.
Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим салфетки? (В
салфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель
адресует этот же вопрос другим детям.
Администратор: Уважаемый официант, скажите, пожалуйста, куда положим конфеты? (В
конфетницу.)
Если ребенок, исполняющий роль официанта затрудняется с ответом, то воспитатель
адресует этот же вопрос другим детям. По ходу разговора ребенок, исполняющий роль
официанта, накрывает на стол.
Администратор: Уважаемый официант, что Вы пожелаете посетителям кафе?
Официант: Приятного аппетита!
Посетители: Спасибо!
Администратор: Ребята, так как скоро наступает новый год, давайте встанет в хоровод и споем песню про елочку?
Дети-звери: Да!
(включаю музыку, водим хоровод)
Официант: Уважаемые посетители, прошу оплатить ваши заказы.
Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе, уходят из кафе.
Зимушка: Вечер-солнышко садится.
Всех зовет угомониться,
хочет посмотреть в тиши -
«Спокойной ночи малыши»
Ночью звери спят в кроватках.
Снятся сны им сладки – сладки
Звезды светят им в ночи,
Спите крепко малыши.
Зимушка: Зверята, просыпайтесь, пора превращаться в ребят. Раз, два, три, четыре, пять я зверят превращаю в ребят (воспитатель дотрагивается до детей волшебной палочкой).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в кафе? Как называется наше кафе?
Кто нас встретил?
Как справились ребята со своими ролями?
Сюжетно-ролевая игра «Фабрика новогодних игрушек»
Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Фабрика новогодних игрушек»
Ход игры
Директор фабрики приглашает к себе начальников цехов и каждому даёт задание (обращается к ним по имени и отчеству).
Начальники возвращаются в свои цеха, знакомятся со своими подчинёнными. Объясняют, какую игрушку они будут изготавливать.
1 цех. Изготавливает куклы Деда Мороза и Снегурочки.
2 цех. Изготавливает ёлочки.
3 цех. Изготавливает зайцев.
4 цех. Дополняет готовые игрушки необходимыми деталями (рисует глаза, орнамент на одежде и т.д.).
5 цех. Упаковывает готовые игрушки.
Готовые игрушки сдают на склад. Кладовщик считает их и раскладывает по полкам.
Примечание: пока нет продукции, рабочие 4 и 5 цехов изготавливают упаковку для новогодних игрушек.
Итог. Директор фабрики собирает всех на общее собрание. Начальники цехов сообщают директору, о том, сколько игрушек они сделали, а также называют лучших работников своего цеха. Директор всех благодарит за работу и награждает лучших работников.
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе
«В магазин за новогодними подарками»
Цель:
- формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите праздники?
- А какие праздники вы знаете? (Новый год,8 марта, 23 февраля, день рождения и т. д.)
- А за что (почему) вы любите праздники? (Ответы детей)
- Конечно, все друг друга поздравляют, и готовят подарки своим близким.
- А какой праздник вы ждете (любите) больше всего?
- Я тоже люблю Новый год, встреча с Дедом Морозом, когда пахнет елкой и мандаринами.
- Почему (за что) вы любите Новый год? Чем вам нравится этот праздник?
- Дедушка Мороз дарит вам подарки, все друг друга поздравляют и готовят подарки для родных и знакомых. Я тоже люблю получать подарки. А еще мне нравится дарить подарки.
- А вы любите дарить подарки?
- А кому вы обычно делаете подарки?
- А вы уже подготовили подарки своим родным, друзьям?
- Где их можно приобрести? (ответы детей)
Приходит СМС на телефон. Воспитатель читает детям.
«Здравствуйте уважаемые жители и гости нашего села. Поздравляем вас с наступающим новым годом! Сообщаем вам, что в преддверии нового года в нашем селе открылся новый магазин «Подарки для всех». Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких.
- Ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарки к Новому году для своих родных и знакомых.
- Ребята, а что мы возьмем с собой в магазин? (подвести к тому, что необходимо взять деньги, либо банковские карты). Давайте представим, что мы взрослые. Деньги мы заработали. У кого-то будут наличные деньги, у кого-то банковские карты. Выбирайте! (дети самостоятельно выбирают).
- А нам чем мы сможем доехать до магазина? (подводит к тому, что в нашем селе будет удобнее доехать на автобусе, на маршрутном такси).
(Из-за ширмы появляется автобус)
- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).
- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).
Перед посадкой в автобус воспитатель напоминает правила поведения в общественном транспорте, мальчик пропускает девочку. Кондуктор продает билеты пассажирам.
