Познавательно-исследовательский проект (средняя группа «Смешарики»)« Огород на окошке в условиях Крайнего Севера»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Амержанова Гулнаш Мухажановна

Аннотация:

Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

D:\!!!!!!!!!!!!!!!!!БАЛУМАРЖАН ГАЙДАРОВНА КОНКУРС\Презентация к фильму\Искакова  Балумаржан Гайдаровна совещание -ноябрь 2019.jpgРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

        МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

Познавательно-исследовательский проект

 (средняя группа «Смешарики»)

« Огород на окошке в условиях Крайнего Севера»

Воспитатель:

Амержанова Гулнаш Мухажановна

с. Мыс Каменный, 2023г.

Название проекта- «Огород на окошке в условиях Крайнего Севера»

Автор-АмержановаГулнашМухажановна

Номер телефона-8908104 6405

Адрес электронной почты - amerzhanova2021@mail.ru

Продолжительность проекта (в месяцах)-5 месяцев

Начало реализации проекта- 8 февраля 2023года

Планируемое окончание реализация проекта –июнь 2023

Информационная карта проекта

Введение:

Любовь к выращиванию культурных растений мне привили с самого детства,поэтому у меня возникла идея создать огород на окошке в свой группе, предложила родителям свою идею, они поддержали, и вот наш проект пошёл в реализацию.

 «Огород на окошке в условиях Крайнего Севера»-возможно ли это?

Да,возможно!Можно получить неплохой урожай и в суровых условиях, где за окном морозно и холодно, если ты будешь правильно ухаживать,удобрять и вкладывать свою любовь в каждое семя. А ещё больше радует тот факт,когда к полярной ночи будет прибавляться полярный день, и наши росточки начнут больше впитывать свет и чувствовать так же, как и мы, приближение весны.

Аннотация:

Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Планируемые результаты для детей:

- познакомятся с дикорастущими и культурными растениями;

- сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

- в результате практической и опытнической деятельности получатнеобходимые условия для роста растений;

- увидят многообразие посевного материала;

- будут бережно относится к растительному миру;

- станут более уважительно относиться к труду.

- в группе будет создан огород на окне.

Из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, цветочную рассаду, рассаду томатов, перца, кукурузу,огурцов. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научатся правильно ухаживать за ними. Узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия,необходимые для их роста. Научаться наблюдать, анализировать и делать первые выводы.

 Целевые группы,  на которые направлен проект
Дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Цели проекта

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях Крайнего Севера.

Формирование у воспитанников начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем быть милосердными,любить и беречь природу, по-хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи проекта

- Формировать у детей понятия «взаимосвязь природы и людей»: люди выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

- Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
- Формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами.

- Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, удовлетворить детскую пытливость.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

Календарный план мероприятий по реализации проекта «Огород на окне»

Форма работы

Тема

Цель, задачи

Занятия

ОО «Познавательное развитие»

«Что мы знаем об овощах»

Закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их признаках. Научить составлять описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

«Труд овощеводов и садоводов»

 

Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях

«Что растет в огороде»

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Беседы

«Что такое огород и что на нем растет»

Расширять кругозор детей.

«Наши помощники на огороде»

Расширять кругозор детей.

«Знакомство с овощами, как самостоятельным культурным, огородным растением»

Расширять кругозор детей.

Итоговая беседа «Огород на окне. Что потом?»

Настроить детей на дальнейшую практическую деятельность по подготовке «огорода на окне» в «огород на участке сада».

Практическая деятельность

«Подготовкаматериалов и культур для формирования огорода на окне»

Вызвать желание помогать взрослым.

«Творческое оформление огорода»

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

«Выращивание рассады»

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Опыты и наблюдения

«Рассматривание семян растений для огорода на окне»

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

«Изменения роста наших растений»

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян, зерен.

Учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

«Благоприятные и неблагоприятные условия для роста наших растений»

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Труд в уголке природы

«Работа в огороде в группе»

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

«Уход за рассадой» (полив, рыхление, прореживание).

Учить ухаживать за растениями.

Труд в природе

«Клумбы для нашего огорода на участке»

Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

«Высадка окрепшей рассады на участке и территории детского сада»

Учить детей оказывать посильную помощь взрослым.

Сюжетно – ролевые игры

«Овощной магазин», «На даче», «Повара»

 

Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей.

Дидактические игры

«Что сажают в огороде»

Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

«Подбери пару»

Научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.

