НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе "Зима в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру

Куртямова Вероника Тимофеевна

НОД по окружающему миру в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zima_v_lesu.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Зима в лесу»

Место проведения: филиал МБОУ «Овгортская ШИСОО» в д.Ямгорт (разновозрастная  группа)    

Возрастная группа: разновозрастная группа от 1.5 до 6 лет

Воспитатель: Куртямова В.Т.

Цели и задачи:

- Закрепить знание детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе и жизни животных связанные с зимним периодом

-развивать эмоциональное проживание, связанное с происходящими изменениями в природе и с природными явлениями. 

-воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать заботливое отношение к животным и природе.

Ход занятия.

1.Вводная часть:

 (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите в окно и на экран

От чего же все бело вокруг? Ответы детей (Зима пришла, много снега выпало)

Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ?

(зимой)

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Узнаем много нового и интересного

Какая погода бывает зимой?

Ответы детей: (морозная, ветреная, солнце светит, но не греет, часто идет снег).

Воспитатель: Зимой дует очень холодный ветер. Когда дует сильный ветер – он подхватывает с земли снежинки, поднимает их в воздухе и кружит, кружит их.

Как называется это явление?

Ответы детей(снежная метель, вьюга).

Воспитатель: Снег, падает и падает и днем и ночью – как называется это явление? (снегопад).

Воспитатель: Укрылась природа белым, снежным одеялом и спит всю зиму.

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в зимний лес.

(Везде по группе развешаны зимние картинки, на экране зимний пейзаж) Обращаю внимание детей, на красоту, которую нам подарила – волшебница зима. Дети дают краткое описание увиденного на картинках.

Затем показываю круговую диаграмму смены времен года.

(Четыре части времен года - выполнены в определенном цвете).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кто же здесь живет?

Ответы детей(здесь живут четыре времени года - зима, весна, лето, осень)

- Покажите, где же живет зима, почему эта часть круга белого цвета.

Ответы детей:

- После, какого времени года наступает зима?

Ответы детей:

Вместе с детьми проследить по диаграмме смену времен года.

- Сейчас вместе с вами мы отправимся в зимний лес. (Раз – два – три – четыре-пять начинаем мы играть, вокруг себя ты повернись, и в лесу окажись)

Вот мы с вами и оказались в волшебном зимнем лесу.

- Ребята, посмотрите, речка в нашем лесу замерзла, вода превратилась в лед. Но вода до вся дна не промерзает, там в глуби и зимуют рыбки.

Давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Обращаю внимание детей на фото иллюстрации животных.

Воспитатель: Скажите, каких животных вы здесь знаете? (дети перечисляют знакомых им животных)

Как называются животные, которые живут в лесу?

Ответы детей(Дикие животные или лесные.)

Ребята, что мы можем с вами рассказать о животных, живущих в лесу, как они проводят зиму?

Ответы детей: (медведь - спит в берлоге; еж - спит в норе, они впадают в спячку, у лисы – вырастает густой теплый рыжий мех; заяц – меняет серую шубку на белую; белка – меняет яркую рыжую шубку на серую, насекомые тоде спят в корнях деревьев ив коре. Животные меняют свои летние шубки на зимние, более пушистые и теплые. Дикие животные сами добывают пищу себе и детёнышам.)

Воспитатель: Ребята, зачем зайцу нужна белая шубка, а белке – серая?

Ответы детей: (потому что заяц бегает по белому снегу, а белка по серым стволам и веткам деревьев). Заяц будет незамечен на белом снегу, а белочка может прятаться на деревьях.)

В: Какие запасы делает белочка готовясь к зиме? (Орехи, грибы, шишки)

А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка

(дети выполняют движения в соответствии с текстом иметируя движения)

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает снежок

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят

Как они сядут, давайте покажем – крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, каких птиц мы с вами знаем? (Ответы детей: снегирь, воробей, ворона, синица, и др.)

- Какие птицы улетают на юг? (Журавли, скворцы, соловьи, жаворонки, и др.)

- Какие птицы остались зимовать? (Снегири, воробьи, ворона, сорока, дятел, клёст)

- Как мы называем птиц остающихся зимовать? (Зимующие)

- А птиц улетающих в теплые страны? (Перелетные)

Расскажите как люди помогают птицам перезимовать? (Они делают кормушки и подкармливают их)

- Нам пора возвращаться из зимнего леса.

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

Ребята то, что мы увидели, узнали в зимнем лесу, давайте нарисуем.

Предлагаю детям нарисовать условные значки, которые могли бы обозначать зиму и подарить волшебнице зиме.

После зарисовки дети приклеивают или выкладывают на фланелеграфе на белой части - зима все свои значки.

(Звучит голос Зимушки-зимы, она благодарит детей за их рисунки и прощается с ними)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной (3-5лет) группе на тему «Комнатные растения»

Конспект НОД предназначен для реализации практического ознакомления детей разновозрастной группы с комнатными растениями, их особенностями, приёмами ухода...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».

Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....

Презентация "Лесные домишки" .Ознакомление с окружающим миром. Старшая разновозрастная группа

Презентация "Лесные домишки" создана для занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе. Знакомит детей с разными видами жилищ и зимовок у лесных зверей. Содержит игру....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Волшебница вода»

формирование познавательных действий дошкольников, путем использования исследовательской технологии....

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).

Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром  разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе детей с ОВЗ.

Сценарий ООД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе детей с ОВЗ."Путешествие в сказочный лес"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: " Что такое профессия? "занятие проводится в разновозрастной группе. Дети от3 до 7 лет. Задания распреде...