Нод по рассматриванию Морской свинки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ващенко Полина Павловна

Для старших групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svinka_opisanie_nod.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы по экологии  «Знакомство с морской свинкой

Программное содержание:

Образовательная: 

  • дать детям знания о морской свинке, об особенностях строения её тела, повадках(визжит, умывается, грызёт), чем питается, где живёт, как ухаживать. Закрепить знания о животных по умению различать их по голосам.
  • Познакомить детей с новым живым объектом – морской свинкой;

Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела морской свинки (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик). Показать приспособление морской свинки к жизни («тупая» морда, длинные когти – роет в поисках еды). Выяснить, что ей необходимо для жизни: еда (спец. корм, овощи, фрукты, свежая зелень, палочка для стачивания зубов), вода. Подстилка (опилки, сено). Свинке необходимо общение с человеком.

Воспитывать заботливое, бережное отношение к природе. Поддерживать интерес к живым объектам, желание заботиться о них, правильно с ними общаться (ласково называть, угощать овощами и фруктами, осторожно гладить).

Воспитательная: воспитывать интерес к домашним питомцам, желание заботиться о них, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей выслушивать ответы друг друга.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание.

Речевая: учить детей отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, развивать диалогическую речь, расширять словарь детей.

Активизация и обогащение словаря: морская свинка, шерсть, гладкая, когти, грызёт, бусины, визжит.

Предшествующая работа: рассматривали иллюстрации с морскими свинками, хомячками, наблюдали за попугаем, учились рассматривать живые объекты и рассказывать о своих наблюдениях. Знакомились с домашними животными, звукоподражанием. чтение рассказов о жизни грызунов, рассматривание альбома «Грызуны в природе», загадывание загадок, просмотр фильма из цикла «Животные степи».

Материалы и оборудование: клетка с морской свинкой, корм для её кормления, магнитофон с кассетой.

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

-Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. 

- Стимулировать интерес к ней.

1. Рассаживаю детей  по своим местам

2. загадываю загадку

Так на хомяка похожа,
И мохнатенькая тоже.
В зооуголке недавно,
Ей у нас живется славно.
Раньше только на картинке
Видел я...(ответы)

3.Рассаживаю детей полукругом

4.Задавать наводящие вопросы ( у кого дома она живет ,на кого похожа)

5. вносим морскую свинку

1. Познавательно-исследовательская

2. Коммуникативная

Этап постановки проблемы

-Поставить проблему перед детьми  или  поставить цель предстоящей деятельности.

- Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

1. рассматриваем морскую свинку в общем

2. Давать детям трогать морскую свинку

3. Давать схемы для составления рассказа о животных

4.Задавать наводящие вопросы (что есть у морской свинки)

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

1. Общие вопросы (каких грызунов вы знаете)

2. Вопросы про морскую свинку(про лапки,шерсть , голову, ушки, нос, глазки,хвостик, туловище,усики)

3. Потом обсуждение подробнее про лапки (сколько их,есть ли коготки) .шерсть (цвет) , голову(форма), ушки(форма), нос(мокрый или сухой?, глазки(цвет),хвостик(какой), туловище((какое),усики)

4как ухаживать дать за М.С. покушать по пить по бегать

1. Познавательно-исследовательская

2. Коммуникативная

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

1. Повторить с детьми основные понятия о М.С.

2. По схеме сначала самой рассказать о морской свинке

3. Дать попробовать детям рассказать по схемам  про М.С.

У морской у свинки-------------- сидя на корточках

Гладенькая спинка.--------------- погладить руками по плечам

Толстенькие щёчки--------------- потрогать свои щёки

На лапках – коготочки.----------- поцарапать руками по коврику

Носик потянула-------------------- поднять носик к верху

Спинку разогнула-----------------выпрямиться, руки на пояс.

Всех к себе зовёт играть---------вытянуть руки вперёд, помахать ими.

Вместе весело шагать.----------- шагать на месте.

1. Познавательно-исследовательская

2. Коммуникативная

3.

Заключительный этап

-Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки

1. Вопросы:

-кто был у нас в гостях

-какие новые слова узнали?

-как нужно заботиться о морской свинке?

-что кушать м.с.

-Понравилась ли вам то, о чем узнали сегодня?

1. Познавательно-исследовательская

2. Коммуникативная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Знакомство с морской свинкой"

Конспект разработан для занятия по экологическому воспитанию для знакомства с морской свинкой. Особенностями её внешнего вида, повадок, кормления и т.д....

Конспект Открытое занятие «Наблюдение за морской свинкой»

Ø  Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост...

Презентация к интегрированной НОД "Дом морской свинки"

Материал который можно использовать на занятии с использованием ИКТ....

Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.

КонспектКонспект    непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе....

Конспект по образовательной области познание с интеграцией в художественное творчество для детей старшей группы тема: “Наблюдение за морской свинкой»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки)...