Во время поездки можно предложить детям спеть новогоднюю песню.
При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам.
Перед входом в магазин вспоминают правила поведения в магазине.
Раскрывается ширма (двери в магазин), звучит тихая праздничная музыка.
Оформление: мишура, огоньки. На стеллажах расставлены разнообразные игрушки и продукты.
Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите подарки. В новом магазине 2 отдела: продовольственные и непродовольственные товары. Что это значит? (ответы детей)
- В отделе продовольственные товары можно купить в подарок конфеты, пирожные, чай.
Воспитатель: Я буду продавцом, а вы покупатели, занимайте очередь.
-Уважаемые покупатели, мы рады вас видеть в нашем магазине «Подарки для всех».
- Вы уже что-то выбрали (обращается к первому ребенку), что вам предложить (показать)? Для кого вы выбираете подарок? (воспитатель предлагает разнообразный товар).
После обслуживания 2-3 человек, воспитатель меняется ролями с детьми.
Воспитатель: Ребята, я тоже хочу купить подарок для своей подруги, кто сможет меня подменить, пока я выбираю подарок?
Ребенок встает за прилавок и принимает роль продавца. Воспитатель встает в очередь: «Кто последний, я буду за вами».
Звучит объявление «Внимание! Покупатели, которые приобрели подарок, могут посетить наш игровой зал».
После того, как все купили подарки, воспитатель благодарит «продавца» за помощь и приглашает ребенка пройти в игровой зал.
Воспитатель (надевает кепку, берет микрофон) подходит к детям и представляется: «Здравствуйте, я корреспондент Семицветик ТВ».
Воспитатель берет интервью у нескольких детей.
- Вам понравился наш магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое настроение у вас в преддверии праздника?
- Кому вы подарите игрушку?
- Какой подарок вы хотели бы получить на Новый год?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине? Для кого вы купили подарок?
После того, как воспитатель «возьмет интервью» у всех детей, звучит объявление «Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждем вас снова в нашем магазине».
Дети выходят из магазина. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. «Возвращаются» в детский сад.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.
Задачи:
- Расширить представление детей о праздновании Нового года на Руси;
- Развивать интерес к событиям происходящим в жизни людей, к традициям;
- Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку:
Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)
Воспитатель: Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
- А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?.
- А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).
Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки. зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России.
Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?
Дети: 12 раз.
Воспитатель: Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру , которая называется « С Новым годом!»
Проводится подвижная игра «С Новым годом» (Н.В.Нищева «Система коррекционной работы)
С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(Дети стоят лицом в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс
(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)
На верхушке выше веток
(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)
Загорелись, как всегда,
(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)
Самым ярким, жарким светом
(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)
Пятикрылая звезда
( Опускают руки, произносят фразу на выдохе).
Новогодняя разминка
Игра «Доскажи словечко»
На дворе снежок идет,
Скоро праздник...
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от…
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие...
И качаются игрушки, флаги, звездочки...
И верхушку украшая, там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая, пятикрылая...
Закутал ветер небо шелком,
Блестит, сверкая, наша...
И приглашает елка вас
Сейчас начать веселый...
Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево?
Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.
Существует красивая легенда о том, как все деревья в рождественскую ночь отправились поклониться младенцу Христу. Первыми прибыли недалеко растущие от Вифлеема пальмы, потом кипарисы, буки, ивы, дубы и другие деревья, а самой последней пришла маленькая северная елочка. Другие деревья загораживали ее от Иисуса, но вдруг с неба стали падать звезды и садиться прямо на елку, от чего та стала сверкать и светиться.
Воспитатель: В каждой стране сложились традиции готовить новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей? ( Ответы детей)
4. Послушайте загадку и отгадайте о ком она.
У этого дедушке много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат!
На улице дедушка к ним пристает –
За пальцы хватает, за уши дерет,
Кусается, щиплет, доводит до слез.
У внуков краснеют и уши и нос...
Но вечер приходит счастливый в году.
Сердитого дедушку в гости я жду
Подарки приносит он, добрый на вид
И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз -картинка и схемка)
- А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз - главный гость на Новогоднем празднике.
Воспитатель: Традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? ( Ответы детей)
Пальчиковая игра «Подарки» (Н.В. Нищева « Система коррекционной работы»
Дед Мороз принес подарки:
(Дети идут пальчиками по столу)
Буквари, альбомы ,марки,
Кукол, мишек и машина,
Попугая и пингвина,
Шоколадок полмешка
(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)
И пушистого щенка
Гав1 Гав!
