Интегрированное занятие "Осеннею порою"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воробьева Надежда Михайловна

Осень — период важных изменений в живой и неживой природе. Изменение погодных условий и температурного режима влияет на деревья, растения, птиц и животных. Какие явления происходят осенью и как это отражается на окружающем мире? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenneyu_poroy.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Осеннею порой» по развитию речи (старшая группа).(развитие речи + ознакомление с природой + продуктивная деятельность)

Тип занятия: интегрированное (развитие речи + ознакомление с природой + продуктивная деятельность).

Цель занятия: способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе

.Программное содержание: Продолжать учить детей осваивать формы речи – рассуждения: объяснительную речь, речь – доказательство. Закреплять умения детей правильно составлять разные формы предложений (простые, сложные). Активизировать в речи детей слова, определяющие предметы природы, их качества и особенности. Продолжать учить правильно, образовывать слова, пользуясь суффиксами (детёныши животных). Упражнять в правильном звукопроизношении в процессе речевых высказываний. Развивать познавательные способности детей, любознательность, логическое мышление, воображение. Углублять представления о сезонных изменениях в живой природе в осенний период. Развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение. Воспитывать культуру общения детей (со сверстниками, взрослыми). Воспитывать интерес к природе родного края.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Минутка настроения:

Воспитатель: Я очень рада вас всех видеть. Давайте мы дружно и интересно поздороваемся со всеми.

Дети стоят в кругу выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Ребята, а тему нашей встречи, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Готовы?

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетЕли.

Если в огороде овощи убрали,

А у нас на клумбах все цветы завяли,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, дети, как зовется?

ДетиОСЕНЬ.

Воспитатель:Молодцы, правильно.

Стук в дверь, влетает сорока

 Сорока:Я сорока-белобока, Прилетела издалёка, Весть из леса принесла. Сказано мне строго было, Чтоб ничего не позабыла. Осень в память о себе Вам сюрприз оставила, А сюрприз тот в сундучке, Ключик на тесёмочке. Только где лежит – забыла: В шкафу или на полочке.

Воспитатель: Ребята, сорока очень быстро все рассказала. Вы поняли, о чем она протараторила? … А как же мы найдём сюрприз? …Где находится ключик?

Сорока: Вспомнила: было сказано вам передать — строго все правила соблюдать и задания выполнять (сорока отдаёт детям лист бумаги ).

Воспитатель: Что же это за лист бумаги? Как вы думаете? …Да это же карта, с помощью которой мы сможем отыскать ключик. Но тут написано, чтобы к ключику попасть, надо идти только по той дороге, которая указана на карте, и преодолеть все препятствия. Вы хотите отправиться в путешествие? (Воспитатель предлагает детям смотреть на карту и определять маршрут движения.) Смотрим по стрелочкам, куда мы отправляемся.

Звучит музыка

Воспитатель:Вот мы оказались в осеннем лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Смотрите,что это лежит на дорожке?(Листочки)Чтобы нам  пройти дальше, нужно их убрать с нашего пути.

1 задание: «Убрать листья с тропинки», но сначала надо назвать — с какого дерева этот лист, и как он называется. (С берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).

Посмотрите на карту, куда мы направляемся дальше? (К болоту).Смотрите,здесь какой то тоже листоче,чтобы нам не увязнуть в болоте,мы должны отгадать загадки.

Воспитатель читает загадки

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это – (Дождь)

Его в поле не догнать,

Можно даже не мечтать.

В небе гонит облака –

Его сила велика (Ветер)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших (Лужи)

Прилетел я с ветерком

И накрыл избушки.

Воздух словно с молоком,

Подставляйте кружки! (Туман)

Верст не считали,

По дорогам не езжали,

А за морем бывали (Перелетные птицы)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой (Гриб)

Кружева висят на ветке,

Знатный мастер их плетёт,

Кто попался в эту сетку -

От него уж не уйдёт! (Паутина)

 (.Обходим вокруг)

Воспитатель:Молодцы,ребята.

А что вы слышите в осеннем лесу?

