Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе детей шестого года жизни общей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Формирование предпосылок экологического сознания
(безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»
«Знатоки леса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_soznanie.docx | 31.5 КБ |
kartinki_-pravila.docx | 535.65 КБ |
lesnye_yagody.docx | 200.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект интегрированной
организованной образовательной деятельности
в старшей группе
детей шестого года жизни общей направленности
Тема: «Формирование предпосылок экологического сознания
(безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»
«Знатоки леса»
Составила воспитатель Беклемищева Н.В.
пгт.Излучинск 2020г.
Цель: закрепление знаний правил безопасного поведения в природе (В лесу).
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять элементарные экологические знания детей, учить детей правилам поведения в лесу.
- Закреплять у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
- Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
- Прививать трудовые природоведческие навыки.
Методы и приемы: наглядные и игровые в сочетании со словесными методами, мультимедийный, практический.
Интеграция областей:
-Социально-коммуникативное развитие;
- Воспитывать любовь к окружающему миру;
- Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
-Познавательное развитие:
- Формирование познавательных действий;
- Воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
- Развитие воображения и творческой активности.
-Речевое развитие;
- Совершенствовать речь как средство общения;
- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звука «Р»
-Физическое развитие:
- Укреплять мышцы свода стопы в ходе выполнения упражнений;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по канату;
- Закреплять навыки соблюдения правил игры;
-Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие слухового восприятия через музыкальное сопровождение.
- Развивать эстетические чувства, эмоции.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций о природе, изучение правил поведения в природе, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, столы, картинки с правилами поведения в лесу, вещи- картинки, предметы для похода в лес (бутылка с водой, коробок спичек, сухие ветки, картинка костра, кофта, сапоги, головной убор, банка тушенки, хлеб ), рюкзак, корзины 2 шт., лопатка, фонарик, средство от комаров, одноразовая посуда, пакет для мусора, корзинки - картинки, импровизированный автобус (стул и скамья), мольберт 2 шт., магниты, грибы- картинки, резиновые коврики, канат, картинки с изображением лесных ягод, хворост, картинка костра, скамья- бревно, медали «ЗНАТОКИ ЛЕСА»!
Ход ООД: ~4 мин. (Общая длительность~ 27 мин)
Дети входят в группу, все обуты в чешки (профилактика плоскостопия)
Восп: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, поприветствуйте их пожалуйста!
Дети: Здравствуйте!
Восп: Я смотрю у вас отличное настроение, боевой настрой, и вы, наверное, даже готовы отправиться со мной в лес!?
Дети: Да!
Восп: А, вот сейчас мы и проверим, готовы вы к путешествию или нет, можно ли вас, назвать знатоками леса?! Давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать, когда идёшь в лес? Подходите к столу, выбирайте картинку, закрепляйте её магнитами на доску и расскажите, о чём говориться в ней. (у магнитной доски, на столе разложены картинки с правилами поведения в лесу, дети поочерёдно подходят и рассказывают о правилах на своей картинке)
- Замечательно, вы прямо Знатоки леса! Я беру вас с собой в лес, но ведь в лес НЕ подготовленными не ходят! Предлагаю помочь мне собрать рюкзак для нашего путешествия!
Игра «Собери рюкзак» (на столе) ~ 4 мин
(На столах разложены необходимые и не только вещи- картинки, предметы для похода в лес)
Восп: Вот, у меня большой и удобный рюкзак. Посмотрите внимательно на столы, какие вещи и предметы нам могут пригодиться!
Дети: бутылка с водой, небольшая лопатка, фонарик, спички, тёплая кофта, сапоги, головной убор, средство от комаров, одноразовая посуда, пакет для мусора, консервы, корзинка.
Восп: Да, вы хорошо мне помогли, спасибо! Ну, что, можем отправляться в путь! А вот и автобус, проходите, рассаживайтесь на свободные места. (дети и воспитатель проходят в импровизированный автобус)
- Все заняли места, всем удобно? (ДА) вспомните, какие существуют правила в автобусе!
Дети: Если автобус оборудован специальной полкой для багажа, нужно сложить туда свои рюкзаки и сумки. Присев, необходимо пристегнуться ремнями безопасности. В автобусе нельзя отвлекать водителя громкими разговорами и другими звуками. Нельзя ходить по салону, мусорить. Запрещается самостоятельно открывать окна и высовывать в них посторонние предметы.
