Педагогическое сопровождение сюжетных игр детей старшего дошкольного возраста.
статья (подготовительная группа) на тему

Петрова Ирина Алексеевна

 В теории и методике дошкольного образования накоплен достаточный опыт руководства сюжетно-ролевыми играми, но многие аспекты остаются недостаточно изученными. Проблема организации сюжетных игр, поиск новых форм и методов остаются сложно решаемыми. Анализ практики дошкольных учреждений показывает, что дети мало играют в сюжетные игры, а методы и планирование игр малоэффективны. Таким образом, в современной ситуации актуален поиск новых форм организации сюжетно-ролевой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое сопровождение сюжетных игр детей старшего дошкольного возраста.

Современный этап развития образования характеризуется гуманистической направленностью и провозглашает приоритет общечеловеческих ценностей, который предполагает создание условий успешности развития каждого ребенка, реализацию его творческого потенциала и самовыражения в различных видах деятельности.

Новые концептуальные подходы в дошкольной педагогике, которые отражены в федеральных документах и исследования, рассматривающие ребенка как субъекта деятельности (Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, М.В.Крулехт, З.А.Михайлова, М.Н.Полякова, О.В.Солнцева) стали основой для появления новой формы педагогического процесса – педагогического сопровождения, идея которого заключается в функции педагога способствовать развитию индивидуальных возможностей, уникальности и неповторимости каждого ребенка.

    В словаре русского языка «сопровождать» означает идти, ехать вместе в качестве спутника или провожатого. Согласно словарю С.И.Ожегова понятие «сопровождение» происходит от слова «сопровождать», которое обозначает: следовать вместе с кем-нибудь, находиться рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь, производить одновременно с чем-нибудь, сопутствовать чему-нибудь, служить приложением, дополнением к чему-нибудь. В соответствии с этим - сопровождение ребенка – это движение вместе с ним, рядом с ним.

   Педагогическое сопровождение — процесс создания условий (совместно с ребенком) для сознательного самостоятельного разрешения им ситуации выбора при условии, если ребенок не справляется сам.    Педагогическое сопровождение — процесс заинтересованного наблюдения, консультирования, личного участия, поощрения максимальной самостоятельности ребенка в проблемной ситуации при минимальном по сравнению с поддержкой участии педагога.

   Как показывают современные исследования в русле гуманитарной личностно-ориентированной образовательной парадигмы (О.С.Газман, М.Р.Битянова, Е.И.Казакова, А.К.Колеченко, Е.А.Козырева, И.Э.Куликовская, Н.Н.Михайлова, И.А.Липский, Л.Б.Лаптева, М.С.Полянский) организация и содержание психолого-педагогического сопровождения обусловлены переосмыслением задач специального образования, интегративными тенденциями в образовании, реализацией принципов гуманизации, гуманитаризации и демократизации. Меняются приоритеты образования. Существовавшая долгие годы ориентированность на формирование знаний, умений и навыков уступает приоритетные позиции воспитанию и социализации.  

   Педагогическое сопровождение подразумевает умение педагога быть рядом, следовать за ребенком, сопутствуя в его индивидуальном продвижении в развитии.    В последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых  (Л.Н. Бережнова, М.Р. Битянова, О.С. Газман, Е.И. Казакова, А.К. Колеченко, Н.Н. Михайлова, М.С. Полянский, О.В.Солнцева, Л.М. Шипицына, С.М. Юсфин и др.) и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Разрабатываются вариативные модели сопровождения, формируется его инфраструктура (психолого-педагогические и медико-социальные центры, школьные службы сопровождения, профориентационные центры, центры психолого-педагогического консультирования, психолого-медико-педагогические комиссии, кабинеты доверия и др.

   Современные концепции и национальные проекты: «Закон об образовании», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации», «Концепция модернизации образования», «Федеральные государственные требования» и другие актуализируют проблему разработки концептуально новых подходов к образовательному процессу, а также определяют решение построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Особенностью развития системы сопровождения на современном этапе является необходимость решения задач сопровождения ребенка в условиях модернизации образования, изменений в его структуре и содержании.
   Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, набору знаний и навыков, но связывается с воспитанием, понятием «качество жизни», раскрывающимся через такие категории, как «здоровье», «социальное благополучие», «самореализация», «защищенность». Соответственно сфера ответственности системы педагогического сопровождения не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в обучении, но может включить в себя задачи обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков.
   Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, что предполагает:

– защиту прав личности обучающегося, обеспечение его психологической и физической безопасности, педагогическую поддержку и содействие ребенку в проблемных ситуациях;
– квалифицированную комплексную диагностику возможностей и способностей ребенка, начиная с раннего возраста;
– реализацию программ преодоления трудностей в обучении, участие специалистов системы сопровождения в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям учащихся;
– участие специалистов сопровождения в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий и иных средств обучения;
– психологическую помощь семьям детей групп особого внимания и др.

