Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Вешта Наталья Витальевна
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию по теме: «Прямой эфир» для детей разновозрастной группы от 4 до 6 лет общеразвивающей направленности Цель: Формирование ценностного отношения детей к семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pryamoy_efir.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский Бузулукского района Оренбургской области

Конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

по теме: «Прямой эфир»

для детей разновозрастной группы от 4 до 6 лет общеразвивающей направленности

Вешта Н. В.

Воспитатель высшей категории

МДОБУ «Детский сад «Боровичок»

Дата проведения 27.11.2023

Организационная информация

1.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

2.

Виды деятельности детей.

Познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности.

«Прямой эфир»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный метод: ребус, «Кластер» (прием технологии креативного мышления), генеалогическое древо, «Говорящий пол»

Практический метод: «Корзина идей» (прием технологии креативного мышления), продуктивная деятельность

Словесный метод: «Микрофон»

Игровой метод: муз игра «Жила семейка Ёжиков», дидактическая игра «Кто лишний», дидактическая игра «Генеалогическое древо»

3.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа

Разновозрастная группа.  Дети 4-6 лет.

 5.

Цель

Формирование ценностного отношения детей к семье

6

Задачи

Образовательные задачи:

4-5 лет расширять представления детей о членах семьи        , обогащать представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях;

5-6 лет обогащать представление о семье, семейных и родственных отношениях, традициях путем представления лэпбука «Семейный отдых»

Развивающие задачи:

4-5 лет развивать позитивное отношение и чувство принадлежности детей к семье, уважение к родителям

5-6 лет способствовать развитию семейных традиций

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к своей семье, понимание детьми собственных и чужих эмоциональных состояний и переживаний

7.

Планируемые результаты

Ребёнок:

4-5 лет имеет представление о структуре и составе семьи, родственных отношениях;

5-6 лет имеет представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца, семейные события.

8.

Организация среды для проведения образовательной деятельности (занятия)

Плоскостная фигура девочки, ноутбук, музыкальный центр, микрофон, ребус, изображения членов семьи, карточки для технологии «Корзина идей», «говорящий пол» с карточками, заготовки для аппликаций, цветные карандаши, клей, салфетки

9

Подготовка к образовательной деятельности (к занятию) в режимные моменты.

Беседы о семье, работа с лэпбуком «Моя семья», изготовление генеалогических древ, сюжетно-ролевая игра «Семья», чтение  Благинина Е.А. «Посидим в тишине», Гамазкова И. «Колыбельная для бабушки», Толстой Л.Н. «Отец приказал сыновьям…», Квитко Л.М. «Бабушкины руки», Яснов М.Д.   «Жила-была семья»

  1. Вводная часть.

1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, отличная новость. Сегодня по вашим просьбам в нашем саду пройдут съёмки      программы «Прямой эфир». Вы согласны стать участниками? (Ответы детей). Предлагаю пройти в студию. (Дети 5-6 лет проходят в зал). А сейчас потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники передачи, готовы? (Ответы детей). Тогда начинаем!

1 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Звучит музыкальная заставка

Воспитатель: Добрый день, уважаемые зрители. Начинаем нашу программу «Прямой эфир», и я, её ведущая Наталья Витальевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости и участники, ребята 4-6 лет детского сада «Боровичок».

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: К нам на программу обратилась девочка, которая живёт совсем одна.

(воспитатель выставляет фигуру девочки, включает аудиозапись)

Маша: Здравствуйте, Меня зовут Маша Сироткина. Я живу одна. У меня нет мамы, папы, братьев, сестёр. Никто не заботится обо мне, и мне не о ком заботиться. Я не знаю, что такое семья.

1 мин.

2. Основная часть.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Воспитатель: Ребята, что вы думаете о жизни Маши? (ответы детей). Конечно, очень грустно, что есть дети, у которых нет семьи. Попробуем рассказать Маше, что такое семья?

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас вместе с Машей перейти к мольберту. Посмотрите, здесь ребус. Постарайтесь его отгадать (7я, вокруг этой карточки закрытые изображения мамы, папы, дедушек, бабушек ). («Кластер» (прием технологии креативного мышления)). Ребята, посмотрите, в центре находится ребёнок,   кто же окружает его в семье? (ответы детей (мама, папа, родители мамы, родители папы). Посчитайте, сколько членов семьи у нас получилось? 7!

Воспитатель: Всегда ли в семье один ребёнок? (ответы детей). Пригласим наших младших ребят, которые остались в группе? Татьяна Петровна с Сашей сейчас пригласят малышей, а вы пока ответьте на вопрос сколько человек в вашей семье? («Микрофон»)

(Заходят дети 4-5 лет)

Воспитатель: (обращается к малышам) Ребята, вы сегодня попали на съёмки программы «Прямой эфир».  (обращается к старшим) Ребята, кто может рассказать, что было в начале программы? (К нам обратилась девочка Маша, которая живёт совсем одна и не знает, что такое семья).  А вы знаете, что такое семья?