«Вершки и корешки»

 

Закреплять знания детей о растениях и плодах.

«Что сначала, что потом»

Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

«Во саду ли, во огороде»

(классификация огород, сад, фрукты, овощи).

Учить детей различать классификацию растений, обобщать.

«Поможем маме»

Учить детей правильно называть овощи и определять их на схеме. Развивать быстроту мышления, память.

«Разложи по корзинкам»

«Сварим суп и компот»

Учить детей правильно называть, различать и обобщать фрукты, овощи, ягоды.

Музыкальные и подвижные игры

«Огородная хороводная»,

«Мыши в кладовой»,

Драматизация сказки «Репка»

Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Создать положительно – эмоциональный настрой и хорошее настроение у детей, проявление творческих способностей у детей в театрализованной деятельности.

Пальчиковые  игры

«Мы большой арбуз купили», «Фрукты», «Приглашаем в огород», «Овощи», «Варим мы компот», «Морковка», «Капуста», «Картошка»

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Экспериментальная деятельность

Беседы

«Узнаем: какая земля»

Выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая).

«Вода и растения»

Выявить, насколько вода необходима для растений.

«Солнце и растения»

Определить роль солнечного света в жизни растений.

«Человек и растения»

Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Художественно – эстетическая деятельность

(Рисование)

«Наши растения»

Учить детей применять во время рисования ранее приобретенные навыки; развивать воображение, творчество.

«Как растет наш лучок»

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

Лепка из пластилина (фруктов и овощей).

«Наш урожай»

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

Лепка из пластилина (сюжетная по мотивам сказки «Пых»)

«Грядка с капустой, морковкой»

Продуктивная деятельность

Изготовление забора для «Нашего огорода на окне»

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

Аппликация

«Салат из овощей»

Закреплять знания об овощах; правильно проговаривать их  названия; учить использовать во время аппликации ранее приобретенные навыки; развивать творчество, воображение.

Конструирование

«Дачный домик»

Продолжать учить  детей строить из мелкого и крупного конструктора постройки и обыгрывать их.

Оформление фото-стенда

«Чудо огород»

Подвести итог проделанной работы.

        

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями о реализации проекта «Огород на окне».
  2. Консультации для родителей по экологическому воспитанию дошкольников «Воспитание любви к природе», «Экологическое воспитание детей в семье».
  3. Ширма «Огород на подоконнике в домашних условиях (рекомендации родителям), «Витамины для детей», «Овощи и фрукты – ценные продукты».
  4. Памятка для родителей «Прогулка в природу».
  5. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне, в творческом оформлении.
  1. Совместная высадка рассады на участке и территории детского сада.

Ожидаемые качественные результаты:

На уровне дошкольников.

- Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
- Узнают особенности строения растения, приобретутполезную информацию из жизни растений.

- Опытным путем исследуют условия, необходимые для роста культурных растений.

- Проявят интерес к методу проектирования, который позволит эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

На уровне родителей.

- Плодотворное сотрудничество с детским садом, активное взаимодействие со своими детьми в условиях семьи через участиев проекте «Огород на окне».

-  Повысится компетентность в вопросах экологического воспитания дошкольников.

На уровне педагогов.

Повышение педагогической компетенциив экологическом направлении воспитания дошкольников.

- Реализация на практике новых методик работы с детьми. 

 

Приложение

Занятие«Что мы знаем об овощах»

Цели: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.

Занятие начинается с игрового момента (ребенок, одетый «хозяюшкой», входит с корзинкой с овощами). Хозяюшка показывает всем содержимое корзинки, а воспитатель читает стихи «Овощи» Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу, ох!

«Давайте поблагодарим хозяйку за гостинец». Дети благодарят и оставляют хозяйку у себя в гостях.

«А теперь скажите, что же принесла нам хозяйка? Как одним словом это все можно назвать? (Дети называют «овощи».)

А есть ли такое слово, которое объединяет овощи? (Урожай, плоды.)

Плоды растут... Что еще про них можно сказать?» (Созревают, поспевают, цветут и т.д.)

Почему одни плоды называют овощами, а другие фруктами?» (Овощи растут в огороде, поле, а фрукты — в садах, из фруктов варят компоты, а из овощей делают салаты, соленья, овощи идут на приправу к первым блюдам, а фрукты на десерт.)

Воспитатель предлагает детям выбрать из корзины любой фрукт или овощ и рассказать товарищу все, что он знает о нем. Затем овощ или фрукт достает другой ребенок и также рассказывает о том, что взял.