    Основные тенденции развития дошкольного образования в наше время связаны с созданием полноценного пространства для развития детей. Социально-личностное развитие детей в ДОУ включает развитие его интеллекта, эмоциональной сферы, устойчивости к стрессам, уверенности в себе, а также принятия себя, углубление позитивного отношения к миру и приятия других. Однако, сталкиваясь с трудностями, ребенок нуждается в помощи со стороны взрослых, поэтому в последнее время в системе образования складывается новый способ организации педагогического процесса – педагогическое сопровождение.

  Анализ исследований по дошкольной педагогике, отражающий проблему сопровождения ребенка в разных видах деятельности (А.Г.Гогоберидзе, М.В.Крулехт, М.Н.Поляковой, З.А.Михайловой, Л.К.Ничипоренко, О.Е. Люблинской, О.В. Солнцевой ) показал , что педагогическое сопровождение дошкольников это относительно новый способ организации педагогического процесса, при котором ребенок строит собственную, индивидуальную линию развития, основанную на инициативности, самостоятельности, на своих интересах, на своей личной культуре, на своих потребностях, на своей субъектности – иными словами, на той своеобразности, которой его наделила природа и на том, что сложилось в его индивидуальном опыте. Педагог в этом случае выступает как создатель условий для успешной образовательной деятельности ребенка, выявляет интересы дошкольника, ставит в ситуацию выбора и принятия решений. Воспитатель, осуществляющий сопровождение в педагогическом процессе, меняет его организацию: действия педагога начинают планироваться не то глобальных задач образования, не от социального заказа, не от желания родителей, а «от ребенка», от его интересов, устремлений, от его желаний «здесь и сейчас».

   Технология педагогического сопровождения оказывается востребованной в игровой деятельности, в общении детей со сверстниками, в создании условий для гуманистического взаимодействия со взрослым, в развитии индивидуальных способностей дошкольников.

   Алгоритм педагогического сопровождения выстраивается вокруг конкретных затруднений ребенка и направлен на: (Л.К.Ничипоренко)

 1.  Диагностику дошкольника, выявление его эмоционального состояния, на индивидуальные особенности, так как у каждого ребенка есть свой спектр возможностей, которые должны открыться воспитателю;

 2.  Поиск, где ребенок выбирает ту деятельность, которую хочет, а воспитатель создает ситуации, в которых дети не могут не сделать собственного выбора;

  3. Деятельность, в которой педагог организует индивидуальное или подгрупповое доверительное общение, активное слушание другого, открытое самовыражение; в этой деятельности организуется практика детей: увлекательное дело (создание какого-нибудь продукта), чтение литературы, собеседование с родителями дошкольников на определенную тему;

  4.  Анализ достижений ребенка в определенной деятельности, когда педагог и ребенок постоянно обсуждают, что получилось, а что нет и продумывают пути дальнейшей деятельности.

    Исследования О.В.Солнцевой показали, что  педагогическое  сопровождение сюжетных игр учитывает, что у ребенка может быть любимым  тот или иной вид игры, в котором он реализует свои способности. Поэтому организация игр детей носит вариантный характер и осуществляется  с учетом интересов и предпочтений старших дошкольников.

   Цель педагогического сопровождения игровой деятельности состоит в создании условий для активной, самостоятельной  и творческой игровой деятельности детей. Для этого необходимо решить следующие задачи:

•Обогащение содержания сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной деятельности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и др.), активизация воображения на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов;

•Построение игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых сказок и историй, затем  через внесение изменений  в знакомый сказочный сюжет  (введение новой роли, действия, события), впоследствии через сложения новых творческих сюжетов;

•Передача действия, отношения, характера и настроения персонажа (требующий учитель, любящая мама, капризная дочка и др.) с помощью средств выразительности ( мимики, жестов, движений, интонаций);

