Главные вкладки

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Дом морской свинки».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Масленченко Марина Владимировна

    Занятия с живыми объектами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_zanyatie.docx40.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

     ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ГОРОДА МОСКВЫ

    детский сад комбинированного вида № 816.

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

    с использованием ИКТ.

    Тема: «Дом морской свинки».

    Воспитатель

    Масленченко Марина Владимировна

    Цель занятия

    Познание : окружающий мир - познакомить детей с условиями содержания морской свинки дома (клетка, опилки, миска, поилка). Закрепить знания о внешнем виде, питании морской свинки.

    Развитие математических представлений - закрепить знание цвета, формы. Упражнять в умении группировать предметы. Закрепить знание цифр.

    Коммуникация упражнять в подборе прилагательных. (Например: у свинки шерсть какая? Короткая, жесткая, разноцветная, блестящая.) Упражнять в преобразовании слов: подстилка из бумаги – бумажная подстилка, из песка – песчаная, из камней – каменная, из земли – земляная.

    Художественное творчество – совершенствовать умение передавать в рисунке увиденное; развивать замысел.

    Наглядный материал:

    Презентация. Клетка, опилки, миска, автопоилка, кусочки овощей, специальное зерно.

     

     

    Ход занятия.

    Воспитатель предлагает детям посмотреть фотографии, на которых они знакомятся со свинкой. Слайд № 1презентации.

    Воспитатель: Ребята, помните мы с вами познакомились с морской свинкой? Как ее зовут?

    Дети: морскую свинку зовут Дарвин.

    Воспитатель: молодцы! Посмотрите на фотографии, вспомните и ответьте мне на вопросы: какой формы тело у свинки? Какие части тела есть у свинки? Какого цвета свинка?

    Дети: у свинки вытянутое тело. У нее есть голова, туловище, лапы. На голове глаза, нос, уши, рот. Она разноцветная.

    Воспитатель: очень хорошо. Скажите, что мы можем сказать про шерсть,  она какая?

    Дети: она короткая, жесткая, блестящая.

    Воспитатель: молодцы! А глазки у свинки какие?

    Дети: маленькие, черные, блестящие.

    Воспитатель: Какие у свинки уши?

    Дети: круглые, маленькие, розовые.

    Воспитатель: молодцы! Вы хорошо помните, как выглядит свинка. Ребята, вы знаете, что свинка живет у меня дома. К сожалению, у Дарвина сломался домик и ему срочно надо оборудовать новый. Вы поможете мне?

    Сначала нам нужно выбрать клетку для Дарвина. Слайд № 2. Посмотрите на клетки, как вы думаете какая  лучше подойдет для морской свинки?

    Дети: подойдет клетка под номером 4.

    Воспитатель: а почему не подойдет высокая клетка с несколькими ярусами или маленькая клетка?

    (ответы детей)

    Воспитатель: большая клетка не подойдет, потому что свинки не лазают по ярусам и жердочкам. А маленькая клетка не подходит, потому что свинки любят подвигаться и им нужно пространство в клетке.

    (Воспитатель достает клетку и рассматривает ее вместе с детьми, выделяя особенности).

    Воспитатель: Ну вот, ребята, клетку мы выбрали. Как вы думаете уже можно в ней жить? Почему?

    Дети: нет, жить в ней нельзя не хватает подстилки.

    Воспитатель: молодцы. А какая же подстилка подойдет? Слайд №3

    Что изображено на слайде? 

    Дети: бумага, опилки, песок, земля, камни.

    Воспитатель: правильно. Скажите мне, если подстилка из бумаги как мы ее назовем? Подстилка из песка, земли, камней, опилок?

    Дети: бумажная, песчаная, земляная, каменная, подстилка из опилок.

    Воспитатель: молодцы! А как вы думаете, какая подстилка подойдет для морской свинки?

    (ответы детей)

    Воспитатель: для морских свинок нужны опилки. Они мягкие – на них можно спать. А если вдруг Дарвин случайно проглотит немного опилок – это не вредно.

    (Воспитатель предлагает рассмотреть опилки и предположить из чего и как они получаются. После этого насыпает опилки на дно клетки).

    Зарядка для глаз.

    Проводится зрительная гимнастика с использованием специального тренажера.

    По этой же схеме воспитатель предлагает выбрать миску и автопоилку для морской свинки. В процессе выбора дети выделяют цвет, форму предметов. После выбора предмета воспитатель с детьми рассматривают миску и автопоилку, обосновывая выбор. Используются слайды номер 4,5,6,7,8.

    Физкультминутка.

    Детям раздаются карточки с цифрами. Дети бегают врассыпную и по сигналу воспитателя встают по порядку. Затем дети меняются цифрами и игра повторяется 2 -3 раза.

    Воспитатель: ну, вот все необходимые предметы мы выбрали. Теперь давайте вспомним, чем питается морская свинка. Игра «Что лишнее?»                 Слайды  №9 – 16.

    Посмотрите на слайд и скажите, какой предмет лишний? 

    Воспитатель: правильно, вы все справились.  Давайте положим корм в клетку. Что же едят свинки?

    Дети: овощи, фрукты, зерно, свежую травку.

    Воспитатель выкладывает корм в клетку. В это время входит помощник воспитателя и говорит, что из сумки слышится какой то шорох.

    Воспитатель выходит в спальню и вносит морскую свинку.

    Воспитатель: ребята, смотрите, кто забрался ко мне в сумку. Дарвину очень понравилось у вас в гостях в прошлый раз, и он решил прийти к вам снова. Ребята, раз Дарвин перехитрил меня, давайте проверим понравиться ли ему клетка и угощение?

    Воспитатель сажает свинку в клетку, и некоторое время наблюдает с детьми за ней.

    Воспитатель: Давайте, с вами вспомним, как мы сегодня выбирали дом для Дарвина? Какая клетка подходит для морских свинок? Какая подстилка нужна в клетку? Какая нужна миска, поилка? Что едят морские свинки?

    Во вторую половину дня воспитатель предлагает нарисовать клетку для морской свинки по памяти. Самостоятельно выбирая цвет клетки, миски, поилки; дополняя рисунок деталями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

    Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

    Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Откуда хлеб пришел».

    Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать ...