«Снег и его свойства».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Круглова Ольга Ивановна

 Изучение свойств снега с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_ego_svoystva.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ( Изучение свойств снега с детьми средней группы.)

по экспериментированию «Снег и его свойства».

Цель: Изучение свойств снега.

Задачи:

1.Помочь детям понять, почему при изменении

температуры снег изменяет свои свойства.

2.Закрепить знания о свойствах снега.

3.Формировать умение детей анализировать,

делать выводы.

4.Развивать мышление, прививать здоровый образ

жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы.

5.Вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Оборудование: Письмо Зимы, фартуки, ёмкость со снегом, контейнеры со снегом, тарелочки для каждого ребенка, лупы, салфетки для рук, тазик, белая ткань, фен, горячая вода корзина с снежинками, леденцы, картинки со свойствами снега.

Ход: Ребята я сегодня пришла на работу и на окне увидела конверт. Кто же его оставил? А давайте посмотрим, что в нем. (Открываем конверт) Ой да тут загадка и, чтобы ее отгадать я думаю нам нужно посмотреть в окно тогда мы узнаем кто к нам, заглядывал.

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла.

Кто же я. (Зима)

Да конечно это зима хозяюшка к нам заходила.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на календарь природы, где должна стоять стрелка на наших часах «Времена года». (на синей части часов). Назовите самые главные приметы зимы? (холодно, морозно, люди тепло одеты, деревья голые, насекомые и медведи, ежики спят, много снега) Самое большое богатство у зимы-это снег. И я вас приглашаю в научную лабораторию матушки зимы, чтобы исследовать снег. Прежде, чем попасть в лабораторию оденем халаты как настоящие лаборанты и вспомним правила поведения в лаборатории: (соблюдаем тишину, не перебивать и не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно, слушать воспитателя). Ребята у вас на столах лежат лупы давайте их рассмотрим, из чего они состоят. стекло, но оно не простое оно увеличивает любой предмет в несколько раз. Я вам предлагаю сегодня рассмотреть снег с помощью лупы вы согласны? У вас на столах стоят тарелочки и емкости со снегом Давайте положим ложечкой снег в тарелочку и посмотрим через лупу. Что мы там видим (снег белый, снежинки соединяются между собой, пушистый. (показать картинку) Теперь я предлагаю лупы отложим и возьмем ложечки опускаем их в снег и обращаем внимание, как ложечка входит в снег легко или тяжело? (легко)? Значит снег у нас какой? (рыхлый   картинка). Это свойство снега. И так мы с вами узнали, что снег, белый, пушистый, рыхлый.  Показать на доску. А еще снег бывает сыпучий.  Как это проверить я вам сейчас расскажу. Наберите в ложку снег и попытайтесь высыпать его в тарелочку, получилось? (Да) Значит снег какой? (сыпучий) картинку креплю это еще одно свойство снега. А если я попробую из этого снега слепить комочек у меня получиться как вы думаете? (нет) потому, что он сыпучий). Я предлагаю вам взять и немного подержать в руке снег, что с ним происходит? Тает.  Что, можно делать из талого снега? (Лепить).  Слепим комочки и положим их в тарелочку. Вывод: когда снег?  сырой, что можно делать можно играть в снежки, лепить бабу, строить ледяную гору, молодцы. Продолжаем работать. А сейчас мы познакомимся с процессом таяния снега. И для этого мы проведем следующий опыт.  Подойти все ко мне. Посмотрите у нас снег в трех емкостях. Мы проведем опыты, и увидим, от чего снег тает быстрее. Давайте посмотрим, растаял снег в стаканах? (нет) а я предлагаю снег растопить феном. Какой воздух идет из фена? (теплый) а теперь я фен направлю на снег. Что происходит (снег тает быстро). Почему? (воздух теплый) А если мы в снег добавим горячую воду, что произойдет со снегом? (он растает еще быстрее) Давайте проверим так ли это. Почему снег растаял быстрее? (Потому, что вода горячая.)

 Вывод: Чем горячее среда, тем быстрее тает снег и превращается в воду. А как вы думаете, эта вода чистая или нет? (нет) Давайте проверим. Пропустим воду через белую ткань. Накинем на пустой таз ткань и выльем талую воду в таз, посмотрите все вместе на ткань, можно через лупу, а теперь вместе с вами сделаем вывод. Какой снег? (Грязный)

Вывод: Снег с примесями песка и пыли. А можно снег брать в рот? Почему? (он грязный, микробы) Ребята зима нам оставила корзину давайте посмотрим, что в ней. (да это снежки). А вы любите играть в снежки? Давайте поиграем   зиме покажем свою ловкость, нужно собрать снежки и попасть в корзину. Молодцы ребята игру со снежками мы продолжим на улице. Зима вам оставила подарки посмотрите это леденцы. Скажем зиме спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Снег и его свойства"

Цель:Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять , при изменение температуры снег изменяет свои свойства. С нег и его свойства. Цели: уточнить и...

Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе

Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Подготовила воспитатель: Доронина Т.В.Эксперимент со снегом «Снег и его свойства» в первой младшей группе.Цель. Расширить и закрепить пре...

«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»расширить представления детей о снеге

Расширить представления детей о снеге....