Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Дом морской свинки».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Масленченко Марина Владимировна

Занятия с живыми объектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx40.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

детский сад комбинированного вида № 816.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

с использованием ИКТ.

Тема: «Дом морской свинки».

Воспитатель

Масленченко Марина Владимировна

Цель занятия

Познание : окружающий мир - познакомить детей с условиями содержания морской свинки дома (клетка, опилки, миска, поилка). Закрепить знания о внешнем виде, питании морской свинки.

Развитие математических представлений - закрепить знание цвета, формы. Упражнять в умении группировать предметы. Закрепить знание цифр.

Коммуникация упражнять в подборе прилагательных. (Например: у свинки шерсть какая? Короткая, жесткая, разноцветная, блестящая.) Упражнять в преобразовании слов: подстилка из бумаги – бумажная подстилка, из песка – песчаная, из камней – каменная, из земли – земляная.

Художественное творчество – совершенствовать умение передавать в рисунке увиденное; развивать замысел.

Наглядный материал:

Презентация. Клетка, опилки, миска, автопоилка, кусочки овощей, специальное зерно.

 

 

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям посмотреть фотографии, на которых они знакомятся со свинкой. Слайд № 1презентации.

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами познакомились с морской свинкой? Как ее зовут?

Дети: морскую свинку зовут Дарвин.

Воспитатель: молодцы! Посмотрите на фотографии, вспомните и ответьте мне на вопросы: какой формы тело у свинки? Какие части тела есть у свинки? Какого цвета свинка?

Дети: у свинки вытянутое тело. У нее есть голова, туловище, лапы. На голове глаза, нос, уши, рот. Она разноцветная.

Воспитатель: очень хорошо. Скажите, что мы можем сказать про шерсть,  она какая?

Дети: она короткая, жесткая, блестящая.

Воспитатель: молодцы! А глазки у свинки какие?

Дети: маленькие, черные, блестящие.

Воспитатель: Какие у свинки уши?

Дети: круглые, маленькие, розовые.

Воспитатель: молодцы! Вы хорошо помните, как выглядит свинка. Ребята, вы знаете, что свинка живет у меня дома. К сожалению, у Дарвина сломался домик и ему срочно надо оборудовать новый. Вы поможете мне?

Сначала нам нужно выбрать клетку для Дарвина. Слайд № 2. Посмотрите на клетки, как вы думаете какая  лучше подойдет для морской свинки?

Дети: подойдет клетка под номером 4.

Воспитатель: а почему не подойдет высокая клетка с несколькими ярусами или маленькая клетка?

(ответы детей)

Воспитатель: большая клетка не подойдет, потому что свинки не лазают по ярусам и жердочкам. А маленькая клетка не подходит, потому что свинки любят подвигаться и им нужно пространство в клетке.

(Воспитатель достает клетку и рассматривает ее вместе с детьми, выделяя особенности).

Воспитатель: Ну вот, ребята, клетку мы выбрали. Как вы думаете уже можно в ней жить? Почему?

Дети: нет, жить в ней нельзя не хватает подстилки.

Воспитатель: молодцы. А какая же подстилка подойдет? Слайд №3

Что изображено на слайде? 

Дети: бумага, опилки, песок, земля, камни.

Воспитатель: правильно. Скажите мне, если подстилка из бумаги как мы ее назовем? Подстилка из песка, земли, камней, опилок?

Дети: бумажная, песчаная, земляная, каменная, подстилка из опилок.

Воспитатель: молодцы! А как вы думаете, какая подстилка подойдет для морской свинки?

(ответы детей)

Воспитатель: для морских свинок нужны опилки. Они мягкие – на них можно спать. А если вдруг Дарвин случайно проглотит немного опилок – это не вредно.

(Воспитатель предлагает рассмотреть опилки и предположить из чего и как они получаются. После этого насыпает опилки на дно клетки).

Зарядка для глаз.

Проводится зрительная гимнастика с использованием специального тренажера.

По этой же схеме воспитатель предлагает выбрать миску и автопоилку для морской свинки. В процессе выбора дети выделяют цвет, форму предметов. После выбора предмета воспитатель с детьми рассматривают миску и автопоилку, обосновывая выбор. Используются слайды номер 4,5,6,7,8.

Физкультминутка.

Детям раздаются карточки с цифрами. Дети бегают врассыпную и по сигналу воспитателя встают по порядку. Затем дети меняются цифрами и игра повторяется 2 -3 раза.

Воспитатель: ну, вот все необходимые предметы мы выбрали. Теперь давайте вспомним, чем питается морская свинка. Игра «Что лишнее?»                 Слайды  №9 – 16.

Посмотрите на слайд и скажите, какой предмет лишний? 

Воспитатель: правильно, вы все справились.  Давайте положим корм в клетку. Что же едят свинки?

Дети: овощи, фрукты, зерно, свежую травку.

Воспитатель выкладывает корм в клетку. В это время входит помощник воспитателя и говорит, что из сумки слышится какой то шорох.

Воспитатель выходит в спальню и вносит морскую свинку.

Воспитатель: ребята, смотрите, кто забрался ко мне в сумку. Дарвину очень понравилось у вас в гостях в прошлый раз, и он решил прийти к вам снова. Ребята, раз Дарвин перехитрил меня, давайте проверим понравиться ли ему клетка и угощение?

Воспитатель сажает свинку в клетку, и некоторое время наблюдает с детьми за ней.

Воспитатель: Давайте, с вами вспомним, как мы сегодня выбирали дом для Дарвина? Какая клетка подходит для морских свинок? Какая подстилка нужна в клетку? Какая нужна миска, поилка? Что едят морские свинки?

Во вторую половину дня воспитатель предлагает нарисовать клетку для морской свинки по памяти. Самостоятельно выбирая цвет клетки, миски, поилки; дополняя рисунок деталями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Конспект интегрированнойнепосредственно-образовательнойдеятельности в старшей группе. Тема « Хлеб - всему голова»с использование ИКТ.Воспитатель: Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2014г.Цели: знакомство с ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Откуда хлеб пришел».

Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать ...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»

Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Золотая осень»

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; чтение художественной литературы; Презентация «Почему падают листья»; д/игра «От какого дерева листья». Задачи:- Уточнить и расш...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию. Тема: Наши друзья - игрушки.

Ход НОД. Воспитатель стоит в кругу (читает стихотворение) "Круг широкий вижу яВстали все мои друзьяМы сейчас пойдем направо,А теперь пойдем налевоВ центре круга соберемся,И на место все верн...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием современных здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ Тема: Магазин одежды

Цель: Формировать целостные представления о типах одежды и её предназначении.Задачи:Образовательные:·         Дать понятие обобщающих слов «одежда...

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: создание условий для формирования  произвольного запоминания русских народных сказок используя мнемотаблицу.  Задачи:Обучающие:&mid...