Краткосрочный познавательный (экологический) проект ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА во второй младшей группе 2
проект по окружающему миру (младшая группа)
ПРОЕКТ « ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»
Актуальность проекта:
Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представление, где растут фрукты, овощи, грибы, когда они созревают т. к. не все семьи имеют дачи, огородные участки и не все родители выезжают с детьми в лес. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит в условиях образовательного процесса ДОУ максимально расширять, углублять, систематизировать, применять полученные знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе. Представленный проект позволит проявлять творчество в продуктивной деятельности детей.
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени. Расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Задачи проекта.
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Учить соблюдать правила поведения в природе.
Художественная литература: учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, подбирать рифмовки, развивать коммуникативные навыки.
Труд: воспитывать интерес к труду взрослых.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, (трёхнедельный) с 02 по 23 октября, 2023г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 118.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад №7 ФАУ «ЦАГИ»
Краткосрочный познавательный (экологический) проект
ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА
во второй младшей группе 2
Разработали и провели:
воспитатели млад.гр2
дет.сада № 7 ФАУ «ЦАГИ»
Рыжкова В.И.
Никишова З.П
Г.О.ЖУКОВСКИЙ
Октябрь, 2023
ПРОЕКТ « ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА»
Актуальность проекта:
Современные дети, проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Многие из них не имеют представление, где растут фрукты, овощи, грибы, когда они созревают т. к. не все семьи имеют дачи, огородные участки и не все родители выезжают с детьми в лес. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к природе необходимо с младшего возраста. Участие детей в проекте позволит в условиях образовательного процесса ДОУ максимально расширять, углублять, систематизировать, применять полученные знания и представления о фруктах, овощах, грибах, а также развить познавательный интерес к природе. Представленный проект позволит проявлять творчество в продуктивной деятельности детей.
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени. Расширить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Задачи проекта.
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей, грибов и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарь детей, формировать умение подбирать имена прилагательных к существительным.
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Создавать условия для дружеского общения. Во время игр развивать интерес к окружающему миру. Учить соблюдать правила поведения в природе.
Художественная литература: учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стихи, отгадывать загадки, подбирать рифмовки, развивать коммуникативные навыки.
Труд: воспитывать интерес к труду взрослых.
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей, грибов; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, (трёхнедельный) с 02 по 23 октября, 2023г.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Взаимосвязь с родителями.
- Консультация для родителей.
- Наглядная агитация в приёмной группы.
- Памятки и рекомендации для родителей.
- Выставка работ «Поделка из природного материала»;
Предполагаемый результат.
1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.
2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.
3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.
5. У родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.
Форма реализации: НОД; дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры; беседы, стихи, сказки; рассматривание иллюстраций; прослушивание аудиозаписей песен об осени; работа с родителями.
Оборудование: папки по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы»; иллюстрации на тему «Осень», «Урожай»; демонстрационный материал; художественные произведения; муляжи, аудиозаписи, магнитофон.
Конечные продукты: выставка поделок "Дары осени" (совместно с родителями)
Этапы реализации проекта.
На подготовительном этапе происходило:
- выявление у детей первоначальных знаний по данной теме;
- обогащение предметно- развивающей среды;
- подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
- подбор художественной литературы, песен;
- дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики
по теме проекта;
- включить родителей в работу по реализации проекта (совместная поделка с
детьми.
Основной этап:
Образовательная деятельность с детьми
Вид деятельности | Содержание |
Познавательная | 1.Ознакомление с окружающим миром. Тема "Огород. Овощи." Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Беседа: "Какой урожай собирают осенью в огороде?» Цель: Расширять знания детей об овощах. Закрепить знания о местах их произрастания – огороде. Учить различать, наиболее распространенные в данной местности овощи, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. Рассматривание иллюстраций по теме. 2.Ознакомление с окружающим миром. Тема "Сад. Фрукты." Цель: закрепить знания о фруктах. Беседа: "Какой урожай собирают осенью в саду?» Цель: Расширять знания детей о фруктах. Закрепить знания о местах их произрастания – в саду. Учить различать, наиболее распространенные в данной местности фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. Рассматривание иллюстраций по теме. 3.Ознакомление с окружающим миром. Тема "Грибы» Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Беседы: «Что собирают осенью в лесу?», «Ядовитые грибы – это опасно». Цель: Закрепить знания о грибах , о их характерных признаках, о нормах поведения в лесу. Учить различать, наиболее распространенные в данной местности грибы, по цвету, форме, величине, где они растут. Рассматривание иллюстраций по теме. |