•Самостоятельное или с не большой помощью воспитателя согласование общего  игрового замысла с использованием разнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию), установления договоренности  о развитии сюжета  и выборе ролей по ходу игры;

•Передача словесно выражаемых игровых событий, места действия («Здесь море. Это корабль, - он плывет к замку волшебника») приемом условного проигрывания части сюжета – «как будто»;

•Самостоятельное  создание игровой обстановки  с учетом темы  игры и воображаемой ситуации, изготовление игрушек –самоделок  и предметов заместителей до или по ходу игры;

•В режиссерских играх действие и повествование от имени разных персонажей, согласование своего замысла  с замыслом партнера;

•К концу дошкольного возраста активизация умений творчески разворачивать сюжет в воображаемом речевом плане  и дополнять  замыслы играющих, используя поочередное фантазирование («Когда мы ушли в пещеру, со мной вот что случилось …»);

•Развитие умение сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации. Сотрудничество возникает, когда игра рассматривается детьми как общая задача, до начала игры формируется общий способ ее построения, когда дети, сочиняя ее сюжет, подчиняются правилам.

Осуществляя педагогическое сопровождение, педагог прежде всего помогает дошкольнику осознать картину своих достижений и затруднений, а также научиться анализу и самоанализу по полученным результатам деятельности. Критериями педагогического сопровождения являются:

 -Наличие педагогической диагностики субъектных проявлений ребенка – интерес к деятельности, избирательное отношение к ней, инициативность и желание заниматься этой деятельностью, самостоятельность в выборе и осуществлении этой деятельности, творческое воображение в видах деятельности, а также прогнозирование возникновения возможных проблем у ребенка;

- Наличие условий развития субъектности ребенка-дошкольника – особая организация педагогических ситуаций, использование специальных методов и методик в становлении деятельности;

- Помощь ребенку по переходу из привычной для себя ситуации неосознаваемого действия в новое, осознаваемое, при котором педагог помогает это сделать ребенку самостоятельно;

- Активизация деятельности, разнообразные методы, создание ситуаций успеха;

- Объединение всех участников образовательного процесса: взаимодействие специалистов и воспитателей, взаимопомощь в проведении диагностики и разработки индивидуального плана работы с каждым ребенком; взаимодействие специалистов и родителей, организация для них консультаций и семинаров.

Гипермаркет.

   Содержание игрового взаимодействия - «Школьный базар в гипермаркете».

   Цель ситуации: закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

1-ая ситуация игрового взаимодействия:

   Начало взаимодействия с детьми:

    Воспитатель сообщает: - Мы ожидаем открытия «Школьного базара в гипермаркете». Чтобы открытие состоялось работникам гипермаркета нужно знать, что вам нужно для школы.( Считалкой выбираются работники гипермаркета, аниматоры). Нужно составить список необходимых предметов для учебы в школе и рассказать, зачем они нужны (дети называют необходимые предметы для учебы в школе: ручки, карандаши, пенал, тетради и пр., воспитатель записывает).

   

   Теперь у нас составлен список. Но ведь организаторы школьного базара не знают, какие именно вы хотите тетради, карандаши, пеналы. Для этого нам нужно нарисовать коллаж (дети рисуют на формате А1 коллаж школьных
принадлежностей: каждый ребенок рисует одно наименование из списка).

   

   Наш коллаж готов и работники гипермаркета теперь знают, что нужно привезти в магазин для школьной ярмарки. (Дети - работники гипермаркета собирают  необходимые товары для учебы в школе в группе и выкладывают на витрину).

  Чтобы получить у организаторов школьного базара предметы для учебы в школе, нужно пройти много конкурсов. Какие конкурсы можно придумать?

Дети с воспитателем придумывают конкурсы, готовят значки за победу в конкурсе.

2-ая ситуация игрового взаимодействия с детьми:

   Проведение конкурсов, посвященных теме «Школа»:

1. Конкурс «Кто быстрее соберет портфель: вместе со школьными

принадлежностями на столе лежат мелкие игрушки, наушники, бинокль,

детская посуда и т.д. Участники должны положить в портфель только

школьные принадлежности.

   После игры дети - аниматоры спрашивают мнение других детей о

победителе конкурса и объявляют победителя: в конкурсе победил Дима потому что он был быстрее, внимательнее, сообразительнее» (дают значок

- «пятерку», участнику, который первым собрал портфель).

   Дети сохраняют значки до окончания всех конкурсов. Конкурс проводится

несколько раз.