Воспитатель предлагает строить рассказ, используя волшебные квадратики.

Вопросы, на которые нужно ответить:

  1. где растут эти плоды (поле, сад, бахча, огород)',
  2. из чего их выращивают;
  3. это овощи или фрукты;
  4. где используют спелые плоды;
  5. как цветут растения, на которых они растут;
  6. из чего состоит плод;
  7. какой он на вкус, на ощупь и на запах.

 

 Занятие«Труд овощеводов и садоводов»

Цели: закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Предварительная работа. Для накопления конкретных представлений проводятся наблюдения за работой взрослых на огородах, в садах, парках и скверах, за перевозкой овощей и фруктов по улицам села или города, за их продажей в ларьках и магазинах, на овощных базарах. К занятию подготавливают по 5—6 видов овощей и фруктов, наборы картинок с изображением орудий труда овощеводов и садоводов, а также некоторых сельскохозяйственных машин (трактор, свеклоуборочный комбайн, картофелесажалки и др.), подбирают загадки об овощах и фруктах.

В начале занятия воспитатель рассматривает с детьми овощи и фрукты, упражняет детей в классификации и понимании обобщений «овощи» и «фрукты», учит отгадывать и загадывать загадки о них.

Воспитатель выясняет представления детей о том, где растут овощи и фрукты, и кто их выращивает; уточняет, что выращивают их сельские жители, овощеводы и садоводы, закрепляет знания о названии профессии, месте работы (огород, поле, сад). Подчеркивает, что овощеводы и садоводы стараются вырастить большой урожай, работают хорошо и дружно. Выращенные ими овощи и фрукты привозят в город, люди их покупают в магазинах и на рынке. Взрослые и дети, живущие в городе, едят вкусные овощи и фрукты и благодарят сельских жителей за их труд.

В конце занятия проводится сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».

 

Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

 «Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность. 

Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко.

Ход игры

Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает разделиться на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.


«Закончи предложение».

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

 

Игра «Подбери пару»

Цели: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучать их сообща выполнять задание.

Оборудование: знакомые детям геометрические фигуры или тематические подборки изображений разных предметов, которые можно объединить по парам (например, яблоки разного цвета, большие и маленькие; корзинки разного размера и т.д.). По этому же принципу можно подобрать игрушки: куклы и одежду, домики, машины и т.д.

Сначала дети внимательно рассматривают картинки. Затем воспитатель просит их рассказать, что общего между изображенными на них предметами, и чем они отличаются.

Потом по просьбе игрушки (куклы или зверюшки) дети выбирают нужный им предмет (например, морковку для зайчика). Следующее задание – найти овощу пару такой же длины (например, огурец), или такого же цвета (например, апельсин). Выполнив просьбу игрушки, дети объясняют, по какому признаку подобрана пара.

Игрушки благодарят детей, хвалят за удачно подобранную пару, а потом просят подобрать пару по определенному признаку. Дети, сидящие за столом, контролируют друг друга, советуются с игрушками.

Вариант 1

Дети, сидящие за одним столом, делят все картинки между собой и составляют пары из них. Если у ребенка оказываются предметы, которые нельзя объединить ни по какому признаку, воспитатель предлагает поменяться ими с товарищами, чтобы подобрать пары самому и помочь другим.

Вариант 2

В группе появляется мудрая змея, которая интересуется, готовы ли дети выполнить более сложное задание – взять какую-нибудь картинку и по одному из признаков (цвет, форма, назначение) подобрать пару среди оборудования комнаты. Дети начинают выполнять задание, а змея поощряет их и просит других детей помочь. Помощники тихими хлопками будут сообщать, что тот, кто отправился на поиски, далек от нужного предмета, а громкими – что он приближается к нему. Таким образом задание будут выполнять все дети.

Вариант 3

Змея, убедившись, что дети стали почти такими же мудрыми, как она, предлагает всем одновременно искать пару для своего предмета.

Когда пары подобраны, змея предлагает посмотреть на них и оценить правильность выполнения задания каждым ребенком. С теми, кто удачно нашел пару, змея танцует; тем, кто ошибся, обещает помочь при повторении игры.

 

Игра «Что сажают в огороде?»

Цели: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.

«Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем: я буду называть разные предметы, а вы будете внимательно слушать и отвечать. Если я назову то, что растет в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, - вы скажете "нет". Кто ошибется, тот проигрывает».

Воспитатель. Морковь.