Восп: Что- то водитель не может завести наш автобус, давайте все вместе ему поможем! Все, дружно заведём наши моторчики!
Артикуляционнная гимнастика: звук «Р» ~ 3 мин
(воспитатель с детьми 2-3 раза произносят звук «Р-Р-Р», воспроизводится звук мотора и едущего автобуса на компьютере)
Восп: Ну, а чтобы не скучно было ехать, отгадайте-ка мои загадки!
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Среди Лесов, среди Полей
Протянулся синий Змей-До Морей.
(Река)
Без взрослых с ним развлекаться опасно,
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой
И он обернётся серьёзной бедой.
(Костер)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Собирать в лукошко дети. (Ягода)
Восп: Вот и прибыли, выходите из автобуса. Сейчас, я вас обработаю средством от комаров. Посмотрите, какая красивая поляна, а сколько на ней грибов! Давайте наберём грибов! Вот наши корзинки! Только сначала вспомним, а все ли грибы можно собирать?
Игра «Собери грибы» (на ковре) ~ 1 мин (можно провести 2 раза)
Дети: Нет, есть грибы съедобные, а есть - поганки, которые употреблять в пищу нельзя, иначе можно отравиться и попасть в больницу или даже умереть.
Восп: Правильно! А, что необходимо использовать при сборе грибов?
Дети: Нужно использовать нож, чтобы не повредить грибницу.
Восп: Конечно, где же наш нож? Вот он, нашла! Я подержу нож, а вы собирайте грибы и складывайте в корзины, но будьте очень внимательны! И чтобы вы не мешали друг другу, разделитесь на две группы, вот вам 2 корзины! (на 2х мольбертах корзины. Дети собирают грибы- картинки и прикрепляют их при помощи магнитов к корзине, игра сопровождается звуком леса на компьютере)
- Все грибы собрали? Давайте проверим, назовите все грибы, в корзинах. А какие остались не собранными, назовите? (Дети дают названия грибам)
Восп: Прекрасно, можем идти дальше. (Воспитатель с детьми переходят к интерактивной доске) Посмотрите ребята. Какие красивые деревья в этом лесу! (на экране интерактивной доски появляется изображение леса) Скажите пожалуйста, кому и зачем нужен лес? ~ 5 мин
Дети: Лес нужен животным, птицам, насекомым. Это их дом, в котором они не только живут, но и выводят своё потомство.
Восп: Верно. Но лес- это не только дом для животных и птиц. Лес - это Жизнь! Все растения выделяют Кислород! Ведь всё живое должно дышать и дышать Кислородом, если его не будет, всё живое может погибнуть. (на экране появляются картинки вырубленного и выгоревшего леса)
- Давайте с вами проведём эксперимент
- Закройте плотно нос и рот ладонью, попробуйте так дышать.
- Легко? (НЕТ) Теперь зажмите нос пальцами и не открывайте рот. Долго вы выдержали не дыша, можно прожить без воздуха (Кислорода)?
Дети: Очень трудно не дышать.
Восп: Какой можно сделать вывод?
Дети: Лес нужно беречь. Не вырубать деревья, не разжигать костры и без особой надобности не рвать цветы, не вытаптывать траву! Потому что, без растений не будет кислорода, а значит не будет и Жизни на земле!
Восп: Продолжаем прогулку! (Воспитатель вместе с детьми подходит к дискомфортной дорожке из каната и резиновых ковриков) (Профилактика плоскостопия), звучит шум реки ~ 3 мин
- Дети, внимательны будьте и осторожны, смотрите, какая на нашем пути широкая река. Как же нам её перейти и, что нам для этого понадобиться? Давайте посмотрим в наш рюкзак! (Ответы-предположения детей-сапоги) Конечно, сапоги! Обувайте их скорей. (Дети и воспитатель имитируют обувание сапог)
- Вы правы, здесь есть камни, по ним мы и перейдем. Осторожно, камни мокрые и скользкие. Беритесь крепко за руки, не отпускайте друг друга, иначе окажитесь в реке, аккуратно. (Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки, проходят через реку)
Восп: Все перебрались? Никого не потеряли в реке? (ВСЕ) Ребята, вот мы перешли такую большую реку, кто может сказать зачем нужна река в лесу?
Дети: В реке есть рыба, ею питаются дикие животные. Еще животные утоляют жажду водой из реки. А еще река весной разливается и поит собой растения и деревья в лесу. Значит и она нужна для Жизни!