  2. Конкурс на лучшее стихотворение. После конкурса дети - аниматоры

оценивают участников и дают значок «5».

Щука в озере жила. Червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила трех ершей. Говорили все ерши: - Щи у щуки хороши! Сколько всего рыбок? (1+3=4)

Завтракали мы на привале. Нам с тобой яичек дали, Всмятку два и пять крутых

Сосчитай-ка, сколько их?

(2+5+7)кккаапкккккрутых. Сосчитай-ка, сколько их? (2+5=7)

  3. Конкурс «Сосчитай»:

Повезло опять Егорке, У реки стоит не зря -Пять карасиков в ведерке И четыре пескаря. Сколько рыбок, угадай, Поскорее      сосчитай. (5+4=9)

В зоопарке я бывал,

Обезьянок там считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске.

Сколько всего обезьян

           Сосчитай-ка, сколько их?    Я в зоопарке насчитал? (2+3=9)

            (2+5=7)

          У стены стоит кадушка,

          В ней сидит одна лягушка.

         Если б было семь кадушек,

         Сколько было бы лягушек? (7)

                                         


  Кто правильно отвечает, тому аниматоры дают значок «5».

 4.   Конкурс «Кто быстрее дорисует буквы» (конкурс проводится несколько раз). Кто быстрее и правильнее дорисовывает, тому аниматоры дают значок «5», второму участнику дают значок «4».

   3-ая ситуация игрового взаимодействия:

Воспитатель сообщает: Наши дети были на «Школьном базаре в гипермаркете» и принимали участие в конкурсах и викторинах.

   После проведения всех конкурсов дети - аниматоры придумывают номинации для конкурсов:

номинация «Самый быстрый и внимательный ученик»,

номинация «Лучшее стихотворение о школе»,

номинация «Лучший счетовод»,

-        номинация «Лучший знаток букв».

   После того, как аниматоры придумали номинации, они объявляют победителей на разные номинации и дарят подарки. (Награжденные дети получают подарок, говорят «Спасибо» и садятся на стульчики)

   В номинации «Самый быстрый и внимательный ученик» награждается Даня за
быстроту, внимательность и сообразительность и получает подарок - портфель.

   В номинации «Лучшее стихотворение о школе» награждается Карина и получает подарок-Букварь. Поощрительные призы получают Ярослав, Алина, Настя, Витя и Маша в виде книжек-раскрасок.

   В номинации «Лучший счетовод» награждается Максим и получает подарок пенал. Поощрительный приз - блокнот получает Ксюша.

   В номинации «Лучший знаток букв» побеждает Вика и получает подарок – краски и кисти, поощрительные призы получают Даня и Лиза - наборы фломастеров.

   Остальные участники за участие в конкурсах получают поощрительные призы - наборы цветных карандашей.

                 

                         Путешествие в мир игрушек.

   Игровые цели: упражнять детей в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; научить моделировать игровой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки.

   Ход игры.

 1-ая ситуация игрового взаимодействия с детьми:

Ребята, вы все любите играть в разные игрушки. Напомните мне, пожалуйста, какие игрушки есть у нас в группе?

(Ответы детей)

   Какие игрушки есть у вас дома? Какие самые любимые? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором все игрушки оживают. Хотите отправиться в такое путешествие?

(Ответы детей).

   И мы с вами превратимся в игрушки. Скажите, какой игрушкой вы хотите быть в нашем путешествии?

(Ответы детей).

   Давайте превращаться в игрушки. Повертелись, покружились и в игрушки превратились. (Воспитатель опрашивает детей , в какую игрушку, кто превратился).

  (Ответы детей).

   Здорово! Прямо как в детском мире, в отделе игрушек! А кто помнит стихотворения Агнии Барто про игрушки? Давайте я вам напомню первые строчки: «Наша Таня громко плачет…», «Спать пора…», «Идет бычок качается…», «Зайку бросила хозяйка…».

Игра-этюд.

Давайте их покажем, как в театре.  (Дети разыгрывают сценки).

   Эти стихи для самых маленьких ребяток, а вы уже большие. Я знаю, что мальчики любят играть в машины. Выбирайте, какой машиной вы хотите быть. Устроим соревнование игрушечных машин «Чья машина быстрее придет к финишу», соблюдая правила дорожного движения. А регулировщиком будет кто-нибудь из девочек.

(Проводится игра «Гонки»).