Дети. Да!

Воспитатель. Огурцы.

Дети. Да!

Воспитатель. Свекла.

Дети. Да!

Воспитатель. Сливы.

Дети. Нет!

Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!»

Так же можно провести игры: «Накроем стол для гостей» (воспитатель называет столовую посуду), «Посадим сад», «Мебель», «Одежда» и др.

 

Пальчиковые игры.

Тема «Фрукты».

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы,

(мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины,

(средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины,

(указательные пальцы)

Но купили мы арбуз —

(большие пальцы)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

 

Подвижная игра «Приглашаем в огород».

Приглашаем народ:

Сделать руками жест «к себе».

– Заходите в огород!

Развести руки в стороны перед собой.

Проходите между гряд -

Указательные и средние пальцы обеих рук,

как ножки, «шагают» по столу.

Там огурчики лежат,

Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала.

Помидоры висят,

Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга.

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка

Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка.

Ни густа, ни редка.

Наберем мы овощей

Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.

Для себя и для друзей.

Подвижная игра «Морковка»

Красный нос в землю врос,

Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.

А над ним зеленый хвост.

Изобразить ботву моркови: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.

Нам зеленый хвост не нужен,

Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку».

Нужен только красный нос.

Подвижная игра «Капуста»

Что за скрип? Что за хруст? Потереть кулак о кулак.

Это что еще за куст? Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть.

Как же быть без хруста? Потереть ладонь о ладонь.

Если я – капуста!

Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.

Летом жарко, летом душно -

Обмахивать себя руками, как веером.

Просит дождика капуста.

Подвижная игра «Капуста»

И зелен, и густ (изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами)

На грядке куст.

Покопай немножко (правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст»),

Под кустом – картошка. Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.

Подвижная игра «Овощи»

У Лариски –                                (По очереди разгибают пальчики из

 Две редиски.                            кулачка, начиная с большого, на одной

 У Алешки –                                                                  или обеих руках.)

Две картошки.

У Сережки-сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

 Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

 

Пальчиковая игра «Варим мы компот»

Будем мы варить компот,         (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:                 указательным пальцем правой

                                                                                      руки «мешают».)

Будем яблоки крошить,                      (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить.                                      начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                    (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

ЩИТАЛОЧКА.

Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши.

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны,

Три картошки,загибаем три пальца

Две морковки. Загибаем два пальца на левой руке

Лука нам одну - немножко. Загибаем один палец на правой руке

Да петрушки корешок. Загибаем один палец левой руки

Да капустный кочешок. Загибаем палец правой руки

Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону

От тебя в кастрюле густо. Выставляем ладошку

Раз.  По очереди выставляем

Два указательный палец

Три средний палец

Четыре Безымянный палец

Пять мизинец

Вот сейчас огонь зажжён Хлопаем

Кочерыжка Правой рукой показываем на центр

Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.

 

Физкультминутки.

Бабушка кисель варила.

Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель».)

На горушечке, (Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом(гора).)

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил. (Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки на горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)

 

Список литературы:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»

2. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.

3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

4. Николаева С. Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.

5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»

6. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?»

7. Программа «Юный эколог». /С. Н. Николаева, – М.: 2005.

8. Дидактические игры в детском саду. / А. К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1985.

Интернет ресурсы:

        

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news13010.html

http://doshkolnik.ru/ecologia/16832-ekologicheskiiy-proekt-ogorod-na-okne.html

https://infourok.ru/proekt-v-sredney-gruppe-na-temu-ogorod-na-okne-3777832.html

https://infourok.ru/proekt-ogorod-na-okne-3264624.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Необыкновенный мир магнитов». педагог Ивановская Светлана Степановна

Задачи:vЗнакомство с понятием «магнит».vФормирование представлений о свойствах магнита.vФормирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщени...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Апельсин

Образовательная область: «Познание»Основная деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма работы с детьми: решение проблемных задачВозраст: средняя группаТЕМА: «Апельсин »  За...

Конспект проекта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.                     Продолжительность: средняя...

Технологическая карта. "Создание условий для расширения представлений о березе, через познавательно - исследовательскую деятельность в средней группе".

Цель: создать условия для расширения представлений о березе с помощью познавательно – исследовательской деятельности (по методике проведения исследований в детском саду Савенкова А.И.) ....

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Посадка огорода на окне»

В процессе проведения ОД дети стали больше уделять внимание посадкам,всю неделю наблюдали за процессом роста семян...