Технология креативного мышления «Корзина идей»

Воспитатель: Ребята, перед вами корзина идей и карточки с различными изображениями. Рассмотрите, пожалуйста, их. Подумайте, какие из этих картинок помогут  вам объяснить Маше, что такое семья. Я предлагаю вам сложить в корзину всё, что у вас ассоциируется с понятием семья. Запоминайте, какие карточки вы выбираете, потом вам нужно будет объяснить свой выбор. (дети выполняют задание, затем защищают каждую карточку).

Воспитатель: Кого мы называем родственниками? (ответы детей)

Люди, родные друг другу, называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь помогите Маше разобраться, кто из этих людей не является родственником? Будьте внимательны. Отвечаем по очереди, сначала старшие, потом средние.

Дидактическая игра «Кто лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра, дочь (ст.)

Бабушка, подруга, мама (ср.)

Сестра, продавец, бабушка, брат, отец (ст.)

Дворник, папа, дедушка. (ср.гр.)

Внук, друг, сестра, мама, дочь (ст.)

Братик, папа, знакомый (ср.гр.)

Папа, мама, дедушка, бабушка, дочка (ст., никого лишнего)

Воспитатель: думаю, Маша, тебе уже становится понятнее смысл слова семья.

8 мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Маша, на протяжении последних двух недель наши ребята вместе с родителями создавали свои генеалогические древа (вывешены на стене). Скажите, пожалуйста, что такое генеалогия (наука о родственных связях). А чтобы Маша смогла увидеть процесс создания древа, я предлагаю нашим младшим девочкам, Доминике и Даше, заполнить вот эти древа, а старшие ребята проверят, всё ли правильно делают девочки. (Дидактическая игра «Генеалогическое древо») (по ходу выполнения задания воспитатель задает каждому ребенку вопросы, затем дети средней группы расскажут, что они сделали).

Дамир (6 лет) со своей мамой подготовили лэпбук «Семейный отдых» и сейчас он нам и, конечно, Маше представит его.

Воспитатель: а сейчас рекламная пауза! (муз игра «Жила семейка Ёжиков») 

5 мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

Звучит музыкальная заставка

Воспитатель: А мы продолжаем. Ребята, вы заметили, что наш говорящий пол что-то для нас приготовил. (дети средней группы с помощью схемы на «Говорящем полу» находят буквы, а дети старшей группы собирают слово «мама».)

Воспитатель: ребята, вспомните наш детский календарь и догадайтесь, почему у нас зашифровано именно слово мама (ответ детей). Как мы вчера поздравляли своих мам? Маша, в каждой семье есть традиции вместе отмечать праздники, поздравлять своих близких и дарить им подарки. Скажите, а дарить подарки, цветы в ваших семьях принято только на праздник?

Воспитатель: в нашей студии есть стол творчества, который, я думаю, вам сейчас пригодится.

Что вы сможете сделать для своей мамы? (На столе заготовки для аппликации, бумага для рисования, карандаши, салфетки для аппликации, клей. Дети самостоятельно выбирают вариант подарка)

7 мин.

3. Заключительная часть.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Маша, правда, замечательные у ребят получились подарки?

Маша: (аудиозапись) Ребята, я уверена, ваши подарки очень понравятся мамам. Спасибо вам, что рассказали мне о своих семьях. Вы очень счастливые, потому что столько родных людей живут рядом с вами и заботятся о вас. Берегите своих близких!

Воспитатель: Маша, конечно, семья – это основа жизни человека и заменить её ничем нельзя. Но мы можем предложить тебе нашу дружбу.  Правда, ребята? (ответы детей). Ты можешь приходить к нашим ребятам, когда захочешь. Они тебя многому смогут научить.

Воспитатель: Время нашей передачи подходит к концу. Вам понравилась сегодняшняя программа? Расскажите о своих впечатлениях. Что же мы сейчас будем делать с вашими поделками? (предлагают поставить на выставку, а вечером подарить мамам, уходят)

Звучит финальная заставка.

2  мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности. ОО "Социально-коммуникативное развитие"

Конспект образовательной деятельности"ДОРОГОЮ ДОБРА"....

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"

"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!"   Е.А. Покровский...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. тема: "Секреты дружбы"

Образовательная деятельность в соответствии с ФГОС в старшей группе. Цель: Развитие дружеских отношений в детском коллективе через освоение воспитанниками дружеских отношений....