2 задание: Звучат голоса птиц

Сорока :А еще скажите мне — Знаете вы птиц? Как у них сейчас дела — Воробьёв, синиц?

Посмотрите, сколько много птиц. Подумайте, как их можно разделить на две группы.

Игра «Зимующие и перелётные птицы»

 Почему вы их именно так поделили?

Воспитатель:Хотите поиграть в игру-шутку? Скажите, что тут неправильно? Почему?

 Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, куницы, кукушки, уточки и мошки

.Прилетели птицы: голуби, лисицы, аисты, скворцы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, лебеди и утки–

 И спасибо шутке.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, дальше нам не пройти.Камни на нашем пути.

3 задание: Разобрать камни, лежащие на дороге, чтобы пройти дальше. (На каждом камне изображение животного)

Сорока: Много разных зверей В лесу обитает. Как детёнышей их звать? Кто точно знает?

Словесная игра «Закончи предложение»

У волчицы родились ……(волчата) У медведицы косолапые….(медвежата) У белки прыгают ……….(бельчата) У лисицы хитрые………(лисята) У ежихи родились……….(ежата) У лосихи есть………(лосята) У оленихи красивые…….(оленята) У зайчихи пушистые……..(зайчата)

 (Воспитатель раскладывает картинки животных в три обруча)

  1. Медведь, ёж (ложатся в спячку на зиму).
  2. Белка, заяц (меняют окраску).
  3. Волк, лиса, олень, лось (к зиме появляется тёплый подшёрсток)

Воспитатель:Как вы думаете, почему животные поселились в разные домики?(кто как зимует)

Воспитаель:А  я, ребята, предлагаю вам немного передохнуть ,давайте поиграем.

Дети:Да

Проводится музыкальная игра «Листопад»

Лесовичок: Ну что ребята,я думаю вы отдохнули,а нам пора дальше в путь,искать ключик.

Сорока: А сейчас поиграем в игру «КОГДА ЭТО БЫВАЕТ?»

  1. Лист опадает?
  2. Грач прилетает?
  3. В речке тёплая вода?
  4. Новый Год придет когда?
  5. Медведь в берлогу спать ложится?
  6. Снежинка первая кружится
  7. День становится короче?
  8. Воробьи кричат всё громче?
  9. На юг все птицы улетают?
  10. В саду малина поспевает?
  11. На окнах ледяной узор?
  12. На берёзках золотой убор?
  13. Картофель все в садах копают?
  14. Под жарким солнцем загорают?
  15. Когда все вместе в первый раз вы пойдёте в первый класс?

Воспитатель:Трудности все позади, Что же будет впереди?

- Ребята,а что это такое лежит под деревом?

Сорока: Посмотрим,что там лежит?

Дети: Да

Сорока: Этоже тот самый ключик.

Сорока с детьми открывают сундучок в котором лежат семена разных растений.

Нашли ключик и сундучок, а в сундучке семена разных растений (тыквы, подсолнечника, гороха и др.)

Воспитатель:. Вы хотите сделать из семян цветы в память о сегодняшнем осеннем путешествии? Вы готовы? А пальчики ещё не готовы. Сначала сделают наши пальчики гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять, Дети поочерёдно загибают пальчики. Будем листья собирать Сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого. Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. Шагают по левой ладони средним и указательным пальцами правой руки

.Закройте глаза и подумайте, какое растение, вы хотели бы сделать. Может кто-то из вас хочет выполнять работу вместе с другом? Подумайте и договоритесь.Дети выполняют работу, в это время звучит лёгкая спокойная музыка

Сорока: Ну что ж ребята,вы большие молодцы,а теперь вам пора возвращаться к себе . До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Сорока улетает

Воспитатель:А мы ребята давайте дружно закроем глазки и скажем волшебные слова- Раз,два,три покружись в детском саде очутись!

Дети произносят слова

Воспитатель проводит рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"

Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Прекрасна ты, осенняя пора!"...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия "Осенняя пора" (старшая группа)

Интегрированное занятие для детей 6-ого года жизни...