Восп: Вы такие молодцы, просто знатоки леса!
- Ух, ты! Какая замечательная поляна с ягодами у нас на пути! Может и ягод наберём!? (ДА) (на двух столах по корзине и картинки с изображением лесных ягод)
Игра «Ягодная поляна» ~ 1 мин (можно провести 2 раза)
- Вот, вам корзины. Чтобы не мешать друг другу, не забывайте, поделитесь пополам, на 2е команды, и каждая команда собирайте ягоды в свою корзину (сопровождается звуком леса на компьютере)
- Корзины полные, молодцы! Теперь проверьте друг друга, все ли ягоды съедобные вы собрали. (проводится взаимопроверка команд) А какие остались не собранными и почему, назовите? (Дети дают пояснения и названия ядовитым ягодам).
- Ой, посмотрите ребята, уже темнеет и становится прохладно, заглянем в рюкзак, что нам нужно надеть чтобы согреться? (кофты). (воспитатель с детьми имитирует натягивание кофт на себя) Кофты надели, но теплее не стало. Надо развести костёр и погреться возле него. Что же нам понадобится для костра? ~ 5 мин
Дети: Нужны спички и дрова, сухие листья.
Восп: Правильно, спички и для этого опять заглянем в рюкзак! Кто ими должен пользоваться, чтобы не случилось беды? (Взрослые) Вот они, нашла!
- Всегда ли нам нужен топор, чтобы добыть дрова для костра?
Дети: Нет, в лесу всегда есть много сухих веточек (Хворост).
Восп: Конечно, поэтому вы сейчас соберёте сухие ветки (хворост), а я- разведу огонь. Но, соблюдайте правила леса: не трогать кого?
Дети: Змей и различных жуков, чтобы не укусили.
Игра «Собери дрова для костра» (в центре ковра)
(Под звуки леса дети собирают сухие ветки и складывают возле воспитателя, воспитатель «разжигает костёр» - поверх хвороста «устанавливается картинка-огонь», треск горящего костра на компьютере)
Восп: Мальчики мне сейчас помогут и принесут брёвнышко, чтобы мы могли на него сесть. (Восп. и мальчики подносят скамеечку) Садитесь пожалуйста у костра, но смотрите осторожно не обожгитесь! Сейчас мы с вами перекусим. Проголодались в лесу? (воспитатель из рюкзака достаёт банку тушенки, хлеб, воду, одноразовую посуду- имитация ужина)
- Ну вот, подкрепились, нагулялись, можно собираться домой! Прежде чем уехать, что необходимо сделать, чтобы в лесу не случилось беды?
Дети: Погасить наш костёр.
Восп: Верно. Как же мы его потушим?
Дети: Зальём водой, а сверху присыпим землёй, у нас для этого есть лопатка в рюкзаке.
Восп: Всё правильно. Вот вам вода, а вот лопатка- приступайте. (имитация тушения костра)
- С костром справились, а что делать с мусором, который остался после нашего ужина? Включим фонарик, чтобы ничего не оставить.
Дети: Весь мусор нужно сложить в пакет, и забрать с собой.
(дети помещают мусор в пакет для мусора)
Восп: Отлично, а вот и наш автобус! Занимайте места. В этот раз, автобус завёлся без нашей помощи.
Игра «Если я приду в лесок»
Восп: А пока мы едем, немного поиграем. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем конфетку
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Рефлексия ~ 1 мин
Восп: - Вот мы и приехали, выходите из автобуса, соблюдайте правила- не толкайтесь при выходе! Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось?
Дети: Вспоминали правила поведения в лесу и собирали рюкзак. Собирали грибы и ягоды. Проводили эксперимент, теперь знаем зачем нужен лес- для Жизни. Собирали хворост и развели костёр, ужинали и всё убрали за собой. Как потушили костёр.
Сюрпризный момент
Восп: Ребята вы оказались хорошими попутчиками и за ваши знания и умения в лесу, я хочу вручить вам медали «ЗНАТОКИ ЛЕСА»! Спасибо.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников седьмого года жизни «В поисках принцессы Песенки»
Цель:развивать певческие умения, способствующие выразительному исполнению...
План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»
План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"
Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Занятие по художественной литературе по стихотворению А.Барто "Зайка"...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».
Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками шестого года жизни. Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»
Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.Задачи:Расширить представления о профессиях...