Экспериментирование в детском саду
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Светлана Геннадьевна

Практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_eksperiment.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» Проект

Слайд 2

Цель проекта : Практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности. Задачи проект а: -Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями; - Пополнить и обогатить в группе развивающую предметно-пространственную среду для организации работы дошкольников по экспериментальной и исследовательской деятельности. -Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством; -Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира) ; -Развивать наблюдательность; -Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т. д.) . -Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. -Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности; -Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач. -Создание условий для проявления исследовательской активности старших дошкольников в самостоятельном и коллективном экспериментировании. - Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Слайд 3

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный. Изучить и проанализировать методическую литературу по теме Составление планирования опытно- экспериментальной деятельности Подбор основного оборудования и материала для оснащения центра экспериментальной деятельности. 2 этап – основной. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно- экспериментальной деятельности. Перспективный план. Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности организуется «Уголок экспериментирования». Один раз в неделю организуется НОД, в ходе которой старшие дошкольники учатся проводить простейшие опыты с живой и неживой природой. Делают умозаключения. 3 этап – заключительный. Презентация проекта, обновление и пополнение уголка экспериментирования, проведение открытого занятия.

Слайд 4

Проведение опытов

Слайд 5

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста

Слайд 6

ВЫВОД Экспериментирование - это эффективный способ обучения детей исследовательской деятельности во всех его формах и видах и является методом повышения самостоятельности ребенка. Дает предпосылки к деятельному развитию познавательного интереса к целенаправленному восприятию окружающего мира и является ведущим видом деятельности в обучении. Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

«Детское экспериментирование в детском саду и в семье».

Показать родителям значение опытнической деятельности и экспериментирования в развитии ребенка, углублении его представлений о живой и неживой природе....

Детское экспериментирование в детском саду

Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома. И сегодня я приглашаю вас в нашу ...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Консультация для родителей старшей группы на тему "Детское экспериментирование в детском саду и дома"...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...