Познавательное развитие "Дары Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пиняева Ольга Викторовна

Цель: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах.

Задачи:

1.Обобщить представления детей о дарах осени, закрепить понятия овощи, фрукты

2.Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать характерные, существенные признаки овощей и фруктов.

3.Способствовать развитию разговорной речи, внимания, памяти, умение отвечать на вопросы.

4.Воспитывать любовь к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvite.docx208.11 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развите « Дары осени»

Цель: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах.

Задачи:

1.Обобщить представления детей о дарах осени, закрепить понятия овощи, фрукты

2.Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать характерные, существенные признаки овощей и фруктов.

3.Способствовать развитию разговорной речи, внимания, памяти, умение отвечать на вопросы.

4.Воспитывать любовь к природе

 Методы и приемы:  игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

 Словарная работа: Закрепить в речи детей слова: овощи, фрукты, горький, кислый).Закрепить в речи названия дорожных знаков.  Оборудование и материалы:

-демонстрационные (картинки, овощи, фрукты, ватман с изображением корзин)

-раздаточные (краски, кисточки,)

 Используемые технологии

-здоровье сберегающие;

- личностно-ориентированные;

- информационно-коммуникационные технологии;

Ход НОД:

 1.Организационный момент

К нам пришли гости давайте поздороваемся с гостями передав им свое хорошее настроение.

Дети, какое время года сейчас. Как вы определили, что сейчас осень

А у нас сейчас увлекательную игру

Для нашей игры нам надо разделиться на 2 команды,1 команда – яблочко

2 команда морковка.

А чтобы не было никому обидно подойдите к столу и каждый выберите эмблему и приклейте её на одежду, которая будет обозначать вашу команду.

А теперь предлагаю участникам игры занять свои места, согласно изображения на эмблемы.

Сегодня мы выясним какая из команд больше знает об осенних дарах

(фруктах и овощах).

За каждое правильно выполненное задание команда будет получать по фишке, а в конце игры   подсчитаем у какой команды их больше.

Вы готовы?

А вот и первое задание.

Я прочту вам   загадки. Если команда отгадывает загадку, получают фишку. Если нет, то возможность заработать фишку переходит другой команде.

 

ЗАГАДКИ

1.Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

 

2.Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Фаршированный, соленый.

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

(Перец)

 

3.Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт? - Вот вам вопрос.

Это сладкий…(Абрикос)

 

4.На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

 

5.Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож. (Груша)

 

6.Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется... (помидор).

 

7.На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же... (картошка).

Все молодцы!

А теперь каждая команда посчитает свои фишки.

Посмотри те какие дары осени лежат перед вами на столе. Давайте каждый назовет, что он видит. (дети называют)

Вот и следующее задание.

А сейчас мы выясним, как вы сможете на ощупь угадать и назвать название этих овощей и фруктов.

(Воспитатель подзывает детей, завязывает глаза. Дети называют какой овощ или фрукт они держат в руках) За каждый правильный ответ команда получает фишку.

У меня для вас есть вопрос:

Каким одним словом можно назвать персик, яблоко, груша?

Каким одним словом можно назвать помидор, огурец, тыква?

Где растут овощи?

Где растут фрукты?

Подойдите все ко мне. Вот тут в корзине перемешались овощи и фрукты, вам надо разложить на свои места. Овощи в огород, а фрукты в сад. Каждый из вас берет по одному предмету.

Какие вы все быстрые и правильно выполнили задание.

Приглашаю пройти к своим столам.

А вот и последнее задание.

Много вы знаете об овощах и фруктах, а сможете ли вы угадать овощ или фрукт на вкус? А мы сейчас проверим.

Какие вы молодцы, выполнили все задания.

А теперь давайте каждая команда посчитает фишки. Кто же победил в нашей игре. Вы молодцы, много знаете об овощах и фруктах.

А я предлагаю сделать подарок для осени и каждой команде нарисовать

корзину с дарами осени.

(Дети рисуют натюрморт.)

Давайте полюбуемся натюрмортами. Какие они красивые. Я предлагаю сегодня полюбоваться ими, а завтра отправить наш подарок Красавице-Осени.

Inst-image-7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие Осень

Цель:обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:учить детей называть характерные приметы осени.учить устанавливать связь между признаками в природ...

Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятияПо познавательному развитию«Осень»в старшей группе...

конспект по познавательному развитию "Осень"

Обобщить и систематизировать знания детей об осени....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...

Конспект по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим»

Цель:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Задачи:Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неж...

Творческий - познавательный проект «Осень. Чем отличаются осенние месяцы друг от друга?»

Детям порой сложно понять, что зелёные листья, цветы на клумбах, лёгкая одежда - это ОСЕНЬ; голые кусты и деревья, снег, дождь, холод - это тоже ОСЕНЬ. Почему она такая разная и как меняется от месяца...