Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе детей шестого года жизни общей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Беклемищева Наталья Викторовна

«Формирование предпосылок экологического сознания

 (безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»

«Знатоки леса»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_soznanie.docx31.5 КБ
Файл kartinki_-pravila.docx535.65 КБ
Файл lesnye_yagody.docx200.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная начальная школа»

Конспект интегрированной

организованной образовательной деятельности

 в старшей группе

детей шестого года жизни общей направленности

Тема: «Формирование предпосылок экологического сознания

 (безопасности окружающего мира) «Ребенок и природа»

«Знатоки леса»

Составила воспитатель   Беклемищева Н.В.

пгт.Излучинск 2020г.

Цель: закрепление знаний правил безопасного поведения в природе (В лесу).

Задачи:
Образовательные: 
- Закреплять элементарные экологические знания детей, учить детей правилам поведения в лесу. 
- Закреплять у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
 
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе. 
- Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. 
- Прививать трудовые природоведческие навыки.

Методы и приемы: наглядные и игровые в сочетании со словесными методами, мультимедийный, практический.

Интеграция областей:

 -Социально-коммуникативное развитие;

  • Воспитывать любовь к окружающему миру;
  • Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

-Познавательное развитие:

  • Формирование познавательных действий;
  • Воспитание позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;
  • Развитие воображения и творческой активности.

-Речевое развитие;

  • Совершенствовать речь как средство общения;
  • Закреплять правильное, отчетливое произнесение звука «Р»

-Физическое развитие:

  • Укреплять мышцы свода стопы в ходе выполнения упражнений;
  • Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по канату;
  • Закреплять навыки соблюдения правил игры;

-Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие слухового восприятия через музыкальное сопровождение.
  • Развивать эстетические чувства, эмоции.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций о природе, изучение правил поведения в природе, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, столы, картинки с правилами поведения в лесу, вещи- картинки, предметы для похода в лес (бутылка с водой, коробок спичек, сухие ветки, картинка костра, кофта, сапоги, головной убор, банка тушенки, хлеб ), рюкзак, корзины 2 шт., лопатка, фонарик, средство от комаров, одноразовая посуда, пакет для мусора, корзинки - картинки, импровизированный автобус (стул и скамья), мольберт 2 шт., магниты, грибы- картинки, резиновые коврики, канат, картинки с изображением лесных ягод, хворост, картинка костра, скамья- бревно, медали «ЗНАТОКИ ЛЕСА»!

Ход ООД: ~4 мин. (Общая длительность~ 27 мин)

Дети входят в группу, все обуты в чешки (профилактика плоскостопия)

Восп: Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, поприветствуйте их пожалуйста!

Дети: Здравствуйте!

Восп: Я смотрю у вас отличное настроение, боевой настрой, и вы, наверное, даже готовы отправиться со мной в лес!?

Дети: Да!

Восп: А, вот сейчас мы и проверим, готовы вы к путешествию или нет, можно ли вас, назвать знатоками леса?! Давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать, когда идёшь в лес? Подходите к столу, выбирайте картинку, закрепляйте её магнитами на доску и расскажите, о чём говориться в ней. (у магнитной доски, на столе разложены картинки с правилами поведения в лесу, дети поочерёдно подходят и рассказывают о правилах на своей картинке)

- Замечательно, вы прямо Знатоки леса! Я беру вас с собой в лес, но ведь в лес НЕ подготовленными не ходят! Предлагаю помочь мне собрать рюкзак для нашего путешествия!

Игра «Собери рюкзак» (на столе)  ~ 4 мин

(На столах разложены необходимые и не только вещи- картинки, предметы для похода в лес)

Восп: Вот, у меня большой и удобный рюкзак. Посмотрите внимательно на столы, какие вещи и предметы нам могут пригодиться!

Дети: бутылка с водой, небольшая лопатка, фонарик, спички, тёплая кофта, сапоги, головной убор, средство от комаров, одноразовая посуда, пакет для мусора, консервы, корзинка.

Восп: Да, вы хорошо мне помогли, спасибо! Ну, что, можем отправляться в путь! А вот и автобус, проходите, рассаживайтесь на свободные места. (дети и воспитатель проходят в импровизированный автобус) 

- Все заняли места, всем удобно? (ДА) вспомните, какие существуют правила в автобусе!

Дети: Если автобус оборудован специальной полкой для багажа, нужно сложить туда свои рюкзаки и сумки. Присев, необходимо пристегнуться ремнями безопасности. В автобусе нельзя отвлекать водителя громкими разговорами и другими звуками. Нельзя ходить по салону, мусорить. Запрещается самостоятельно открывать окна и высовывать в них посторонние предметы.

 Восп: Что- то водитель не может завести наш автобус, давайте все вместе ему поможем! Все, дружно заведём наши моторчики!

