Главные вкладки

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему «Откуда хлеб пришел».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Алексеенко Галина Ивановна

    Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkuda_hleb_prishel.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ на тему

    «Откуда хлеб пришел».

                                                                                   Подготовила:              

    Г. И. Алексеенко

    Программное содержание: познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, синонимов; воспитывать бережное отношение к хлебу.

    Словарь: пшеница, зерно, колос, поле, комбайн, уборка, хлебороб,сеялка, мельница, мука, хлебозавод,пекарь, хлебобулочные изделия,пшеничный, рожь, ржаной (черный), черствый, мягкий, ароматный, аппетитный, мягкий, белый, вкусный, горячий, свежий и т.п.

    Оборудование и материал: ноутбук, звуковые колонки, мультимедиа, презентация «Откуда хлеб пришел»,  Видеофильм «По секрету всему свету – как растет пшеница», картинки (раскраски), карандаши, краски, восковые мелки, фломастеры, тарелка с мукой.

    Ход занятия

    № слайда

    - Здравствуйте, мои хорошие! Сюда привела я вас не случайно. Хочу познакомить с моим лучшим другом и помощником. Что это?

    Ответы детей.

    - Правильно! А для чего он нужен?

    Ответы детей.

    - Все верно, я предлагаю посмотреть очень интересный фильм. Хотите? Смотрите и слушайте внимательно.

    - Ребята, что вы услышали, а что увидели?

    Ответы детей.

    - Молодцы! Какие вы внимательные! Совершенно верно!

    - Я знаю, что вы любите загадки. Хотите, загадаю?

    * Вырос в поле дом.

    Полон дом зерном.

    Стены позолочены.

    Ставни заколочены.

    Ходит дом ходуном

    На столбе золотом (колос)

    *Кольцо не простое,

    Кольцо золотое,

    Блестящее, хрустящее,

    Всем на загляденье…

    Ну и объеденье! (баранки)

    * Есть такие слова:

    «Он всему голова!»

    Хрустящей корочкой одет

    Мягкий, черный, белый…(хлеб)

    - Правильно, это хлеб! А почему говорят, что хлеб всему голова?

    Ответы детей. Действительно, человеку без хлеба прожить трудно: он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба. Хлеб в доме должен быть всегда.

    - А вы любите хлеб? А какой хлеб вы любите?

    Ответы детей.

    - Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб.

    Ответы детей.

    - Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. А кто знает, откуда хлеб берут?

    Ответы детей.

    - А как он в магазин попал? Хотите, расскажу подробнее?

    *Сначала зернышко хлеба сажают в землю.

    *Специальными машинами сеялками. Какими машинами сажают зерна?

    *Потом вырастают вот такие колоски – если хлеб белый колос пшеницы, а если черный - ржи.

    *Зерно убирают комбайны, а машины его увозят на мельницу.

    - А люди, которые выращивают пшеницу, называются – хлеборобы.

    - Посмотрите, вот у меня в тарелке мука. Потрогайте ее. Какая она на ощупь?

    Ответы детей.

    - Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб и хлебобулочные изделия. Как называется завод, где пекут хлеб?

    - Устали? Давайте немного отдохнем! (физкультминутка)

    - Молодцы! Занимайте свои места! А кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

    Ответы детей.

    - Посмотрите, какие нужны компоненты. Давайте их назовем.

    *Вода

    *Мука

    *Яйцо

    *Соль

    *Дрожжи

    - Когда тесто замешано, его кладут в форму и ставят в печь. Всем этим занимается пекарь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Кто печет хлеб?

    - А что еще можно испечь из муки?

    Ответы детей.

    - Эти все вкусности называются хлебобулочные изделия.

    - Молодцы!

    - Сейчас я вам предлагаю подойти к столу и посмотреть, что там лежит. Что здесь лежит?

    Ответы детей.

    - Выберите картинки только с хлебобулочными изделиями. Вспомните, какого они цвета и раскрасьте.

    Во время работы играет спокойная музыка.

    - после того, как дети закончили работу, воспитатель вместе с ними рассматривает работы и предлагает рассказать, почему они так раскрасили.

    - Вам понравилось дружить с моим другом? Теперь вы узнали, откуда хлеб пришел?  Какие новые слова вы сегодня узнали? Расскажите остальным?

    Ответы детей.

    Сюрпризный момент.

    - Предлагаю вам сложить ваши работы в этот сундучок. Ой, ой, что-то они не влезают, что происходит? Ничего себе, ребята, смотрите, во что превратились ваши рисунки! Ух, ты, вот это да! Берите скорее, угощайте своих друзей!

    1

    (закрытый)

    Видеофильм «По секрету всему свету – как растет пшеница»

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    Спокойная музыка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Декоративная лепка.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом декоративно-прикладного искусства. Уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего, как, кем сделана, как украш...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

    Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих ...

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с использованием ИКТ на тему: "Путешествие в Весну"

    конспект для детей старшей группы составлен как путешествие по остановкам....