(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)
А сейчас мы с вами тоже приготовим своим близким людям подарки красивые открытки
(Дети раскрашивают раскраски на новогоднюю тему)
Воспитатель: - Подведем итог, какие традиции и обычаи встречи Нового года в России мы с вами вспомнили?
Ответы детей. - Наряжаем елку. Слайд (елочка) .
- Приходит Дед Мороз с подарками. Слайд (дед мороз) .
- Ну и какой же Новый год без снега? Слайд (падающий снег)
Конспект по рисованию и аппликации еловой ветки в подготовительной к школе группе
Цель: способствовать формированию умения детей рисовать натюрморт.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, нетрадиционной техникой рисования.
- обогащать эмоциональную сферу.
- закрепить знания о временах года.
- учить самостоятельно конструировать игрушки-поделки из картона и ткани, пуговиц, предварительно продумывая последовательность своих действий.
Развивающие:
развивать воображение и мышление, чувство цвета и композиции. Эмоциональное настроение к композиции, чувство радости в зимний период.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, создать радостное настроение средствами музыки, поэзии и ИЗО деятельности.
Ход занятия:
I Вводная часть
Воспит.: Здравствуйте ребята!Отгадайте загадки:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, круглолица,
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы.)
Наступили холода, обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой.)
Воспит.: Ребята как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках?
Правильно. Зимушка, зима - распрекрасная она. А кто из вас скажет мне, какой сказочный и красивый праздник бывает зимой?
Дети: Новый год!
Воспит.: Правильно, а сейчас послушайте стихотворение Е. Благиной «Ёлка»
Ну и елка, просто диво, Как нарядна, как красива. Ветви слабо шелестят, Бусы яркие блестят И качаются игрушки - Флаги, звездочки, хлопушки. | Вот огни зажглись на ней, Сколько крошечных огней! И, верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая, пятикрылая звезда. |
Воспит.: О чём говорится в стихотворении?
Правильно, о Новогоднем символе – ёлочке, украшенной в праздничный наряд. У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать зимнюю веточку ели, украшенную красивыми ёлочными игрушками.
II Основная часть
Педагог показывает детям ,как рисовать еловую веточку, затем как сделать елочные игрушки на ней, украсить тканью, декоративными лентами и пуговицами. Пока дети работают, звучит музыка Р. Шумана «Зимние мелодии».
III Итог занятия
Воспит.: Дети, какие у вас получились красивые зимние веточки ели, с красивыми украшениями – просто сказка и веточки, которые вы нарисовали тоже стали волшебными, т. к скоро необыкновенный праздник Новый год, когда все мечты сбываются!
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Новогодняя ёлка»
Задачи:
- Формировать умение лепить елку из шариков, путем вдавливания и моделирования формы, с помощью стеки делать иголки;
- Показать приемы оформления вылепленной фигурки;
- Развивать чувство формы, пропорций;
- Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: украшенная новогодняя елка, пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия:
- Ребята, а вы любите праздник Новый год? Чем он больше всего вам нравится? (ответы детей)
- А теперь угадайте загадку:
Родилась она в лесу,
Там росла и расцвела.
И теперь свою красу.
В Новый год нам принесла. (Ёлка.)
- А что нужно сделать, чтобы обычная ёлочка из леса стала новогодней красавицей? (украсить игрушками)
- Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина ёлочки, и украшать их пластилиновыми игрушками.
Показываю методику выполнения елки: из куска зелёного пластилина слепить три шара: один большой, второй поменьше, третий – самый маленький. Потом надеваю большой шар на большой палец левой руки и делаем углубление. Расширяю углубление так, чтобы стенки получились одинаковой толщины, верхушку заостряю. Ставлю на дощечку (эту же работу проделать с двумя остальными деталями) теперь собираю елочку и начинаю ее украшать, разноцветными шариками, звездочками.
После образца дети лепят свои елочки. Помогаю тем, кто затрудняется.
- Ребята, а давайте сейчас мы с вами немного разомнемся.
Игровой момент: «А на улице мороз»
А на улице мороз,
Ну-ка все взялись за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши,
Покрутили, повертели,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали
И чуть-чуть потопали.
Ребята доделывают ёлочки под руководством воспитателя.
Подведение итогов:
- Молодцы, ребята! Какие красивые елочки вы вылепили. Какие они нарядные. А теперь мы с вами сделаем выставку ваших работ.
Квест-игра «В поисках новогодних игрушек»
Цель: создание условий для развития познавательных и физических способностей у детей в процессе игры.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес;
- Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
- Развивать чувство юмора, воображение, смекалку;
- Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Ход:
Воспитатель: «Посмотрите, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – Нового года! Времени осталось мало! Ребята, я пригласила вас сегодня помочь украсить елку. Гтовы?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Но для начала я расскажу «Как украшали ёлку в старые времена»
Первые елочные украшения были исключительно съедобными. Это были яблоки, мандарины апельсины, морковь, картофель, яйца, орехи, вафли, пряники, конфеты фигурный сахар и леденцы. Ёлочные игрушки делали еще из тряпочек, соломы, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Дети с родителями вечерами мастерили игрушки из скорлупы, цветной бумаги, картона, ваты, теста в форме сердечек, птиц, зверей. (при использовании презентации)
А теперь давайте возьмем наши игрушки» (открывают коробку, а там пусто, лежит письмо).
«А где игрушки? Что это?»
Дети: «Письмо»
Воспитатель:
«Давайте прочитаем».
Письмо от Лешего:
«Я тоже праздника хочу! И подарков тоже! Игрушки я спрятал. Ищите! Но это не просто! ХА-ХА-ХА! Чтобы найти игрушки, вы должны следовать подсказкам и выполнять задания, которые вам встретятся на пути, если вы не выполните хотя бы ОДНО задание, ни видать вам елочных украшений».
Воспитатель: ох, ребята ну что, готовы справиться со всеми заданиями в поиски украшений?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Ну тогда начнем! Первое задание от лешего
1. отгадай по описанию
Белый, холодный, из шаров, вместо носа овощ.
Найти в группе снеговика
Воспитатель: С первым заданием вы прекрасно справились и нашли следующую подсказку, а в ней загадки:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
(Зима)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый.
(Снег)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а.
(Лед)
В красной шубе с бородой
В гости к нам спешит домой
На оленях радость вез
Кто он дети?
(Дед Мороз)
Воспитатель: А ТЕПЕРЬ САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС В КОТОРОМ КРОЕТСЯ ПОДСКАЗКА
Помещение в которой готовят праздничный ужин — кухня
2. капсулы от киндер-сюрприза (приклеить снежинку на тазике с капсулами)
снежинка
Воспитатель: Это волшебные капсулы, каждая из них содержит подсказку, но с заданием можно справиться только вместе, соединив все подсказки
РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА (календарь природы)
3. Воспитатель: Назовите время года
Ответы детей:Зима
Воспитатель: Какой сейчас месяц
Ответы детей: День недели
Воспитатель: число
Ответы детей:
Молодцы. Отправляемся на поиски следующей подсказки.
4. Доска магнитная:
Воспитатель: найди отличия на картинке (снеговик)
Воспитатель: сколько нашли
Ответы детей:
Воспитатель: ищем цифру и в спальню идем
5. Воспитатель читает дальше записку.
Воспитатель: Здесь есть подсказка, которая поможет нам пройти, наступая на льдинки, которые Дедушка Мороз не заколдовал посохом. А теперь, внимание! По каким льдинкам, можно идти – надо правильно ответить на вопрос.
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, пес Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)
- Ежик по лесу шел на обед грибы нашел: два под березой, один у осинки. Сколько их будет в плетеной корзинке(3).
- В снег упал Антошка, а за ним Иринка, а за ней Сережка, а за ним Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
- Сидят рыбаки стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней. Рыбак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб из реки натаскали рыбаки (7).
Молодцы!
Воспитатель: Белым снегом замело все дороги.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
И мы с вами ребята переправимся по льдинам.
спальня прошагать по дорожке
КОРОБКА С ИГРУШКАМИ + спилы березы для раскрашивания
Письмо от Лешего «Молодцы ребята, вы выполнили все мои задания. За это я подарю вам частичку моего леса, а вы уж сами придумайте как с их помощью сделать украшения на елочку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста
Раскрываются условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей шестого и седьмого года жизни, обладающих высоким уровнем умственных способностей....

Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"
В материале описан опыт работы по развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение. Обобщены формы и методы применя...

Педагогический проект: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения"
Цель: создание условий для усвоения и закрепления знаний и навыков безопасного осознанного поведения на улицах города у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Задачи:1. Обобщить и ра...
Сценарий новогоднего праздникадля детей старшего дошкольного возраста
В сценарии представлены сюжетная линия праздника, песни, игры, стихи, хороводы....

Инновационный педагогический проект "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"
В данной работе рассматривается проблема гендерной социализации детей старшего дошкольного возраста. Данный проект сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленн...

Самообразование по теме: «Физические и психолого-педагогические особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическ...

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...