Артикуляционнная гимнастика: звук «Р» ~ 3 мин

(воспитатель с детьми 2-3 раза произносят звук «Р-Р-Р», воспроизводится звук мотора и едущего автобуса на компьютере)

Восп: Ну, а чтобы не скучно было ехать, отгадайте-ка мои загадки!

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Среди Лесов, среди Полей

Протянулся синий Змей-До Морей.

(Река)

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой.

(Костер)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети. (Ягода)

Восп: Вот и прибыли, выходите из автобуса. Сейчас, я вас обработаю средством от комаров. Посмотрите, какая красивая поляна, а сколько на ней грибов! Давайте наберём грибов! Вот наши корзинки! Только сначала вспомним, а все ли грибы можно собирать?

Игра «Собери грибы» (на ковре) ~ 1 мин (можно провести 2 раза)

Дети: Нет, есть грибы съедобные, а есть - поганки, которые употреблять в пищу нельзя, иначе можно отравиться и попасть в больницу или даже умереть.

Восп: Правильно! А, что необходимо использовать при сборе грибов?

Дети: Нужно использовать нож, чтобы не повредить грибницу.

Восп: Конечно, где же наш нож? Вот он, нашла! Я подержу нож, а вы собирайте грибы и складывайте в корзины, но будьте очень внимательны! И чтобы вы не мешали друг другу, разделитесь на две группы, вот вам 2 корзины! (на 2х мольбертах корзины. Дети собирают грибы- картинки и прикрепляют их при помощи магнитов к корзине, игра сопровождается звуком леса на компьютере)

- Все грибы собрали? Давайте проверим, назовите все грибы, в корзинах. А какие остались не собранными, назовите? (Дети дают названия грибам)

Восп: Прекрасно, можем идти дальше. (Воспитатель с детьми переходят к интерактивной доске) Посмотрите ребята. Какие красивые деревья в этом лесу! (на экране интерактивной доски появляется изображение леса) Скажите пожалуйста, кому и зачем нужен лес? ~ 5 мин

Дети: Лес нужен животным, птицам, насекомым. Это их дом, в котором они не только живут, но и выводят своё потомство.

Восп: Верно. Но лес- это не только дом для животных и птиц. Лес - это Жизнь! Все растения выделяют Кислород! Ведь всё живое должно дышать и дышать Кислородом, если его не будет, всё живое может погибнуть. (на экране появляются картинки вырубленного и выгоревшего леса)

- Давайте с вами проведём эксперимент

-  Закройте плотно нос и рот ладонью, попробуйте так дышать.

 - Легко? (НЕТ) Теперь зажмите нос пальцами и не открывайте рот. Долго вы выдержали не дыша, можно прожить без воздуха (Кислорода)?

Дети: Очень трудно не дышать.

Восп: Какой можно сделать вывод?

Дети: Лес нужно беречь. Не вырубать деревья, не разжигать костры и без особой надобности не рвать цветы, не вытаптывать траву! Потому что, без растений не будет кислорода, а значит не будет и Жизни на земле!

Восп: Продолжаем прогулку! (Воспитатель вместе с детьми подходит к дискомфортной дорожке из каната и резиновых ковриков) (Профилактика плоскостопия), звучит шум реки ~ 3 мин

- Дети, внимательны будьте и осторожны, смотрите, какая на нашем пути широкая река. Как же нам её перейти и, что нам для этого понадобиться? Давайте посмотрим в наш рюкзак! (Ответы-предположения детей-сапоги) Конечно, сапоги! Обувайте их скорей. (Дети и воспитатель имитируют обувание сапог)

- Вы правы, здесь есть камни, по ним мы и перейдем. Осторожно, камни мокрые и скользкие. Беритесь крепко за руки, не отпускайте друг друга, иначе окажитесь в реке, аккуратно. (Воспитатель вместе с детьми, взявшись за руки, проходят через реку)

Восп: Все перебрались? Никого не потеряли в реке? (ВСЕ) Ребята, вот мы перешли такую большую реку, кто может сказать зачем нужна река в лесу?

Дети: В реке есть рыба, ею питаются дикие животные. Еще животные утоляют жажду водой из реки. А еще река весной разливается и поит собой растения и деревья в лесу. Значит и она нужна для Жизни!

Восп: Вы такие молодцы, просто знатоки леса!

- Ух, ты! Какая замечательная поляна с ягодами у нас на пути! Может и ягод наберём!? (ДА) (на двух столах по корзине и картинки с изображением лесных ягод)

Игра «Ягодная поляна» ~ 1 мин (можно провести 2 раза)

- Вот, вам корзины. Чтобы не мешать друг другу, не забывайте, поделитесь пополам, на 2е команды, и каждая команда собирайте ягоды в свою корзину (сопровождается звуком леса на компьютере)

- Корзины полные, молодцы! Теперь проверьте друг друга, все ли ягоды съедобные вы собрали. (проводится взаимопроверка команд) А какие остались не собранными и почему, назовите? (Дети дают пояснения и названия ядовитым ягодам).

