"День домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Досуговое занятие "День домашних животных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_domashnih_zhivotnyh.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досугового занятия

Тема: «Домашние животные»

Провел(а):Кисляк Анастасия Евгеньевна

г. Старый Оскол

2023 г.

Цель: расширять и обогащать представления детей о домашних питомцах.

Задачи:

  1. Образовательные - формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах;
  2. Воспитательные - воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;
  3. Развивающие - повышать речевую активность детей.

Оборудование: иллюстрации.

Форма организации занятия: досуг

Содержание

Время

(длит)

Организационно-методические

указания воспитателя в процессе выполнения

Действия

воспитанников

I. Подготовительная часть.

4-5 мин.

Воспитатель. Здравствуйте дети. Послушайте стихотворение, и тогда узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.
Стихотворение.
У всех на свете есть друзья,
Мохнатые друзья.
Собаки, кошки, хомяки.
Жить без друзей нельзя.
А у меня есть Васька – кот,
Он самый умный кот.
Когда я прихожу домой.
Он у калитки ждет.
Воспитатель. Ребята о чем это стихотворение?
Дети. О животных.
Воспитатель. Про каких животных? Назовите? Почему их называют домашними.
Ответы детей.
Воспитатель. Назовите еще домашних животных? Какие животные находятся с вами рядом?
Дети. Корова, овца, коза, кролик, свинья, лошадь.
(демонстрация иллюстраций)
Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте с вами сегодня и поговорим о домашних животных.

Дети беседуют с воспитателем.

#1054;сновная часть

20

мин.

Воспитатель. Домашние животные, это такие животные, которые содержатся человеком.
Он предоставляет им кров, еду, заботится о них, а они, в свою очередь приносят ему пользу. А какую пользу, приносят домашние животные вы знаете? Расскажите?
Ответы детей.
Воспитатель. Домашние животные дают человеку: молоко, мясо, шерсть.
Ребята как вы думаете, если выпустить домашнее животное в природу, оно может там выжить?
Размышления детей.
Воспитатель. Домашние животные давно живут рядом с человеком, поэтому не могут обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе корм, строить жилье и защищаться от врагов, как могут это делать другие животные. Как они называются?
Дети. Они называются дикие животные.
Воспитатель. Правильно, молодцы!
Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?
Дети. Дикие животные сами о себе заботятся, они живут в лесу.
Воспитатель. Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Дети, расскажите, какие домашние животные есть у вас? Расскажите о своем любимом животном. Как вы за ними ухаживаете?

Проводится дидактическая игра "Путаница"
Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.
Например: Кошка живет в конуре. Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. Лошадь живет в конюшне.

Воспитатель. Молодцы, дети, вот мы с вами и разобрались где живут домашние животные. А теперь отгадайте - ка загадки.

Загадки
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет,
Всё вокруг прекрасно видит.
Дети. Кот

Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын.
Дети. Поросенок

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
Дети. Коза

Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки.
Дети. Барашек

Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
Дети. Собака

Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу.
Дети. Кошка

Проводится физкультминутка "Конь"
Конь через мост идет шажком...
Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)
Теперь пора и отдохнуть,
Устали как-никак.
Поесть, попить и снова в путь...
Мы тоже можем так.
(Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру: "Чей? чья? чье? чьи?". С опорой на картинку
Воспитатель. Чья это лапа?
Дети. Это кошачья лапа.
Воспитатель. Чьи это уши?
Дети. (Кошачьи уши).
Воспитатель. Чье ухо?
Дети. (Собачье ухо)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

3. Заключительная часть.

5 мин.

Итог беседы.
Воспитатель. Ребята, о каких животных мы беседовали сегодня?
Как человек заботится о них?
Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, сегодня вы были очень активными и любознательными.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День "Домашние животные"

день "Домашние животные" во второй младшей группе...

Развлечение в старшей группе"День домашних животных"

Развлечение для воспитателей старших групп...

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных».

Развлечение для детей подготовительного к школе возраста «День домашних животных» разработан с целью закрепления знаний детей домашних животных, развития познавательных способностей д...

День домашних животных в детском саду " Эти удивительные животные"

Отчет о проведении Всемирного дня домашних животных в детском саду со старшими дошкольниками...

"Всемирный день домашних животных"

Участие воспитанников в акции "День домашних питомцев"...

"Всемирный день домашних животных

"Всемирный день домашних животных...

«Пусть тепло зверушки дарят,,,». 30 ноября – всемирный день домашних животных

Всех любимцев мы вкусняшкойВ праздник славный угостим,Каждый дарит нам ведь радость,Каждый ведь в семье любим.Пусть тепло зверушки дарят,Лечат, мир, добро несут.Пусть присутствие их в доме...