Речевое развитие | Тема «Что растёт на огороде?» Цель: учить детей вместе с взрослым пересказывать сказку «Пых». Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно, по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже ; Тема «Расскажи о фруктах». Цель: учить описывать предметы; связная речь: Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; Формировать активный словарь детей через введение имён существительных (яблоко, груша и др. ,глаголов (дотянуться, сорвать, имён прилагательных (сладкий, спелый, сочный и др.)Формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным. Формировать умение детей координировать речь с движениями Составление коротких рассказов «Что растёт на огороде?», «Как мы собираем грибы», «Расскажи о фруктах». |
Изобразительная | Рисование: «Осенние листики»; «Ветка рябины», Коллективная работа «Красавица-Осень». Интегрированное занятие «Овощи в корзине». Аппликация: «Компот»; «Грибок». Лепка: «Помидор и огурец»,» «Грибок» Цель: Развитие мелкой моторики, интереса к продуктивной деятельности: -продолжать развивать творческие способности детей; -совершенствовать умение создавать предметные изображения с помощью разнообразных приёмов в рисовании, в аппликации; -учить передавать форму в лепке; |
Игровая | Цель: Развитие умений в игровой деятельности, умений в игре с правилами; создание благоприятных условий для общения со сверстниками. Сюжетная игра «Магазин овощей»; «Собери урожай»; Д/И: «Угадай по описанию»; «Овощи – фрукты»; «Что, где растёт?»; «Чего не стало?»; «Лото. Овощи»; «Что на картинке лишнее?»; Речевые игры: «Расскажи про осень»; «Алгоритм «ОСЕНЬ». Игра с элементами психогимнастики «Сладко и кисло». Правило игры: если воспитатель называет сладкий фрукт, то дети улыбаются, если кислый – морщатся. |
Социально-коммуникативная | Цель: Сближение ситуации общения со сверстниками, создание игровой ситуации и совместной игры. Беседы: «Спроси у соседа, какой фрукт (овощ) он (она) любит?», «Отгадай овощ, фрукт по описанию»; «Что собирают осенью в лесу?». «Мою овощи и фрукты перед едой» - обыгрывание правил о гигиене. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа. Чтение стихов, сказок, рассказов по теме. Загадывание загадок, подбор рифмовок Чтение В. Сутеева «Мешок яблок»; «Под грибом»; Ю. Тувим «Овощи»,Т. Бокова «Праздник урожая», А. Прокофьев «Огород», Тангрыгулиев «Огурец», Т. Шорыгина «Фрукты», А. Прокофьев «Боровик», Е. Алексеев «Мухомор», Е. Благинина «Белые грибы», Е. Шульжик «Грибы», Н. Гладков «В лесу» и др. Чтение русских народных сказок «Репка», «Пых», «Мужик и медведь» Драматизация сказки «Репка» |
Познавательно-исследовательская | Цель: Формировать желание участвовать в исследовательской деятельности: Развитие наблюдательности, умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любовь к природе. Наблюдение за погодой. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Проблемная ситуация: «Куда исчезли листики»; «Почему песок мокрый». Собирание и рассматривание листьев деревьев и кустарников. |
Конструирование | Цель: Расширять представление детей об изменениях в природе осенью, отрабатывать навыки построения из кубиков развивать интерес к конструированию. «Строим мостик через лужу»; |
Двигательная | Цель: Развитие мелкой моторики, двигательной активности; умения играть в команде. -Приобщать детей к здоровому образу жизни; -Учить детей подчинять свои желания общим правилам; П/И: «У медведя во бору»; «По ровненькой дорожке»; «К названному месту беги». Игры-эстафеты: «Собери все овощи в лукошко»; «Перепрыгни все лужицы». Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим, рубим…»; «Компот», «Грибы», «Осень». |
Музыкальная | Цель: Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности; формировать восприятие музыки и простейшие навыки в области пения; воспитывать любовь к музыке. Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Исполнение песен; «Дождик, дождик, не шуми: Кап-кап-кап»; «Наша осень хороша», «Золотые листики», Музыкальная игра: «Солнышко и дождик». Хоровод «В лес осенний мы пойдём». Осенний досуг «Осень в гости к нам пришла». |
Взаимосвязь с родителями.
- Консультация для родителей.
- Наглядная агитация в приёмной группы.
- Памятки и рекомендации для родителей.
- Совместная поделка с детьми.
.
Завершающий этап:
- Выставка детско-родительского творчества: «Дары осени»
ВЫВОД : В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты, грибы. Что овощи созревают на грядках в огороде, на даче; фрукты в саду, грибы в лесу. Они полезны и вкусны.
Результаты проекта.
1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах, грибах.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Дети научились любить и беречь природу. Знают правила безопасного поведения в огороде, в саду, лесу.
5. Испытывают благодарность к людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.
Ознакомление родителей с методами и приёмами в работе над проектом
«Что нам осень подарила».
- Организация родителей на совместную с детьми деятельность-
участие в выставке детско-родительского творчества «Дары осени».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательному развитию «Осень разноцветная» для второй младшей группы
Содержание.1. Введение.2. Информационная карта проекта.2.1 Цели проекта.2.2 Задачи проекта.2.3 Актуальность проекта.2.4 Направление деятельности проекта.3. Формы проведения проекта.4. Ожидаемые резуль...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-825650-1475767363.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»
Конспект НОД по познавательному развитию (Формирование элементарных экологических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Осенний урожай овощей»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-882364-1485177702.jpg)
Комплексно - тематическое планирование по теме "Что нам осень подарила" во второй младшей группе
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122241-1349962651.jpg)
Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы
Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/04/picture-1151865-1562225939.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе на тему "Осень"
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Осень» во второй младшей группе Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их вза...
Конспект тематического занятия на тему: Что нам осень подарила? (осенние овощи) для второй младшей группы
Задача данного тематического занятия - дать элементарные представления об овощах, учить различать овощи и называть их, закрепить знания о месте произрастания, форме, цвете, развивать сенсор...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.
Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...