  2-ая ситуация игрового взаимодействия.

      А девочки любят играть в куклы, которые не всегда их слушаются. Давайте расскажем и покажем, как наши девочки ухаживают за своими дочками – куклами.

Куклу нежно я качаю,

А она кричит: «УА»

(Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой).

Руки, ноги поднимает,

(Делают помешивающее движение рукой).

Спать не будет до утра.

(Покачать перед собой руки).

Кашку я сварю ей лучше

Ив в тарелку положу.

(Раскрывают ладонь одной руки – тарелка, другой показывают движения ложки в руке).

Дай я кашку остужу.

(Делают обмахивающее движение рукой).

Вся испачкалась, грязнуля!

(Обтирают пальцами лицо).

Дочку я свою умыла:

Руки, шею и лицо.

(Поглаживают руки, шею и лицо).

Кашу всю водою смыла.

(Стряхивают «воду» с рук).

Наигралась с куклой. Все!

(разводят руки в стороны).

   Мне по секрету куклы сказали, что собираются поехать на конкурс красоты, но у них нет платьев и не на чем ехать. Давайте мы поможем куклам: мальчики нарисуют машины. А девочки нарисуют красавиц в праздничных платьях, затем все вырежем, рассадим по машинам и отправим на конкурс.

Куклам дружно платье шили,

Кукол очень мы любили.

Долго нитку продевали,

Узелок потом вязали,

Отрезали лоскуток,

Прошивали вдоль стежок.

Утюгом горячим шов

Распрямили, чтобы лег.

Кукол поскорей позвали,

Нарядили, не узнали!

 (В завершении дети выбирают самую красивую машину и куклу).

3-я ситуация игрового взаимодействия:

   Вы помните, сказку про стойкого оловянного солдатика? Какие герои были в этой сказке?

(Ответы детей).

Игра- этюд.

   Давайте покажем стойкого оловянного солдатика, как он стоял на одной ноге. А теперь покажем танцовщицу – она тоже стояла на одной ноге.

А теперь пошагаем, как настоящие солдаты, а командиром будет Даня. (Ребенок дает разные команды).

   А вы видели в театре кукол – марионеток? Их дергают за веревочки, и они оживают. Пока все веревочки опущены: колени согнуты, все тело расслаблено. Но вот кукловод дернул за одну веревочку, поднялась голова. Затем выпрямилась спина, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот уже кукла танцует, как живая, на носочках.

   Сейчас я вас превращу в разные заводные игрушки. Какие вы знаете?

(Ответы детей).

   Вы по очереди будете показывать игрушку, а остальные дети попробуют угадать, кого вы показываете. Начинаем!

(Дети показывают игрушки, воспитатель с детьми выбирают лучшую).

   Пора нам превращаться в деток: «Игрушки трижды повернулись и в детишек превратились!».

   Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь придумайте такую игрушку, которой нет в магазине, нарисуйте ее и устроим презентацию (торжественное представление) своей игрушки, сфотографируем их и вывесим в холле с вашим рассказом о созданной вами игрушке.

                        В гостях у Кощея Бессмертного.

    Цели: развивать воображение детей и побуждать их использовать накопленный опыт, связанный с празднованием Нового года, активизировать полученный ранее игровой опыт, который можно использовать при создании сюжетной игры, создавать радостное настроение и желание доставить кому-то удовольствие результатом своей деятельности.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с яркими образами положительных и отрицательных героев, рассматривание иллюстраций с изображением их; драматизация отдельных отрывков или целых сказок, знакомство со сказочным и реальным бытом через изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию).

  Музыкальное оформление: образ сказочного таинственного леса, образ Кощея Бессмертного, образы светлого и таинственного городов; образ выбранного ребенком героя; веселая танцевальная музыка.

   1-ая ситуация взаимодействия

   Воспитатель начинает беседу с детьми в группе:

—Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

— А что хорошего приносит нам зима?

 (Ответы детей.)

   Обобщения и выводы по ответам детей делает воспитатель. Подводит их к тому, что зимой отмечается самый замечательный праздник — Новый год.

— Это очень красивый праздник. Повсюду зажигаются разноцветные огоньки на елках. Праздничные хороводы собирают много гостей, приходят Дед Мороз и Снегурочка.

  - Вот интересно, а как же справляют Новый год герои нашей сказочный страны?

Вы хотели бы узнать? А может, еще и пригласить кого-то к нам на праздник? (Ответы детей.)

