Конспект занятия. Познавательная деятельность. «Есть ли голос у Зимы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Юрьевна Васильева

Цель: создание социальной ситуации развития  для стимулирования  к анализу, используя вербальные средства общения, к устанавливанию причинных, временных и других связей и зависимостей между внутренними и внешними свойствами.

Задачи:

создание условий для

 - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний;

- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;

- формирования культуры речи;

- актуализации представлений детей о шумовых свойствах предметов;

- развития практического экспериментирования детей в решении проблемной ситуации.

- формирования навыков отражения характера звука посредством графической линии;

-  развития воображения посредством экспериментирования.

Оборудование: коробочка с бросовым материалом (целлофан, трубочки, поролон, колокольчик, палочки деревянные, бумага шуршащая, гофрированная, А4), письмо, карандаши простые, листы А4

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon est_li_golos_u_zimy_23.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Татьяна Юрьевна

04.12.2023

Тема: «Есть ли голос у Зимы?»

Познавательная деятельность

Тема: «Есть ли голос у Зимы?»

Цель: создание социальной ситуации развития  для стимулирования  к анализу, используя вербальные средства общения, к устанавливанию причинных, временных и других связей и зависимостей между внутренними и внешними свойствами.

Задачи:

создание условий для

 - выражения своих чувств и мыслей с помощью речи, овладение эмоциональной культурой речевых высказываний;

- развитие речи во взаимосвязи с развитием мыслительной деятельности;

- формирования культуры речи;

- актуализации представлений детей о шумовых свойствах предметов;

- развития практического экспериментирования детей в решении проблемной ситуации.

- формирования навыков отражения характера звука посредством графической линии;

-  развития воображения посредством экспериментирования.

Оборудование: коробочка с бросовым материалом (целлофан, трубочки, поролон, колокольчик, палочки деревянные, бумага шуршащая, гофрированная, А4), письмо, карандаши простые, листы А4

Ход

Мотивационно-ориентировочный этап

В группе на столе дети обнаруживают необычную коробку.

- Вам интересно, что это? (предположение детей)

(Дети рассматривают коробку, достают из коробки снежинку, обнаруживают, что на снежинке послание.  Воспитатель читает.)

«Дорогие ребята, я потеряла голос. Звуки моего голоса спрятались. Прошу мне помочь найти  его. Посылаю вам посылку.

                                                                                         Ваша Зима»

- Что произошло у  Зимы? (выделение проблемы)

- Как это понять «пропал голос»?

- Как вы думаете, где могут «прятаться» звуки Зимы?

- Где можно их поискать?

-  Как вы думаете, зачем Зима отправила нам посылку? Что она хотела этим сказать?

(Рассматривают содержимое посылки)

- Как вы думаете, все ли предметы могут звучать?

- Как  можно это узнать? (предположения детей)

- Давайте превратимся в экспериментаторов.

- Ребята, как сделать так, чтобы наша работа прошла быстро и плодотворно? (Дети предлагают разделиться на команды). 

Исследование «голоса» Зимы

(Самостоятельная деятельность детей по  подгруппам.  После исследования  предметов дети делают выводы).

- Какие голоса у Зимы по громкости?

- С чем можно сравнить скрип снега, завывание вьюги, метели, снегопад? (предположения детей)                                         

- Посмотрите в посылке, что-то осталось. (Воспитатель достаёт снежинки, читает отрывки из стихотворений)

               Вот север тучи нагоняет,

              Дохнул, завыл, - и вот сама

Идёт волшебница Зима….

Поет зима — аукает,                

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

        

               Белый снег пушистый
             
В воздухе кружится
             
И на землю тихо
             
Падает, ложится.             

- Какие звуки Зимы спрятались в отрывках известных стихотворений? Как мы об этом узнали? Что нам помогло услышать эти звуки Зимы?

- Правильно ли мы нашли голоса Зимы? Давайте проверим, у нас есть диск со звуками природы.

(Дети слушают и  определяют по звучанию звуки зимней природы.)

- Ребята, а сможем ли мы нарисовать звуки Зимы при помощи линии?

(Дети рисуют звуки Зимы, которые обнаружили.)

Рефлексивно-оценочный этап

              -Что вам помогло найти «голос»  Зимы?

              - Какие вы использовали методы исследования?

             - Что интересного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Есть у нас огород"

Конспект - как итоговое мероприятие по проекту "Есть у нас огород", способствующий актуализации знаний детей, формированию познавательных и творческих  способностей у детей по данной теме с испол...

конспект занятия Познавательное занятие по классификациям

quot;Классификации" Вторая младшая группа...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...

Конспект занятия познавательного занятия в 1 младшей группе Тема «Кто нас лечит?»

Конспект занятия познавательного занятия в 1 младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи «Сказка голосов»

Речевые навыки детей развиваются в театрализованной игре, в декламации, при озвучивании животных в небольших постановках, которые вполне доступны в дошкольном возрасте....