Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию на тему «Откуда к нам хлеб пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гапоненко Валентина Геннадьевна

. В работе приведено описание НОД по познавательному развитию детей в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_k_nam_prishel.docx553 КБ

Предварительный просмотр:

Гапоненко Валентина Геннадьевна.

Воспитатель (логопедической группы) без категории.

 МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №3 Ромашка»

г. Корсаков, Сахалинской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей  группе по познавательному развитию

на тему «Откуда к нам хлеб пришел»

Аннотация. В работе приведено описание НОД по познавательному развитию детей в старшей группе.

Ключевые слова: познавательная деятельность, игра

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Цель: формирование  представление детей о хлебе.

Задачи:

1. дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол

2. рассказать, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.

3. способствовать формированию осознания необходимости бережного отношения к хлебу.

4. Развивать связную речь, мышление, память, творческое воображение.

5.  мелкую и общую моторику и координацию речи с движением.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материал: картинки, тарелка с мукой, различные виды хлеба,  булочки для угощения.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение произведение о хлебе, разучивание пословиц, поговорок, загадок, стихов о хлебе, дидактические игры.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Какое у вас сегодня настроение?

Дети:  хорошее, отличное.
Воспитатель:  Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

Дети: молочная каша, батон, чай.

Воспитатель:  а вчера, что было у нас на завтрак?

Дети: омлет, батон с маслом, какао.

Воспитатель: а что было вчера на обед?

Дети: борщ, макароны с котлетой, компот.

Воспитатель: ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и в обед и вечером?

Дети: хлеб.

Воспитатель: правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома – хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети: белый, черный, батон.

Дидактическая игра «Какой хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Воспитатель: вот каким разным бывает хлеб. А теперь, послушаем,

стихотворение про хлеб.

Ребенок: Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем — земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель: вот, ребята, какое красивое стихотворение про хлеб.

А кто знает пословицы и поговорки про хлеб.

Дети: ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА.

БЕЗ ХЛЕБА СЫТ НЕ БУДЕШЬ.

БЕЗ СОЛИ НЕ ВКУСНО, А БЕЗ ХЛЕБА НЕ СЫТНО.

БЕЗ ХЛЕБА – ПОЛОВИНА ОБЕДА.

Воспитатель: Дети, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел.

Дети: мама купила в магазине. В сад привезли на машине.

Воспитатель: а сейчас я вам расскажу, откуда же к нам хлеб пришел.

Сначала зернышко хлеба сажают в землю, специальными машинами сеялками

. C:\Users\valentina\Desktop\img12.jpg

пото

Потом вырастают колоски.

C:\Users\valentina\Desktop\psheno.jpg

Зерна собирают машины и отвозят на мельницу.

C:\Users\valentina\Desktop\015.jpg

Там зерна перемелют в муку.

C:\Users\valentina\Desktop\000011-00e.jpg

Воспитатель: а сейчас мы с вами покажем, как работают жернова на мельнице.

Физмин. 

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва.

Трем ладонь об ладонь.

 Повторить 2 раза.

 Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай

Вращательные движения

 кулачками пред грудью.

Крепче трём зерну бока,

 Получается – мука!

Скользящие движения

ладонь о ладонь, перед собой.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте ее потрогать ее руками. Какая она на ощупь??

Дети: мягкая, рассыпчатая, пушистая.

Воспитатель: вот ребята, какой длинный путь надо пройти зернышку, чтобы превратиться в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: мука отправляется на хлебозавод, в пекарню.

 Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

 Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. C:\Users\valentina\Desktop\Hlebnie_izdelia.jpg

 Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут по магазинам и привезут его к нам в детский сад.

C:\Users\valentina\Desktop\T89dSZuTe_k.jpg

Воспитатель: скажите, а что еще можно испечь из муки, кроме хлеба.

Дети: булки, батон, пирожные, торт, пирожки и тд. 

Воспитатель:

А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом.

Воспитатель:

Ребята вы должны запомнить, что хлебу надо относиться бережно!

Дети:

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать и нельзя им играть.

Воспитатель: наши повара, ребята для вас и наших гостей испекли вкусные булочки.

А теперь давайте попробуем булочки и угостим наших гостей

Спасибо  всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема: «В гости к нам пришел Зайчишка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельностис детьми  первой младшей группы.Тема: «В гости к нам пришёл Зайчишка»Образовательная область - «Познавательное развитие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: Обитатели птичника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе. Познавательное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «За грибами в лес пойдём»

Познавательное развитиеТема: «За грибами в лес пойдем»Цель: Формирование представлений детей о многообразии растительного мира, познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», отлич...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию. Тема: "Город трех ангелов"

Знакомство детей с городом через формирование элементарных математических представлений....