Затем воспитатель предлагает пойти в гости к жителям сказочной страны.

— Предлагайте, к кому идем?

(Предложения детей.)

   Выбрав героя, дети переодеваются в сказочные костюмы или надевают маски и занимают место на игровом поле (сказочный терем, поляна).

Путешествие в сказочную страну начинается. Подходят к панно.

  -  Куда это нас тропинка привела?

( В тридевятое царство, сказочное государство).

— А вы в этом царстве уже бывали?

  (Бывали).

— У кого

(Ответы детей.)

— К кому же сегодня пойти нам в гости?

(Дети решают сами.)

Решили пойти к Кощею Бессмертному.

— А вы не испугаетесь?.. Как вы думаете, по силам нам будет сразиться с Кощеем?

(Да.)

 -  Я слышала, что Кощея может сразить только дружба. А вы дружные ребята?

 (Да.)

 — Ну, тогда в путь! А кто не хочет с нами идти, может на лесной полянке остаться. Все хотят? Вот и хорошо, чем больше детей, тем веселее.

2-ая ситуация игрового взаимодействия

— А  где  живет  Кощей?  

(В  пещере,   на  высоких горах.)

— Так. Вы тихонько постойте, а я в пещеру загляну. Может, его дома нет?

— Ой, ребята, мы не ошиблись. Это действительно его пещера. И знаете, просто чудо: Кощей совсем не злой, а веселый, и у него много гостей. Слышите, и музыка веселая звучит.

 (Запись.)

   Пещера вся огнями разноцветными светится, а в центре стоит красивая елка. И всем очень весело.

 - Ой, кажется, Кощей нас заметил (музыкальный образ Кощея).

 - Будем с ним говорить?

 (Решение детей.)

— Тогда давайте поздороваемся со стариком, он сегодня в хорошем настроении. Спрашивает: «Зачем пришли?»

(Ответы детей.)

— Кощеюшка, мы бы хотели посмотреть, как в твоем царстве Новый год встречают? И тебя к нам на праздник пригласить.

Ответ Кощея:

  _ «Слышите, как у меня весело (музыкальный фон). Это мои гости веселятся, но вас я в пещеру не пущу, уж слишком вы не сказочные. А вот к вам на праздник, может, и приду. Только я люблю дружных да веселых ребят». Вы такие?

(Ответы детей.)

— Докажите! А для этого выполните мои задания. Согласны?

— (Да!)

  - «Первое задание. Вспомнить, какие пословицы о дружбе знают ребята? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней», «Крепкую дружбу и топором не разрубить» и т. п.)

   -  «Второе задание. Назвать сказки, в которых герой, сделавший доброе дело, вознаграждается. («Морозко», «Цветик-семицветик», «Хаврошечка» и др.)».

  - «Третье задание. Я очень люблю повеселиться. Сможете развеселить старика?»

(Дети исполняют по желанию песни, стихи.)

—  Ну что, Кощей, справились мы с твоим заданием? Говорит, что справились. Видит, что ребята мы дружные да веселые. Таких он любит. Постарается обязательно прийти к  нам на праздник и друзей с собой приведет. Только просит подарки для них приготовить.

Дети благодарят Кощея за согласие прийти, прощаются и уходят.  В группе организуется работа по изготовлению подарков для сказочных героев (аппликация или ручной труд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

В статье представлена модель деятельности педагога-психолога по формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению....

Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Раскрываются условия  для выявления, поддержки и развития одарённых детей шестого и седьмого года жизни, обладающих высоким уровнем умственных способностей....

Психолого-педагогическое сопровождение родителей тревожных детей старшего дошкольного возраста

Семья очень чутко реагирует на нестабильные социально — экономические условия жизнедеятельности, что и привело к резкому увеличению нарушений нервно - психического характера. Одним из таких нарушений ...

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Несформированность психологической готовности к школьному обучению сказывается, прежде всего, на эмоциональной сфере дошкольников. Вот почему так важно, чтобы дети имели представление о школе еще до т...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНО ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОУ.

Что означает само понятие «одаренность» - это системное, развивающиеся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одн...

Педагогическое сопровождение сюжетных игр детей старшего дошкольного возраста

Для активной , самостоятельной и творческой игровой деятельности детей необходимо решить следующие задачиВнесение изменений через знакомый сказочный сюжет(новая роль, действия, события).Обогащение сод...