- Ой, посмотрите ребята, уже темнеет и становится прохладно, заглянем в рюкзак, что нам нужно надеть чтобы согреться? (кофты). (воспитатель с детьми имитирует натягивание кофт на себя) Кофты надели, но теплее не стало. Надо развести костёр и погреться возле него. Что же нам понадобится для костра?                        ~ 5 мин

Дети: Нужны спички и дрова, сухие листья.

Восп: Правильно, спички и для этого опять заглянем в рюкзак! Кто ими должен пользоваться, чтобы не случилось беды? (Взрослые) Вот они, нашла!

- Всегда ли нам нужен топор, чтобы добыть дрова для костра?

Дети: Нет, в лесу всегда есть много сухих веточек (Хворост).

Восп: Конечно, поэтому вы сейчас соберёте сухие ветки (хворост), а я- разведу огонь. Но, соблюдайте правила леса: не трогать кого?

Дети: Змей и различных жуков, чтобы не укусили.

Игра «Собери дрова для костра» (в центре ковра)

(Под звуки леса дети собирают сухие ветки и складывают возле воспитателя, воспитатель «разжигает костёр» - поверх хвороста «устанавливается картинка-огонь», треск горящего костра на компьютере)

Восп: Мальчики мне сейчас помогут и принесут брёвнышко, чтобы мы могли на него сесть. (Восп. и мальчики подносят скамеечку) Садитесь пожалуйста у костра, но смотрите осторожно не обожгитесь! Сейчас мы с вами перекусим. Проголодались в лесу? (воспитатель из рюкзака достаёт банку тушенки, хлеб, воду, одноразовую посуду-  имитация ужина)

- Ну вот, подкрепились, нагулялись, можно собираться домой! Прежде чем уехать, что необходимо сделать, чтобы в лесу не случилось беды?

Дети: Погасить наш костёр.

Восп: Верно. Как же мы его потушим?

Дети: Зальём водой, а сверху присыпим землёй, у нас для этого есть лопатка в рюкзаке.

Восп: Всё правильно. Вот вам вода, а вот лопатка- приступайте. (имитация тушения костра)

- С костром справились, а что делать с мусором, который остался после нашего ужина? Включим фонарик, чтобы ничего не оставить.

Дети: Весь мусор нужно сложить в пакет, и забрать с собой.

(дети помещают мусор в пакет для мусора)

Восп: Отлично, а вот и наш автобус! Занимайте места. В этот раз, автобус завёлся без нашей помощи.

Игра «Если я приду в лесок»

Восп: А пока мы едем, немного поиграем. На мои вопросы отвечайте «да» или «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да) 

Рефлексия ~ 1 мин

Восп: - Вот мы и приехали, выходите из автобуса, соблюдайте правила- не толкайтесь при выходе! Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось?

Дети: Вспоминали правила поведения в лесу и собирали рюкзак. Собирали грибы и ягоды. Проводили эксперимент, теперь знаем зачем нужен лес- для Жизни. Собирали хворост и развели костёр, ужинали и всё убрали за собой. Как потушили костёр.

Сюрпризный момент

Восп: Ребята вы оказались хорошими попутчиками и за ваши знания и умения в лесу, я хочу вручить вам медали «ЗНАТОКИ ЛЕСА»! Спасибо.



Предварительный просмотр:

Правила поведения в лесу

Картинки по запросу презентация правила поведения в лесу

Правила поведения в лесу. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

stixi-dlya-detej-pravila-pozharnoj-bezopasnosti 2

Правила безопасного поведения детей на природе Памятка по правилам п

http://detsadmickeymouse.ru/PTISI/ff7.jpg 

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ. НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ - ОБЖ -  РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ - Каталог файлов - САЙТ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  И РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ «БЕЗОПАСНОЕ ДЕТСТВО»



Предварительный просмотр:

Лесные ягоды картинки

Лесные ягоды картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»

План-конспект подгрупповой образовательной деятельности с детьми 7 года жизни с ОВЗ на тему «Море»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни "Я СЧИТАЮ СЕБЯ ХОРОШИМ"

Цель: воспитание гуманистической направленности поведения, социальных чувств, эмоциональной отзывчивости, доброжелательности....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности. с детьми шестого года жизни. Тема: «Русские валенки».

Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками шестого года жизни. Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»

Тема: Звук и буква «И». Звуковой анализ слова «Игла»Цель: Закреплять правильное произношение звука [И], познакомить с буквой И.Задачи:Расширить представления о профессиях...